Презентация, доклад по биологии на тему Системно - деятельностный подход на уроках биологии с элементами использования ЦОР

Содержание

Цель: Показать возможности использования цифровых образовательных ресурсов на разных этапах уроков биологии

Слайд 1Системно - деятельностный подход на уроках биологии с использованием цифровых образовательных

ресурсов


Подготовила: Податнова Маргарита Леонидовна, учитель биологии ГБОУ СОШ с.Ольгино

Системно - деятельностный подход на уроках биологии с использованием цифровых образовательных ресурсовПодготовила: Податнова Маргарита Леонидовна, учитель биологии

Слайд 2Цель: Показать возможности использования цифровых образовательных ресурсов на разных этапах уроков

биологии
Цель:  Показать возможности использования цифровых образовательных ресурсов на разных этапах уроков биологии

Слайд 3Системно-деятельностный подход
как концептуальная основа ФГОС общего образования

Обеспечивает:

формирование готовности личности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образованияОбеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 4

Основная идея системно-деятельностного подхода

состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении биологии возможна с помощью цифровых образовательных ресурсов.


Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не

Слайд 5 «Детская природа требует наглядности» - писал русский педагог К.Д.Ушинский
Преимущества использования

ЦОР
Наглядные и интересные уроки
Рациональная организация рабочего времени
Повышение качества обучения
Контроль деятельности учащихся
Организация самостоятельной работы учащихся
Проведение лабораторных и практических работ


«Детская природа требует наглядности» - писал русский педагог К.Д.Ушинский Преимущества использования ЦОРНаглядные и интересные урокиРациональная организация

Слайд 6Используемые ресурсы
Презентации: nsportal.ru, infourok.ru, multiurok.ru
www.fipi.ru/
fcior.edu.ru/
www.virtulab.net/
 http://school-collection.edu.ru
bio-oge.sdamgia.ru
цифровой микроскоп


Используемые ресурсыПрезентации: nsportal.ru, infourok.ru, multiurok.ruwww.fipi.ru/ fcior.edu.ru/ www.virtulab.net/  http://school-collection.edu.rubio-oge.sdamgia.ruцифровой микроскоп

Слайд 7 Презентации
Презентации использую при обобщении материала, повторении, при подготовке к ВПР

и ОГЭ. Предлагаю учащимся подготовить дома презентации к уроку, слайды с таблицами, схемами. Из лучших работ формирую банк презентаций.


ПрезентацииПрезентации использую при обобщении материала, повторении, при подготовке к ВПР и ОГЭ. Предлагаю учащимся подготовить дома

Слайд 8В кодификаторе элементов содержания и требований, перечислены проверяемые умения: описывать и

объяснять результаты опытов, распознавать на рисунках и фотографиях основные части и органоиды клетки, органы и системы органов; сравнивать клетки, ткани и делать выводы. Виртуальная образовательная лаборатория позволяет отрабатывать эти вопросы на уроке или дома самостоятельно.

Цель:
Ознакомиться с явлением изменчивости на примере признаков, сформированных в результате искусственного отбора. Определить признаки, являющиеся характерными для всех представителей определённого вида.
Ход работы:
1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.
1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады. Определить основные элементы её строения.
1.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
2. Изучение строения многоклеточного представителя класса Зелёные водоросли – спирогиры.
2.1. Ознакомиться со строением спирогиры. Определить основные элементы её строения.
2.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
3. Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.

virtulab.net

В кодификаторе элементов содержания и требований, перечислены проверяемые умения: описывать и объяснять результаты опытов, распознавать на рисунках

Слайд 9 На портале ФЦИОР можно найти практические, информационные и контрольные модули.

Учащиеся могут определять название частей виртуального микроскопа, название органоидов клетки, части цветка, находить соответствие между рисунками объектов и их названиями. Затем компьютерная программа показывает правильные и неправильные ответы.

fcior.edu.ru

На портале ФЦИОР можно найти практические, информационные и контрольные модули. Учащиеся могут определять название частей виртуального

Слайд 10Цифровой микроскоп позволяет учителю:
точно передать формы, границы и цвета объекта
Выполнять разнообразные

работы
Сохранить результаты исследования
Производить наблюдения с экранов монитора
Передавать результаты наблюдения через проектор
Редактировать изображения и производить видеосъемку процессов жизнедеятельности.
Цифровой микроскоп позволяет учителю:точно передать формы, границы и цвета объектаВыполнять разнообразные работыСохранить результаты исследованияПроизводить наблюдения с экранов

Слайд 11Цифровой микроскоп не заменим на лабораторных работах при изучении клеточного строения

организмов. Изображения объектов можно выводить на монитор компьютера, доску, фотографировать. Задание. Опишите клетки, отвечая на вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?»
Цифровой микроскоп не заменим на лабораторных работах при изучении клеточного строения организмов. Изображения объектов можно выводить на

Слайд 12Тесты ФИПИ и Решу ОГЭ в режиме он-лайн использую для контроля

и оценки уровня знаний, подготовки учащихся к ОГЭ.

www.fipi.ru/

Тесты ФИПИ и Решу ОГЭ в режиме он-лайн использую для контроля и оценки уровня знаний, подготовки учащихся

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 14Ресурсы:
www.fipi.ru/
fcior.edu.ru/
www.virtulab.net/
 http://school-collection.edu.ru
bio-oge.sdamgia.ru

Ресурсы:www.fipi.ru/ fcior.edu.ru/ www.virtulab.net/  http://school-collection.edu.rubio-oge.sdamgia.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть