Презентация, доклад по биологии на тему Координация и регуляция

Содержание

Цели урока :ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕГУЛЯЦИЕЙ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ДАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛЯЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗМОВ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ;РАСКРЫТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ, ПОЗВОНОЧНЫХ;СФОРМИРОВАТЬ

Слайд 1КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Подготовила:
Учитель биологии
МБОУ «СОШ№4»
г.Каспийск
Идрисова М.М.

КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ  Подготовила:Учитель биологии МБОУ «СОШ№4»г.КаспийскИдрисова М.М.

Слайд 2Цели урока :
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕГУЛЯЦИЕЙ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ДАТЬ

ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛЯЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗМОВ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ;

РАСКРЫТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ, ПОЗВОНОЧНЫХ;

СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В РЕГУЛЯЦИИ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ СРАВНИВАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦАМИ, РИСУНКАМИ И ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА.
Цели урока :ПОЗНАКОМИТЬСЯ  С  РЕГУЛЯЦИЕЙ  ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ДАТЬ  ПОНЯТИЕ  ОБ  ОСОБЕННОСТЯХ

Слайд 3Задача
Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили

на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? Ответ поясните.

Рис. 4

Задача   Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении

Слайд 4Задача
Тело рыб очень разнообразно по форме:
у лещей высокое и сильно сжатое


с боков

у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении

у акул - торпедообразное

В связи с чем могли развиться такие особенности строения?

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

ЗадачаТело рыб очень разнообразно по форме:у лещей высокое и сильно сжатое с бокову скатов – сплюснутое в

Слайд 5Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмов
раздражимость
регуляция
чувствительность
координация

Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмовраздражимостьрегуляциячувствительностькоординация

Слайд 6ОБЩЕЕ СВОЙСТВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ;
СПОСОБНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАКЦИЕЙ.

РАЗДРАЖИМОСТЬ

ОБЩЕЕ СВОЙСТВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ; СПОСОБНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАКЦИЕЙ.РАЗДРАЖИМОСТЬ

Слайд 7ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
СВОЙСТВО ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА ВОСПРИНИМАТЬ РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ОТ

СОБСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СВОЙСТВО ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА ВОСПРИНИМАТЬ РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ОТ СОБСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ.

Слайд 8РЕГУЛЯЦИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ, УПОРЯДОЧИВАНИЕ.

РЕГУЛЯЦИЯНАПРАВЛЕНИЕ, УПОРЯДОЧИВАНИЕ.

Слайд 9КООРДИНАЦИЯ
СОГЛАСОВАНИЕ, СОПРОДЧИНЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КАКИМИ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ.

КООРДИНАЦИЯСОГЛАСОВАНИЕ, СОПРОДЧИНЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КАКИМИ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ.

Слайд 10Задание

Найдите в тексте учебника примеры, доказывающие, что простейшие организмы

обладают способностью к регуляции и координации своих процессов.
Изучите рисунки на стр. 114 и 115 учебника.
Задание Найдите в тексте учебника примеры, доказывающие, что простейшие организмы обладают способностью к регуляции и координации своих

Слайд 11Светочувствительный глазок (стигма) – специальный органоид светоощущения

Светочувствительный глазок (стигма) – специальный органоид светоощущения

Слайд 12Инфузория туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и координируют работу

ресничек. Если их повредить, то биение ресничек станет беспорядочным, а движение инфузории – хаотичным.
Инфузория туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и координируют работу ресничек. Если их повредить, то биение

Слайд 13Движения простейших
Та́ксисы Тропизмы

Движения простейшихТа́ксисы   Тропизмы

Слайд 14Та́ксис (от древнегреческого  τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательные реакции в

ответ на односторонне действующий стимул, свойственные свободно передвигающимся организмам, некоторым клеткам и органоидам. Источниками раздражения могут быть свет, температура, влага, химические вещества и другие. Раздражители (стимулы) любого типа могут вызывать как отрицательную, так и положительную двигательную реакцию организмов.
Та́ксис (от древнегреческого  τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные

Слайд 15Тропизмы (от греческого τροπος — поворот, направление) — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста или

движения клеток относительно раздражителя (химического, светового и др.).
Тропизмы (от греческого τροπος — поворот, направление) — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста или движения клеток относительно раздражителя (химического, светового

Слайд 16 Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных

животных регулируют нервная и эндокринная системы.
Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы.

Слайд 17






Другие клетки организма

Нервная система

Нервная клетка

Сигнал из внешней среды

раздражение

Нервный импульс



Слайд 18 Нейрон (от греч. néuron — нерв) – это структурно-функциональная единица нервной

системы.

тело нейрона

отростки

Нейрон (от греч. néuron — нерв) – это структурно-функциональная единица нервной системы. тело нейронаотростки

Слайд 19Значение нервной системы.
Регулирует функции организма;
Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;
Устанавливает взаимосвязь

организма с окружающей средой.
Значение нервной системы.Регулирует функции организма;Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой.

Слайд 20Что происходит у вас при
мысли или виде лимона?

Что происходит у вас при мысли или виде лимона?

Слайд 21В основе нервной деятельности лежат РЕФЛЕКСЫ
- НАЙДИТЕ В §17 УЧЕБНИКА ИНФОРМАЦИЮ

О РЕФЛЕКСАХ;
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗНАЕТЕ.

УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

БЕЗУСЛОВНЫЙ
РЕФЛЕКС

В основе нервной деятельности лежат  РЕФЛЕКСЫ- НАЙДИТЕ В §17 УЧЕБНИКА ИНФОРМАЦИЮ О РЕФЛЕКСАХ;- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ,

Слайд 22Виды рефлексов

Виды рефлексов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть