Презентация, доклад по биологии на тему Решение генетических задач (9 класс)

Содержание

Урок – практикум: «Законы наследственности Г.Менделя. Решение генетических задач» Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений по теме: «Генетика».

Слайд 1Законы наследственности Г.Менделя. Решение генетических задач
Учитель биологии МБОУ «ЭМГ»
Антонова Людмила Владимировна

Законы наследственности Г.Менделя. Решение генетических задачУчитель биологии МБОУ «ЭМГ» Антонова Людмила Владимировна

Слайд 2Урок – практикум: «Законы наследственности Г.Менделя. Решение генетических задач» Цель урока: создать

условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений по теме: «Генетика».
Урок – практикум: «Законы наследственности Г.Менделя. Решение генетических задач»  Цель урока: создать условия для систематизации изученного

Слайд 3Отрывок из стихотворения «Генетика»
Есть наука такая генетика –
Вещь

полезнее многих других,
Это вам не марксизма патетика,
Заплутавшая в догмах своих.
……………………………….
Всё в геноме таится с рождения:
Темперамент, талант, интеллект
И характер, и стиль поведения,
Даже взгляды на вкус и на цвет.
Мы не будем вдаваться в подробности,
Изучая спираль ДНК,
Скажем проще – у всех есть способности,
Так раскроем же их, друзья!
Сергей Вохмянин
Отрывок из стихотворения «Генетика» Есть наука такая генетика – Вещь полезнее многих других, Это вам не марксизма

Слайд 4Найди соответствие
Грегор Мендель
Томас Морган
Фрэнсис Крик +
Джеймс Уотсон
Закон
сцепленного
наследования
Учение о
наследственности

и
изменчивости организмов

Модель ДНК

Найди соответствиеГрегор МендельТомас МорганФрэнсис Крик +Джеймс УотсонЗакон сцепленного наследованияУчение о наследственности и изменчивости организмовМодель ДНК

Слайд 5Кроссворд «Генетика»

Кроссворд «Генетика»

Слайд 61. Наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов.
2. Организм, в клетках

которого содержатся разные гены какого-либо признака.
3. Признак, проявляющийся у гибридов.
4. Совокупность всех признаков организма.
5. Элементарная единица наследственности.
6. Изменения генотипа.
7. Место расположения гена в хромосоме.
8. Ген, ответственный за проявление одного и того же признака
9. Свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки.
10. Подавляемый признак у гибридов.
11. Совокупность всех генов организма.
12. Организм, в клетках которого содержатся два одинаковых гена какого-либо признака.
13. Свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.
1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов.2. Организм, в клетках которого содержатся разные гены какого-либо признака.3.

Слайд 7Кроссворд «Генетика»

Кроссворд «Генетика»

Слайд 8Задание №1

Задание №1

Слайд 9Задание №2. Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой.

Задание №2. Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой.

Слайд 10Задание №3. Установите соответствие между законами
Г. Менделя и их характеристиками.

Задание №3. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.

Слайд 11Задание №4. Установите соответствие между законами
Г. Менделя и Т. Моргана

и их характеристиками.

Задание №4. Установите соответствие между законами Г. Менделя и Т. Моргана и их характеристиками.

Слайд 12IV правила, которые помогают решать генетические задачи I правило. Если при скрещивании

двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны. II правило. Если в результате скрещивания особей, отличающихся по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков и расщепление происходит в соотношении 1:1, то одна из родительских особей была гетерозиготна, а другая – гомозиготна по рецессивному признаку. III правило. Если при скрещивании фенотипически одинаковых (по одной паре признаков) особей в I поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в соотношении 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны. IV правило. Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление в соотношении 9:3:3:1, то исходные особи были дигетерозиготны.
IV правила, которые помогают решать генетические задачи  I правило. Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей

Слайд 13физкультминутка

физкультминутка

Слайд 14ТЕСТ
«ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ»
?
?
!
!
?
!
!

ТЕСТ«ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ»??!!?!!

Слайд 15На звероферме было получено потомство норок: 148 белых, 154 черных и

304 кохинуровых (светлая с черным крестом на спине). Определите фенотипы и генотипы родителей.

Задача №1

На звероферме было получено потомство норок: 148 белых, 154 черных и 304 кохинуровых (светлая с черным крестом

Слайд 16Детская форма одного из видов семейной идиотии наследуется как рецессивный признак

и заканчивается смертельным исходом к 4-5 годам. Первый ребенок умер от этой болезни, когда должен был родиться второй. Какой риск рождения второго больного ребенка?

Задача №2

Детская форма одного из видов семейной идиотии наследуется как рецессивный признак и заканчивается смертельным исходом к 4-5

Слайд 17У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть

правой рукой – над способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой правшой, а отец кареглазым правшой, женился на голубоглазой левше. Определите генотипы родителей, а также генотипы и фенотипы потомков. Составьте схему решения задачи.

Задача №3

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой – над способностью владеть

Слайд 18Самок мухи дрозофилы с черным телом и укороченными крыльями скрестили с

самцом с серым телом и нормальными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными – с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании самок с черным телом и укороченными крыльями с гибридными самцами и F1 в потомстве получено 50% особей с серым телом и нормальными крыльями и 50% с черным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом и во втором поколениях и объясните полученные результаты второго скрещивания.

Задача №4

Самок мухи дрозофилы с черным телом и укороченными крыльями скрестили с самцом с серым телом и нормальными

Слайд 19Рыжий цвет шерсти у лис доминирует над серебристым. В маленьком государстве

Лисляндия разводят серебристых лис (они очень ценятся). Их провозить через границу запрещено по законам государства. Как контрабандисту обмануть таможню и провезти через границу пару лис, не нарушив законов Лисляндии? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомства. Обоснуйте результаты скрещивания.

Задача №5

Рыжий цвет шерсти у лис доминирует над серебристым. В маленьком государстве Лисляндия разводят серебристых лис (они очень

Слайд 20ТВОРИ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ!
На основании предложенной таблицы составь самостоятельно задачи по генетике,

либо придумай свою, с придуманными вами организмами и наследуемыми ими генами.
ТВОРИ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ!На основании предложенной таблицы составь самостоятельно задачи по генетике, либо придумай свою, с придуманными вами

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть