Презентация, доклад по биологии на тему Решение задач

Генетический диктантДайте определения следующим понятиям:группа сцепления;локус;кроссинговер;полное сцепление;рекомбинанты;генотип;доминантный ген.

Слайд 1Решение задач на сцепленное наследование признаков

Решение задач на сцепленное наследование признаков

Слайд 2Генетический диктант
Дайте определения следующим понятиям:
группа сцепления;
локус;
кроссинговер;
полное сцепление;
рекомбинанты;
генотип;
доминантный ген.

Генетический диктантДайте определения следующим понятиям:группа сцепления;локус;кроссинговер;полное сцепление;рекомбинанты;генотип;доминантный ген.

Слайд 3Решение задач на сцепленное наследование признаков
Тема урока

Решение задач на сцепленное наследование признаковТема урока

Слайд 4Задача 1
У яблони высокий рост стебля доминирует над карликовым, шаровидная форма

плода над грушевидной. Гены высоты стебля и формы плода сцеплены и находятся друг от друга на расстоянии 30 морганид. Скрещено гетерозиготное по обоим признакам растение с карликовым с грушевидными плодами. Какое потомство следует ожидать от этого скрещивания?
Задача 1У яблони высокий рост стебля доминирует над карликовым, шаровидная форма плода над грушевидной. Гены высоты стебля

Слайд 5P AaBb

x aabb

фен. выс.шар карл.груш.

G AB Ab aB ab ab








F1 AaBb

Дано:

А – высокий стебель
а – карликовость
В – шаровидные плоды
b – грушевидные плоды

F 1 - ?

Решение

Aabb

aaBb

aabb

карл.груш.

карл.шар

выс.груш.

выс.шар.

P          AaBb   x

Слайд 6Задача 2
Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, окрашенные семена- над

неокрашенными. Оба признака сцеплены. При скрещивании кукурузы с гладкими окрашенными семенами получено потомство: окрашенные гладкие – 4152, окрашенные морщинистые – 149, неокрашенные гладкие – 152, неокрашенные морщинистые – 4163, определите расстояние между генами.
Задача 2Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, окрашенные семена- над неокрашенными. Оба признака сцеплены. При скрещивании

Слайд 7Дано:
А – гладкие семена
а – морщинистые с.
В – окрашенные с.
b

– неокрашенные с.

4152 – гл.окраш.,
149 – морщ.окр.,
152 – гл.неокраш.,
4163 –морщ.неокраш.

F 1 :

Решение

Расстояние между генами?

Рассчитаем общее количество потомков
F1 = 4152+149+152+4163 = 8616

2. Рассчитаем количество рекомбинантов в потомстве
F1 = 149+152= 301

3. Найдем процент кроссинговера
301 – х%
8616 – 100%

х = (301 х 100%) : 8616 = 3,5 % или 3,5 морганиды

Ответ: расстояние между генами 3,5 морганиды

Дано: А – гладкие семенаа – морщинистые с.В – окрашенные с.b – неокрашенные с.4152 – гл.окраш.,149 –

Слайд 8Задача 3
Гены А и С расположены в одной группе сцепления, расстояние

между ними 5,8 ед.кроссинговера. Определите какие типы гамет и в каком % отношении образуют особи с генотипом А С
а с
Задача 3Гены А и С расположены в одной группе сцепления, расстояние между ними 5,8 ед.кроссинговера. Определите какие

Слайд 9Решение
Определим генотипы.
Так как между генами есть расстояние, значит возможен процесс

кроссинговера .
Следовательно, образуются следующие типы гамет: АС , Ас, аС, ас.

3. На некроссоверные гаметы приходится
100% - 5,8%= 94,2%.
На каждый тип 94,2 : 2 =47,1%

2. На кроссоверные гаметы приходится 5,8 %.
На каждый тип 5,8: 2 = 2,9%

Решение Определим генотипы.Так как между генами есть расстояние, значит возможен процесс кроссинговера .Следовательно, образуются следующие типы гамет:

Слайд 10Домашнее задание
1. Растение китайской примулы с коротким пестиком и кремовой окраской

цветков, скрещенное с растением с длинным пестиком и красной окраской цветков, дало в F1 растения с коротким пестиком и кремовыми цветками, которые были возвратно скрещены с растением, имеющим длинный пестик и красные цветки. Результаты этого скрещивания: 1697 с коротким пестиком и кремовыми цветками, 195 с коротким пестиком и красными цветками, 234 с длинным пестиком и кремовыми цветками, 1558 с длинным пестиком и красными цветками 3684.Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений.
2. Скрещены две линии мышей: в одной из них животные имеют извитую шерсть нормальной длины, в другой - длинную прямую. От гибридов F1 с нормальной прямой шерстью в анализирующем скрещивании получили 26 мышат с нормальной прямой шерстью, 100 - с нормальной извитой, 98 - с длинной прямой и 24 - с длинной извитой. Объясните расщепление. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных мышей и гибридов F1. Какое расщепление должно быть в Fa, если гибриды F1 получать от скрещивания мышей с длинной извитой шерстью с мышами, имеющими прямую шерсть нормальной длины?
Домашнее задание1. Растение китайской примулы с коротким пестиком и кремовой окраской цветков, скрещенное с растением с длинным

Слайд 11Ресурсы.
Тексты задач взяты из лекций, которые читались в институте при изучении

генетики на 4 курсе МГПИ
Ресурсы.Тексты задач взяты из лекций, которые читались в институте при изучении генетики на 4 курсе МГПИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть