Презентация, доклад по биологии на тему Строение и жизнедеятельность бактерий

Вот они…..Бактерии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Угадайте о ком пойдёт речь?
Текст слайда:

Угадайте о ком пойдёт речь?


Слайд 2
Вот они…..Бактерии
Текст слайда:

Вот они…..Бактерии


Слайд 4
ПОЧЕМУ БРОДИТ ВАРЕНЬЕ?
Текст слайда:

ПОЧЕМУ БРОДИТ ВАРЕНЬЕ?


Слайд 5
БАКТЕРИИПОЧЕМУ БРОДИТ ВАРЕНЬЕ?
Текст слайда:

БАКТЕРИИ

ПОЧЕМУ БРОДИТ ВАРЕНЬЕ?


Слайд 6
Почему бактерии вызывают брожение варенья?
Текст слайда:

Почему бактерии вызывают брожение варенья?


Слайд 7
Строение и жизнедеятельность бактерий
Текст слайда:

Строение и жизнедеятельность бактерий


Слайд 8
Цели:
Текст слайда:

Цели:


Слайд 9
Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как
Текст слайда:

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули».

История изучения бактерий

Рисунки Левенгука


Слайд 10
Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828.Луи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии
Текст слайда:

Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828.

Луи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства.

Дальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта Коха, которым были сформулированы общие принципы определения возбудителя болезни (постулаты Коха). В 1905 он был удостоен Нобелевской премии за исследования туберкулёза


Слайд 11
Сканирующий электронный микроскоп   Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е.
Текст слайда:

Сканирующий электронный микроскоп

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е.


Слайд 12
Группы1 группа – строение бактерий2 группа – формы бактерий3 группа – распространение бактерий4 группа – особенности питания
Текст слайда:

Группы

1 группа – строение бактерий
2 группа – формы бактерий
3 группа – распространение бактерий
4 группа – особенности питания бактерий
5 группа – особенности дыхания и размножение бактерий
6 группа – отличия растительной и бактериальной клетки



Слайд 13
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕВыберите спикера группы.Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной
Текст слайда:

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Выберите спикера группы.
Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)
При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
Спикер следит за работой группы.


Слайд 15
всем!!!Р/Т стр.29 №41
Текст слайда:

всем!!!Р/Т стр.29 №41


Слайд 16
2 группа; Р/Т стр. 29 №40 ВСЕМ!!!
Текст слайда:

2 группа; Р/Т стр. 29 №40 ВСЕМ!!!


Слайд 17
2 группаБактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спириллы и
Текст слайда:

2 группа

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спириллы и спирохеты
Ввиде запятой - вибрионы


Слайд 18
3 группа
Текст слайда:

3 группа


Слайд 19
4 группаПо способу питания бактерии делятся на две группы
Текст слайда:

4 группа

По способу питания бактерии делятся на две группы


Слайд 20
4 группа; ЗАПИШИ В ТАБЛИЦУ  По способу питания бактерии подразделяют на две группыГЕТЕРОТРОФЫ(они не способны синтезировать
Текст слайда:

4 группа; ЗАПИШИ В ТАБЛИЦУ

По способу питания бактерии подразделяют на две группы

ГЕТЕРОТРОФЫ
(они не способны
синтезировать
органическое
вещество,
а питаются готовым)


АВТОТРОФЫ
(способны
синтезировать
органические вещества
из
неорганических)



Слайд 22
4 группа
Текст слайда:

4 группа


Слайд 23
5 группаБактерии по способу дыхания делят на две группы
Текст слайда:

5 группа

Бактерии по способу дыхания делят на две группы



Слайд 24
5 группа ЗАПИШИ В ТАБЛИЦУ!Бактерии по способу дыхания делят на две группы  Анаэробные(разлагают органические вещества без
Текст слайда:

5 группа ЗАПИШИ В ТАБЛИЦУ!

Бактерии по способу дыхания делят на две группы

Анаэробные
(разлагают органические вещества без участия кислорода)

Аэробные
(в процессе дыхания
используют кислород
для окисления органических вещества)


Слайд 25
5 группа
Текст слайда:

5 группа


Слайд 26
митохондриивакуольЯдро цитоплазмаКлеточная стенкаКлеточная мембранахлоропласты6 группа
Текст слайда:

митохондрии

вакуоль

Ядро

цитоплазма

Клеточная стенка

Клеточная мембрана

хлоропласты

6 группа


Слайд 27
Почему бактерии вызывают брожение варенья?
Текст слайда:

Почему бактерии вызывают брожение варенья?


Слайд 28
Рабочая тетрадь: задания 40, 41 на стр.29; Ваша раздаточная таблица
Текст слайда:

Рабочая тетрадь: задания 40, 41 на стр.29; Ваша раздаточная таблица


Слайд 29
Выполните задание: необходимо соотнести цифры и буквыА) автотрофыБ) гетеротрофыВ) СапротрофыГ) ПаразитыД АэробыЕ) Анаэробы1) Бактерии, которым для дыхания
Текст слайда:

Выполните задание: необходимо соотнести цифры и буквы

А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) Сапротрофы
Г) Паразиты
Д Аэробы
Е) Анаэробы

1) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
2) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ
3) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
4) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
5) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.
6) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред


Слайд 30
ВНИМАНИЕ  ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ   1Д 2А 3Е 4Б 5В 6Г
Текст слайда:

ВНИМАНИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1Д 2А 3Е 4Б 5В 6Г


Слайд 31
Заполните лист самоконтроля  5 «+» - отлично 4 «+» – хорошо 3-2 «+» – удовлетворительно
Текст слайда:

Заполните лист самоконтроля 5 «+» - отлично 4 «+» – хорошо 3-2 «+» – удовлетворительно За урок я бы поставил себе оценку ______________


Слайд 32
Домашнее заданиеПараграф 11Р/Т стр. 29-30 №42, 43, 44Составить кроссворд по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий».Подготовить сообщения: Роль
Текст слайда:

Домашнее задание

Параграф 11
Р/Т стр. 29-30 №42, 43, 44
Составить кроссворд по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий».
Подготовить сообщения: Роль бактерий в природе и жизни человека


Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть