Презентация, доклад по биологии на тему Одноклеточные организмы

Содержание

Цели урокарассмотреть особенности строения, жизнедеятельности одноклеточных или простейших организмов, ведущих самостоятельный образ жизни; изучить строение простейших на примере хлореллы, хламидомонады, эвглены зелёной, мукора.

Слайд 1Одноклеточные организмы
Урок биологии в 5 классе
Учитель биологии Ересько З. И.

Одноклеточные организмыУрок биологии в 5 классеУчитель биологии Ересько З. И.

Слайд 2Цели урока
рассмотреть особенности строения, жизнедеятельности одноклеточных или простейших организмов, ведущих самостоятельный

образ жизни;
изучить строение простейших на примере хлореллы, хламидомонады, эвглены зелёной, мукора.
Цели урокарассмотреть особенности строения, жизнедеятельности одноклеточных или простейших организмов, ведущих самостоятельный образ жизни; изучить строение простейших на

Слайд 3Планируемые образовательные результаты
предметные
Формирование целостных представлений об особенностях строения, приспособленности их к

среде обитания; определить роль одноклеточных организмов в природе и жизни человека. Формировать представление о различных отделах растительного мира.
Планируемые образовательные результатыпредметныеФормирование целостных представлений об особенностях строения, приспособленности их к среде обитания; определить роль одноклеточных организмов

Слайд 4Планируемые образовательные результаты
метапредметные
Развитие умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на

поставленные вопросы. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации.
Планируемые образовательные результатыметапредметныеРазвитие умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы. Развивать учебные навыки по

Слайд 5Планируемые образовательные результаты
личностные
Формирование у учащихся интерес к изучению биологии; воспитание навыка

коллективной работы; навыка самостоятельного приобретения знаний; умение работать согласно инструкции; умение работать с разными источниками биологической информации; объяснять значение слов, сравнивать, анализировать, обобщать. Продолжить работу по бережному отношению к природе и к своему здоровью.
Планируемые образовательные результатыличностныеФормирование у учащихся интерес к изучению биологии; воспитание навыка коллективной работы; навыка самостоятельного приобретения знаний;

Слайд 6Проверка домашнего задания
Во время деления клетки передача наследственной информации происходит

с помощью: а) клеточной оболочки; в) вакуолей; б) цитоплазмы; г) хромосом.

Внутри клетки хромосомы располагаются: а)в вакуолях; б) в ядре;

Деление клеток многоклеточных организмов приводит к их: а ) размножению; б)распространению; в) росту и развитию; г)передвижению.
Проверка домашнего задания Во время деления клетки передача наследственной информации происходит с помощью: а) клеточной оболочки; в)

Слайд 7Проверка домашнего задания
Каждое клеточное деление начинается с: а) удвоение хромосом; б)расположения

хромосом по экватору; в) расхождения хромосом к концам клетки; г)образование клеточной стенки.
Выберите верное утверждение: а) все клетки делятся постоянно; б)некоторые клетки делятся через какой-то промежуток времени; в) большинство клеток делится только один раз; г)есть клетки, которые однажды возникнув, больше не делятся.
Проверка домашнего заданияКаждое клеточное деление начинается с: а) удвоение хромосом; б)расположения хромосом по экватору; в) расхождения хромосом

Слайд 8Вставьте пропущенные слова в тексте
Чтобы число хромосом в

дочерних клетках было таким же, как и в материнской клетке, перед началом деления они _____________. После удвоения каждая хромосома состоит из ______ частей. Оболочка ядра ______________. Хромосомы располагаются по ____________ клетки. На противоположных концах клетки образуются тонкие нити, которые _____________ к частям хромосом. В результате части хромосом _____________ к разным концам клеток. Вокруг них образуется ___________. В средней части клетки образуется _______________, которая равномерно делит ____________ между материнской и дочерней клетками. Каждая из образовавшихся клеток содержит ____________ число хромосом.


Слова для справки: двух, ядерная оболочка, удваиваются, цитоплазму, одинаковое, по экватору, распадается, прикрепляются, перегородка, расходятся.
Вставьте пропущенные слова в тексте   Чтобы число хромосом в дочерних клетках было таким же, как

Слайд 9Схема живых организмов

Схема живых организмов

Слайд 10Хлорелла

Хлорелла

Слайд 11Хлорококк

Хлорококк

Слайд 12Хламидомонада

Хламидомонада

Слайд 13Подумай!
а) Какое внутреннее строение хламидомонады?

б) Значение хламидомонады в природе и жизни

человека.

в) Что такое хроматофор и роль в жизни растения.
Подумай!а) Какое внутреннее строение хламидомонады?б) Значение хламидомонады в природе и жизни человека.в) Что такое хроматофор и роль

Слайд 14Подумай!
Чем отличается клетка гриба от клетки растения?

Подумай!Чем отличается клетка гриба от клетки растения?

Слайд 20Закрепление
Где встречаются одноклеточные водоросли?
Какое строение имеет клетка водоросли? Чем она

отличается от клетки гриба?
По каким признакам амёбу, эвглену зелёную, инфузорию туфельку относят к простейшим животным?
Закрепление Где встречаются одноклеточные водоросли?Какое строение имеет клетка водоросли? Чем она отличается от клетки гриба?По каким признакам

Слайд 21Рефлексия
Какова была цель урока?
Достигли ли мы её?
Какую оценку

ты бы себе поставил?
Рефлексия Какова была цель урока? Достигли ли мы её? Какую оценку ты бы себе поставил?

Слайд 22Домашнее задание
п. 19 – учить.
Подготовить сообщение по теме:
1) «Использование одноклеточных водорослей

в хозяйственной деятельности человека»
2) «Значение одноклеточных животных в природе»
3) «Отличительные особенности клетки эвглены зелёной от клетки хлореллы»
Домашнее заданиеп. 19 – учить.Подготовить сообщение по теме:1) «Использование одноклеточных водорослей в хозяйственной деятельности человека»2) «Значение одноклеточных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть