Презентация, доклад по биологии на тему Решение задач по генетике

Содержание

×♀♂гаметыА аА аF 2А , аА , аА АА аА аа аРФенотип1 : 2 : 1Неполное доминированиеГенотип 1 : 2 : 1

Слайд 1Моногибридное скрещивание
×


гаметы
А А
а а
F 1
А , А
а , а
А а
А

а

А а

А а

Фенотип 1 : 0

Генотип 1 : 0

Р

Моногибридное скрещивание×♀♂гаметыА Аа аF 1А  , Аа , аА аА аА аА аФенотип 1 : 0Генотип

Слайд 2×


гаметы
А а
А а
F 2
А , а
А , а
А А
А а
А

а

а а

Р

Фенотип

1 : 2 : 1

Неполное доминирование

Генотип 1 : 2 : 1

×♀♂гаметыА аА аF 2А  , аА , аА АА аА аа аРФенотип1 : 2 : 1Неполное

Слайд 3Дигибридное скрещивание
Р


АаВв
×


АаВв
гаметы
А В, А в, а В, а в
А В, А

в, а В, а в

F 2



















Фенотип

9 : 3 : 3 : 1

Дигибридное скрещиваниеР♀АаВв×♂АаВвгаметыА В, А в, а В, а вА В, А в, а В, а вF 2

Слайд 4 Анализирующее дигибридное скрещивание
×


гаметы
F 1
А В, А в, а В, ав
Р
АаВв
аавв
а

в, а в, а в, а в



Генотип

1 : 1 : 1 : 1

1 : 1 : 1 : 1

Фенотип

Анализирующее дигибридное скрещивание  ×♀♂гаметыF 1А В, А в, а В, авРАаВваавва в, а в, а

Слайд 5Определение пола
×


гаметы
F 1
Р
Генотип
1 : 1
1 : 1
Фенотип
XY
X X






X X
X X
XY
XY
X
X
X
Y

Определение пола  ×♀♂гаметыF 1РГенотип1 : 11 : 1ФенотипXYX X♀♀♂♂X XX XXYXYXXXY

Слайд 6Сцепленное наследование
×


гаметы
F 1
А В

а в

Р

А В
а в

а в
а в

а в а в

Генотип

1 : 1

1 : 1

Фенотип




А В
а в

а в
а в


Сцепленное наследование ×♀♂гаметыF 1    А В    а вРА Ва ва ва

Слайд 7 Наследование признаков сцепленных с полом
×


гаметы
F 1
Р


XВXb
XBY

Xb
XB
Y
XВXB
XВXb
XBY
XbY




Наследование признаков сцепленных с полом×♀♂гаметыF 1РXВXbXBYXВXbXB YXВXBXВXbXBYXbY♀♀♂♂

Слайд 8Наследственные болезни, сцепленные с полом
Р


×
XDXD
XDXd
XDXd
XdY
XDY
XDY
гаметы
XD
XD
Xd
Y
F 1
50 % Носитель
50 %

Здоров





Наследственные болезни, сцепленные с поломР♀♂×XDXDXDXdXDXdXdYXDYXDYгаметыXDXDXd YF 150 % Носитель50 %  Здоров

Слайд 9Алгоритм решения задачи
Прочитать условие задачи
Определить количество признаков
Перевести данные задачи в генетические

символы и записать в дано
женский генотип слева, мужской справа;
записать фенотипы особей (родителей и потомков);
записать генотипы особей (используйте таблицу).;
определить количество возможных гамет у каждой особи
4. Осуществить решение, опираясь на существующие законы и правила.

Алгоритм решения задачиПрочитать условие задачиОпределить количество признаковПеревести данные задачи в генетические символы и записать в даноженский генотип

Слайд 10Терминология
Генотип-совокупность генов, которые организм получает от родителей.
Фенотип –совокупность внешних и внутренних

признаков организма.
Гамета –половая клетка.
Моногибридное скрещивание –скрещивание родительских форм различающихся по одному признаку.
Закон чистоты гамет- в каждую гамету попадает один аллельный ген из пары.
Кодоминирование – совместное проявление действия двух доминантных генов в гетерозиготном организме.
Гетерозигота –особи, которые образуют разные сорта гамет.
Гомозигота - особи, которые образуют одинаковый сорт гамет.
Доминантный ген –преобладающий.
Рецессивный ген – внешне себя не проявляющий в присутствии доминантного гена.
Р – родители.
Г – гаметы.
F1 – F1 – будущее поколение.
ТерминологияГенотип-совокупность генов, которые организм получает от родителей.Фенотип –совокупность внешних и внутренних признаков организма.Гамета –половая клетка.Моногибридное скрещивание –скрещивание

Слайд 11Зачем нам необходимо знать свою группу крови?
переливанием крови лечат многие болезни;
в

случаях ранений, ожогов, травм, связанных с опасностью для жизни, переливание крови является единственным средством спасения;
несовместимость групп крови при переливании ведет к серьезным последствиям;
бывают случаи, когда благодаря определению группы крови устанавливали родство ребенка с той или иной супружеской парой

Зачем нам необходимо знать свою группу крови?переливанием крови лечат многие болезни;в случаях ранений, ожогов, травм, связанных с

Слайд 12Система групп крови АВО была открыта в 1900 г австрийским ученым

К. Ландштейнером.
Система групп крови АВО была открыта в 1900 г австрийским ученым К. Ландштейнером.

Слайд 13Группы крови по системе АВО

Группы крови по системе АВО

Слайд 14Задача № 1.
Перед судебно- медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является

ли дочь, имеющаяся в семье супругов, родной или приемной. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: муж имеет IV, жена I, дочь III группы крови. Какое заключение должен дать эксперт?

Задача № 1. Перед судебно- медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли дочь, имеющаяся в семье супругов,

Слайд 15Дано: I и IV F1 -?

Решение

Р: I x IV
ОО АВ
Г:


F1:
АО ВО
II III

О

A

В

Дано: I и IV  F1 -?         РешениеР:

Слайд 16Задача № 2.

В родильном доме перепутали двух малышей. У

одного ребенка Коли I группа крови, у другого Жени- II. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группы крови, а другая II и IV. Помогите супругам найти своих детей

1. Прочитать условия задачи
2. Определить количество признаков
3. Перевести данные задачи в генетические символы и записать в дано
женский генотип слева, мужской справа;
записать фенотипы особей (родителей и потомков);
записать генотипы особей (используйте таблицу);
определить количество возможных гамет у каждой особи
4. Осуществить решение, опираясь на существующие законы и правила

Задача № 2.  В родильном доме перепутали двух малышей. У одного ребенка Коли I группа крови,

Слайд 17Дано: I и II ; I и IV. F1-?

Решение

Р: I x II
OO A

Г:


F1:
II


P: I x IV
ОО АВ

Г:


F1: АО ВО
II III

О

О

А

А

В

О

О

ОО

АО

I


Дано: I и II ; I и IV. F1-?

Слайд 18Практическая значимость решения генетических задач
Развитие у школьников логического мышления
Глубокое понимание учебного

материала
Развитие сообразительности
Формирование кибернетического подхода в весьма ценных и самых далеких от биологии областях деятельности
Формирование ключевых компетентностей
Практическая значимость решения генетических задачРазвитие у школьников логического мышленияГлубокое понимание учебного материалаРазвитие сообразительностиФормирование кибернетического подхода в весьма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть