Презентация, доклад по биологии на тему Состав и структура сообщества (9класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Состав и структура сообщества (9класс), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 42 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Наш мир – не случайность , не хаос,- есть система во всем.  Эпиграф.  Мы все
Текст слайда:

Наш мир – не случайность , не хаос,- есть система во всем.

Эпиграф.
Мы все пассажиры одного корабля по имени «Земля» и пересесть из него нам некуда.
Антуан де Сент Экзюпери.


Слайд 2
о
Текст слайда:

о



Слайд 3
Тема урока:    Сообщество. Состав и структура. План урока. Что такое сообщество?Видовое разнообразие сообщества.Морфологическая структура
Текст слайда:


Тема урока:
Сообщество. Состав и структура.
План урока.
Что такое сообщество?
Видовое разнообразие сообщества.
Морфологическая структура сообщества.
Какие задачи урока?


Слайд 4
Состав и структура сообществаЗадачи: познакомиться с морфологической, пространственной, трофической структурой сообщества;Выявить причины видового разнообразия,Научиться составлять пищевые цепи
Текст слайда:

Состав и структура сообщества

Задачи: познакомиться с морфологической, пространственной, трофической структурой сообщества;
Выявить причины видового разнообразия,
Научиться составлять пищевые цепи питания и сети питания


Слайд 5
Понятие о видовом разнообразии сообществ возникло в 40-х гг. ХХ века Первый индекс видового разнообразия был предложен
Текст слайда:

Понятие о видовом разнообразии сообществ возникло в 40-х гг. ХХ века Первый индекс видового разнообразия был предложен Симпсоном в 1948 г. 
 видовое богатство (число видов на единицу площади)
выравненность
(распределение
видов по их обилию).


Слайд 6
Факторы, влияющие на видовое разнообразие и богатство биоценоза Географическое положение (с севера на юг число видов увеличивается)
Текст слайда:

Факторы, влияющие на видовое разнообразие и богатство биоценоза

Географическое положение
(с севера на юг число видов увеличивается)


Слайд 7
2. Климатические условия(в тёплых и влажных условиях в сообществе обитает больше видов)
Текст слайда:

2. Климатические условия
(в тёплых и влажных условиях в сообществе обитает больше видов)


Слайд 8
3. Исторический фактор (чем древнее сообщество, тем большее количество видов его составляют)4. Тип сообщества Тундра Тропический лес
Текст слайда:

3. Исторический фактор
(чем древнее сообщество, тем большее количество видов его составляют)
4. Тип сообщества

Тундра

Тропический лес


Слайд 9
5. Наличие видов – средообразователей (сосны подавляют, дуб увеличивает число видов рядом с собой)
Текст слайда:

5. Наличие видов – средообразователей
(сосны подавляют, дуб увеличивает число видов рядом с собой)


Слайд 10
Морфологическая структура сообщества- это набор определенных жизненных форм и их соотношение
Текст слайда:

Морфологическая структура сообщества

- это набор определенных жизненных форм и их соотношение


Слайд 11
Текст слайда:




Слайд 12
Текст слайда:




Слайд 14
Морфологическая структура сообщества –  набор определённых жизненных форм и их соотношение Жизненные формы растений(по классификации И.
Текст слайда:

Морфологическая структура сообщества – набор определённых жизненных форм и их соотношение

Жизненные формы растений
(по классификации И. Г. Серебрякова)
Деревья
Кустарники
Полукустарники
Кустарнички
Полукустарнички
Травы (мезофиты, ксерофиты, гидрофиты, галофиты и пр.)


Слайд 15
Жизненные формы водных животныхПланктон - организмы, свободноплавающие на поверхности водыНектон – организмы. Обитающие в толще воды, способные
Текст слайда:

Жизненные формы водных животных

Планктон - организмы, свободноплавающие на поверхности воды
Нектон – организмы. Обитающие в толще воды, способные к активному перемещению
Бентос - совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов.


Слайд 16
Жизненные формы животных суши1. Прыгающие (сильно развиты задние ноги)2. Бегающие, ходящие
Текст слайда:

Жизненные формы животных суши

1. Прыгающие (сильно развиты задние ноги)






2. Бегающие, ходящие


Слайд 17
3. Плавающие (есть перепонки между пальцами)4. Летающие
Текст слайда:

3. Плавающие (есть перепонки между пальцами)





4. Летающие


Слайд 18
5. Ползающие ( конечности редуцированы)6. Лазающие (цепкие конечности)
Текст слайда:

5. Ползающие ( конечности редуцированы)







6. Лазающие (цепкие
конечности)


Слайд 19
Определить:Тигр,голубь,обезьяна,коала,корова,утка,змея
Текст слайда:


Определить:
Тигр,
голубь,
обезьяна,
коала,
корова,
утка,
змея


Слайд 20
Пространственная структура сообществаПо вертикалиПо горизонталиЯрусность (наземная и подземная)Неоднородность открытых структур (естественные возвышения и углубления рельефа, разный уровень
Текст слайда:

Пространственная структура сообщества

По вертикали

По горизонтали

Ярусность (наземная и подземная)

Неоднородность открытых структур (естественные возвышения и углубления рельефа, разный уровень влажности и пр.)


Слайд 21
Текст слайда:




Слайд 22
В каждом ярусе встречаются только определённые организмы, приспособленные к условиям этого яруса
Текст слайда:

В каждом ярусе встречаются только определённые организмы, приспособленные к условиям этого яруса



Слайд 23
Пищевые цепи- последовательный ряд питающихся друг за другом организмов. Примеры пищевых цепей
Текст слайда:

Пищевые цепи- последовательный ряд питающихся друг за другом организмов.

Примеры пищевых цепей



Слайд 24
Пищевая сеть трофической структуры – состоит из нескольких пищевых цепей
Текст слайда:

Пищевая сеть трофической структуры – состоит из нескольких пищевых цепей



Слайд 25
Трофическая структураПродуценты – зелёные растения и фотосинтезирующие водоросли и микроорганизмы – производители органического вещества
Текст слайда:

Трофическая структура

Продуценты – зелёные растения и фотосинтезирующие водоросли и микроорганизмы – производители органического вещества


Слайд 26
Трофическая структураКонсументы – организмы,являющиеся в пищевой цепи потребителями органического вещества (все гетеротрофы). Консументы первого порядка– растительноядные животные.
Текст слайда:

Трофическая структура

Консументы – организмы,
являющиеся в пищевой цепи потребителями органического вещества (все гетеротрофы).
Консументы первого порядка
– растительноядные животные.
Консументы второго порядка – хищники.



Слайд 27
Деструкторы – организмы,осуществляющие минерализацию (разложение и уничтожение) органических остатков.
Текст слайда:

Деструкторы – организмы,
осуществляющие минерализацию (разложение и уничтожение) органических остатков.



Слайд 28
Трофическая структура сообществаПищевая цепь
Текст слайда:

Трофическая структура сообщества



Пищевая цепь


Слайд 29
По способу питания Автотрофы – растения,способные осуществлять фотосинтез и использовать минеральные элементы.Гетеротрофы – представителиживого органического мира, нуждающиеся
Текст слайда:

По способу питания

Автотрофы – растения,
способные осуществлять фотосинтез и использовать минеральные элементы.



Гетеротрофы – представители
живого органического мира, нуждающиеся в органической пище. Сюда относятся все животные, некоторые сосудистые растения (паразиты, грибы), некоторые бактерии.

Организмы


Слайд 30
Схема пищевой цепиРастительноядные животные (консументы I порядка, гетеротрофы)Сапрофаги – разрушители органических остатков (редуценты, гетеротрофы)Плотоядные животные (консументы II,
Текст слайда:

Схема пищевой цепи

Растительноядные животные (консументы I порядка, гетеротрофы)

Сапрофаги – разрушители органических остатков (редуценты, гетеротрофы)

Плотоядные животные (консументы II, III, IV, V порядков, гетеротрофы)

Растения (продуценты, автотрофы)







Слайд 31
Трава ––> заяц ––> волк.  (продуцент ––> травоядное ––> плотоядное)Нектар ––> муха ––> паук ––> землеройка ––>
Текст слайда:


Трава ––> заяц ––> волк.  (продуцент ––> травоядное ––> плотоядное)
Нектар ––> муха ––> паук ––> землеройка ––> сова. Сок розового куста ––> тля ––> божья  коровка ––> паук ––> насекомоядная птица ––> хищная птица.
– Что объединяет эти цепи?


Слайд 32
Учебный мозговой штурм – «Задача Чарльза Дарвина»Вы усвоили, как составляются пищевые цепи. А теперь я предлагаю закрепить
Текст слайда:


Учебный мозговой штурм – «Задача Чарльза Дарвина»
Вы усвоили, как составляются пищевые цепи. А теперь я предлагаю закрепить материал в творческом виде. Вашему вниманию представляется логическая задача Чарльза Дарвина. Именно её он задал коллегам-учёным на заседании научного общества для того, чтобы проиллюстрировать, что всё в природе взаимосвязано:
– Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)? .


Слайд 33
Больше старых дев, больше одомашненных кошек, меньше истребляется мышей, больше разоряют мыши гнёзда шмелей на полях, меньше
Текст слайда:


Больше старых дев, больше одомашненных кошек, меньше истребляется мышей, больше разоряют мыши гнёзда шмелей на полях, меньше опыляется клевера, меньше качественного корма для коров, меньше молока


Слайд 34
Листовая подстилка ––> дождевой червь ––> черный дрозд ––> ястреб-перепелятник.Мертвое животное ––> личинки падальных мух ––> травяная
Текст слайда:


Листовая подстилка ––> дождевой червь ––> черный дрозд ––> ястреб-перепелятник.
Мертвое животное ––> личинки падальных мух ––> травяная лягушка ––> обыкновенный уж.
Экскременты животных ––> жуки-навозники ––> птицы.
Чем они принципиально отличаются от цепей первой группы?  


Слайд 35
Приведенные выше типы пищевых цепей начинаются с фотосинтезирующих организмов и носят название пастбищных (или цепей выедания).Тип пищевых
Текст слайда:


Приведенные выше типы пищевых цепей начинаются с фотосинтезирующих организмов и носят название пастбищных (или цепей выедания).
Тип пищевых цепей, начинающихся с отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных, относят к детритным пищевым цепям (цепям разложения).


Слайд 36
Задание:Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы:ТипчакКовыльКузнечикМышь полёвкаЛисаСтепная гадюкаПолевой воробейСоваОрёлДождевой червьПочвенные грибы и
Текст слайда:

Задание:

Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы:
Типчак
Ковыль
Кузнечик
Мышь полёвка
Лиса
Степная гадюка
Полевой воробей
Сова
Орёл
Дождевой червь
Почвенные грибы и бактерии


Слайд 37
Домашнее задание:Задание: представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру.1 вариант - Биоценоз «Водоём»: водоросли придонные,
Текст слайда:

Домашнее задание:


Задание: представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру.
1 вариант - Биоценоз «Водоём»: водоросли придонные, тина на поверхности, ряска, кувшинка, рак, карась, лягушка, клоп водомерка, улитка-катушка, щука, мальки леща, икра лягушки, уж, стрекоза.
2 вариант – Биоценоз «Широколиственный лес»: дуб, тополь, барбарис, лопух, земляника, мышь, сова, ласка, змея, жук-листоед, черви в почве, сорока, синица, бабочки, ящерица, гусеницы.


Слайд 38
Распределите организмы по трофическимуровням
Текст слайда:

Распределите организмы по трофическим
уровням


Слайд 39
Выполните задания:Определите жизненные формы организмов
Текст слайда:

Выполните задания:

Определите жизненные формы организмов


Слайд 40
Коль суждено дышать нам воздухом однимДавайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним,Тогда мы на Земле
Текст слайда:


Коль суждено дышать нам воздухом одним
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.


Слайд 41
I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:1 Я убеждена в том, что видовое многообразие влияет на…………………2. Я
Текст слайда:


I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:
1 Я убеждена в том, что видовое многообразие влияет на…………………
2. Я поняла, что пищевая сеть состоит из………………………………
3. Я смогу привести примеры морфологической структуры растений, животных – у растений….. , у животных……..


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть