Презентация, доклад по биологии на тему: Генетика. Тренажёр 28-го задания ЕГЭ - часть 5 (11класс)

Содержание

У дро­зо­фи­лы до­ми­нант­ные гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие серую окрас­ку тела и раз­ви­тие щетинок, ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хромосоме. Ре­цес­сив­ные ал­ле­ли этих генов, обу­слов­ли­ва­ю­щие чёрную окрас­ку тела и от­сут­ствие щетинок, на­хо­дят­ся в другой, го­мо­ло­гич­ной хромосоме. Какое по ге­но­ти­пам и фе­но­ти­пам

Слайд 1


Слайд 2
У дро­зо­фи­лы до­ми­нант­ные гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие серую окрас­ку тела и раз­ви­тие щетинок,

ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хромосоме. Ре­цес­сив­ные ал­ле­ли этих генов, обу­слов­ли­ва­ю­щие чёрную окрас­ку тела и от­сут­ствие щетинок, на­хо­дят­ся в другой, го­мо­ло­гич­ной хромосоме. Какое по ге­но­ти­пам и фе­но­ти­пам потом­ство и в каком про­цент­ном со­от­но­ше­нии можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­ной серой самки, име­ю­щей раз­ви­тые щетинки, с чёрным самцом, не име­ю­щим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были кроссоверными?


1

У дро­зо­фи­лы до­ми­нант­ные гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие серую окрас­ку тела и раз­ви­тие щетинок, ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хромосоме. Ре­цес­сив­ные ал­ле­ли

Слайд 31) ♀ АаВв × ♂ аавв
Гаметы
♀АВ/, ♀Ав, ♀аВ, ♀ав/ ♂ав
2) F1

AaBв – серые с щетинками
Аавв – серые без щетинок
ааВв – чёрные с щетинками
аавв – чёрные без щетинок
3) От­но­ше­ние 1:1:1:1: или по 25 % осо­бей с каж­дым из ука­зан­ных фенотипов.

Ответ(1)



1) ♀ АаВв × ♂ ааввГаметы♀АВ/, ♀Ав, ♀аВ, ♀ав/ ♂ав2) F1 AaBв – серые с щетинкамиАавв –

Слайд 4
При скре­щи­ва­нии белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с

глад­кой шерстью по­лу­че­но потомство: 50% чёрных мох­на­тых и 50% чёрных гладких. При скре­щи­ва­нии других пар белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с глад­кой шерстью 50% потом­ства оказалось чёрными мох­на­ты­ми и 50% — бе­лы­ми мохнатыми. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Объясните, какой закон про­яв­ля­ет­ся в дан­ном случае.

2

При скре­щи­ва­нии белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с глад­кой шерстью по­лу­че­но потомство: 50% чёрных

Слайд 51) 1 скрещивание:
Р кролики: белые мохнатые ааВb х чёрные гладкие ААbb
G

аВ, аb Аb
F1 50% чёрные мохнатые АаBb, 50% чёрные гладкие Ааbb;
2) 2 скрещивание:
Р кролики: белые мохнатые ааВВ х чёрные гладкие Ааbb
G аВ Аb, аb
F1 50% чёрные мохнатые АаBb, 50% белые мохнатые ааВb;
3) проявляется закон независимого наследования признаков

Ответ(2)



1) 1 скрещивание:Р кролики: белые мохнатые ааВb х чёрные гладкие ААbbG аВ, аb АbF1 50% чёрные мохнатые

Слайд 6
При скре­щи­ва­нии растения ар­бу­за с длин­ны­ми полосатыми пло­да­ми

с растением, име­ю­щим круглые зелёные плоды, в потом­стве получили рас­те­ния с длин­ны­ми зелёными и круг­лы­ми зелёными плодами. При скре­щи­ва­нии такого же ар­бу­за с длин­ны­ми полосатыми пло­да­ми с растением, име­ю­щим круглые по­ло­са­тые плоды, всё потом­ство имело круг­лые полосатые плоды. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Как на­зы­ва­ет­ся такое скре­щи­ва­ние и для чего оно проводится?

3

При скре­щи­ва­нии растения ар­бу­за с длин­ны­ми полосатыми пло­да­ми с растением, име­ю­щим круглые зелёные плоды,

Слайд 71) 1 скрещивание:
Р плоды: длинные полосатые х круглые зелёные
ааbb АаВВ
G аb

АВ, аВ
F1 плоды: длинные зелёные ааBb, круглые зелёные АаВb;
2) 2 скрещивание:
Р длинные полосатые плоды х круглые полосатые плоды
ааbb ААbb
G аb Аb
F2 круглые полосатые плоды Ааbb;
3) это анализирующее скрещивание, которое проводится для определения генотипа особи с доминантными признаками

Ответ(3)



1) 1 скрещивание:Р плоды: длинные полосатые х круглые зелёныеааbb АаВВG аb АВ, аВF1 плоды: длинные зелёные ааBb,

Слайд 8

При скре­щи­ва­нии рас­те­ний то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми (А) и нор­маль­ны­ми ли­стья­ми

(В) с растениями, име­ю­щи­ми про­дол­го­ва­тые плоды и пят­ни­стые листья, в потом­стве по­лу­че­но 350 рас­те­ний с округ­лы­ми пло­да­ми и нор­маль­ны­ми листьями, 123 рас­те­ния с про­дол­го­ва­ты­ми пло­да­ми и нор­маль­ны­ми листьями, 119 рас­те­ний с округ­лы­ми пло­да­ми и пят­ни­сты­ми ли­стья­ми и 344 рас­те­ния с про­дол­го­ва­ты­ми пло­да­ми и пят­ни­сты­ми листьями. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.

4

При скре­щи­ва­нии рас­те­ний то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми (А) и нор­маль­ны­ми ли­стья­ми (В) с растениями, име­ю­щи­ми про­дол­го­ва­тые плоды

Слайд 91) P АаВb × ааbb
округлый плод про­дол­го­ва­тые плоды, нор­маль­ные ли­стья пят­ни­стые

листья
G АВ, Аb, аВ, аbаb
2) Ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потомства:
350 рас­те­ний с округ­лы­ми пло­да­ми и нор­маль­ны­ми ли­стья­ми – АаВb
123 – с про­дол­го­ва­ты­ми пло­да­ми и нор­маль­ны­ми ли­стья­ми –ааВb
119 – с округ­лы­ми пло­да­ми и пят­ни­сты­ми ли­стья­ми –Ааbb
344 – с про­дол­го­ва­ты­ми пло­да­ми и пят­ни­сты­ми ли­стья­ми –ааbb.
3) При­сут­ствие в потом­стве двух групп осо­бей с до­ми­нант­ны­ми (350) и ре­цес­сив­ны­ми (344) при­зна­ка­ми при­мер­но в рав­ных долях – ре­зуль­тат сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния до­ми­нант­ных ал­ле­лей между собой и ре­цес­сив­ных ал­ле­лей между собой.
Две дру­гие фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы об­ра­зу­ют­ся при сли­я­нии гамет, сфор­ми­ро­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те крос­син­го­ве­ра между ал­лель­ны­ми генами.

Ответ(4)



1) P АаВb × ааbbокруглый плод про­дол­го­ва­тые плоды, нор­маль­ные ли­стья пят­ни­стые листьяG АВ, Аb, аВ, аbаb2) Ге­но­ти­пы

Слайд 10
У че­ло­ве­ка бли­зо­ру­кость – до­ми­нант­ный признак, а нор­маль­ное зре­ние – рецессивный.

Нор­маль­ный уро­вень глю­ко­зы в крови – до­ми­нант­ный признак, а пред­рас­по­ло­жен­ность к са­хар­но­му диа­бе­ту – рецессивный. Бли­зо­ру­кий мужчина, не стра­да­ю­щий са­хар­ным диабетом, же­нил­ся на пред­рас­по­ло­жен­ной к са­хар­но­му диа­бе­ту де­вуш­ке с нор­маль­ным зрением. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей с нор­маль­ным зре­ни­ем и пред­рас­по­ло­жен­ных к за­бо­ле­ва­нию са­хар­ным диабетом, если известно, что отец ге­те­ро­зи­го­тен по обоим признакам. Какой закон на­сле­до­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в дан­ном случае?

5

У че­ло­ве­ка бли­зо­ру­кость – до­ми­нант­ный признак, а нор­маль­ное зре­ние – рецессивный. Нор­маль­ный уро­вень глю­ко­зы в крови –

Слайд 11Отец близорукий не стра­да­ю­щий диа­бе­том (гетерозиготен по обоим при­зна­кам) — АаВв
мать

с нор­маль­ным зре­ни­ем и пред­рас­по­ло­же­на к диабету — аавв
1) Р ♀ аавв → ♂ АаВв
G ♀: ав
G ♂: АВ, Ав, аВ, ав
2) Ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей с ука­зан­ны­ми при­зна­ка­ми 25 %.
3) Про­яв­ля­ет­ся закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния признаков

Ответ(5)



Отец близорукий не стра­да­ю­щий диа­бе­том (гетерозиготен по обоим при­зна­кам) — АаВвмать с нор­маль­ным зре­ни­ем и пред­рас­по­ло­же­на к

Слайд 12
Скрестили ди­ге­те­ро­зи­гот­ных сам­цов мух дро­зо­фил с серым телом и нор­маль­ны­ми кры­лья­ми

(признаки доминантные) с сам­ка­ми с чёрным телом и уко­ро­чен­ны­ми кры­лья­ми (рецессивные признаки). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, а также воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства F1, если до­ми­нант­ные и ре­цес­сив­ные гены дан­ных при­зна­ков по­пар­но сцеп­ле­ны и крос­син­го­ве­ра не происходит, и потом­ство F1, если про­ис­хо­дит крос­син­го­вер у самок при об­ра­зо­ва­нии по­ло­вых клеток. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты.

6

Скрестили ди­ге­те­ро­зи­гот­ных сам­цов мух дро­зо­фил с серым телом и нор­маль­ны­ми кры­лья­ми (признаки доминантные) с сам­ка­ми с чёрным

Слайд 131) А – серое тело, а – чёрное тело, B –

нор­маль­ные крылья, b – укороченные крылья.
♂ AB//аb × ♀ аb//аb
P сер.тело, чёрн. тело
норм. кр. кор. кр.
G ♂ АВ/, аb/ ♀ab/
F1 Без кроссинговера
AB//аb и аb//аb
сер. тело и норм. крылья
чёрн. тело и укороч. крылья
2) После кроссинговера. По­сколь­ку самки яв­ля­ют­ся дигомозиготными, и об­ра­зу­ют толь­ко одну раз­но­вид­ность гамет, про­цесс крос­син­го­ве­ра не от­ра­зит­ся на потомстве.

Ответ(6)



1) А – серое тело, а – чёрное тело, B – нор­маль­ные крылья, b – укороченные

Слайд 14
У че­ло­ве­ка ген нор­маль­но­го слуха (В) до­ми­ни­ру­ет над геном глу­хо­ты и

на­хо­дит­ся в аутосоме; ген цве­то­вой сле­по­ты (дальтонизма – d) ре­цес­сив­ный и сцеп­лен с Х-хромосомой. В семье, где мать стра­да­ла глухотой, но имела нор­маль­ное цве­то­вое зрение, а отец – с нор­маль­ным слу­хом (гомозиготен) дальтоник, ро­ди­лась девочка-дальтоник с нор­маль­ным слухом. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, дочери, воз­мож­ные ге­но­ти­пы детей и ве­ро­ят­ность в бу­ду­щем рож­де­ния в этой семье детей-дальтоников с нор­маль­ным слу­хом и глухих. Какие за­ко­ны на­сле­до­ва­ния про­яви­лись в этой семье?


7

У че­ло­ве­ка ген нор­маль­но­го слуха (В) до­ми­ни­ру­ет над геном глу­хо­ты и на­хо­дит­ся в аутосоме; ген цве­то­вой сле­по­ты

Слайд 15В – нор­маль­ный слух; b – глухота;
ХD – нор­маль­ное цве­то­вое зрение; Хd –

даль­то­низм (ген цве­то­вой слепоты).
1) Опре­де­лим ге­но­ти­пы родителей:
мать стра­да­ла глухотой, но имела нор­маль­ное цве­то­вое зре­ние – ♀bbХDХ?;
отец – с нор­маль­ным слу­хом (гомозиготен), даль­то­ник – ♂BBХdY.
Так как у них ро­ди­лась девочка-дальтоник с нор­маль­ным слу­хом (В?ХdХd), то одну га­ме­ту BХd она по­лу­чи­ла от отца, а дру­гую от ма­те­ри – bХd.
Мы можем опре­де­лить ге­но­тип ма­те­ри ♀bbХDXd и до­че­ри ♀BbХdХd.
2) Со­ста­вив схему скрещивания, опре­де­ля­ем воз­мож­ные ге­но­ти­пы детей:
P ♀bbХDXd → ♂BBХdY; G ♀bХD ♀bХd ♂BХd ♂BY
F1 BbХDXd; BbХDY; BbХdXd; BbХdY
Вероятность рож­де­ния детей даль­то­ни­ков с нор­маль­ным слу­хом 50 %, глу­хих – 0 %.
3) Законы: по вто­ро­му при­зна­ку (цветовое зрение) – наследование, сцеп­лен­ное с полом, так как при­знак сцеп­лен с Х-хромосомой; между пер­вым и вто­рым при­зна­ком – не­за­ви­си­мое наследование, так как ауто­сом­ные гены не сцеп­ле­ны и на­хо­дят­ся в раз­ных го­мо­ло­гич­ных хромосомах.

Ответ(7)



В – нор­маль­ный слух; b – глухота;ХD – нор­маль­ное цве­то­вое зрение; Хd – даль­то­низм (ген цве­то­вой слепоты).1) Опре­де­лим ге­но­ти­пы

Слайд 16

Форма кры­льев у дро­зо­фи­лы – ауто­сом­ный ген, ген раз­ме­ра глаз на­хо­дит­ся

в Х-хромосоме. Ге­те­ро­га­мет­ным у дро­зо­фи­лы яв­ля­ет­ся муж­ской пол.
При скре­щи­ва­нии двух дро­зо­фил с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми и нор­маль­ны­ми гла­за­ми в потом­стве по­явил­ся самец с за­кру­чен­ны­ми кры­лья­ми и ма­лень­ки­ми глазами. Этого самца скре­сти­ли с ро­ди­тель­ской особью. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и по­лу­чен­но­го самца F1, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства F2. Какая часть самок от об­ще­го числа по­том­ков во вто­ром скре­щи­ва­нии фе­но­ти­пи­че­ски сход­на с ро­ди­тель­ской самкой? Опре­де­ли­те их генотипы.

8

Форма кры­льев у дро­зо­фи­лы – ауто­сом­ный ген, ген раз­ме­ра глаз на­хо­дит­ся в Х-хромосоме. Ге­те­ро­га­мет­ным у дро­зо­фи­лы яв­ля­ет­ся

Слайд 171. Определяем какие признаки доминантные. Т.к. скрестили гетерозигот, и в потомстве

получили признак, которого не было у родительских форм, значит, А - нормальные крылья (доминантный аутосомный), а - закрученные крылья (рецессивный аутосомный); XB - нормальные глаза, Xb - маленькие глаза.
Гамету aXb самец с закрученными крыльями и маленькими глазами получил от матери; aY -от отца; отсюда генотипы родительской пары: ♀AaXBXb; ♂ AaXBY
2. P ♀ AaXBXb x ♂ AaXBY, в F1 самец aaXbY
3. Теперь этого самца скрещиваем с родительской самкой
P ♀ AaXBXb x ♂ aaXbY
G ♀ AXB; Axb; aXB; aXb
G ♂ aXb; aY
F1 AaXBXb−нормальные крылья, нормальные глаза
AaXbXb−нормальные крылья, маленькие глаза
aaXBXb−закрученные крылья, нормальные глаза
aaXbXb−закрученные крылья, маленькие глаза
AaXBY−нормальные крылья, нормальные глаза
AaXbY−нормальные крылья, маленькие глаза
aaXBY−закрученные крылья, нормальные глаза
aaXbY−закрученные крылья, маленькие глаза
4. Фенотипически сходна с родительской самкой (с нормальными крыльями и нормальными глазами) 1/8 часть самок от общего числа потомков F2 (12,5%)

Ответ(8)



1. Определяем какие признаки доминантные. Т.к. скрестили гетерозигот, и в потомстве получили признак, которого не было у

Слайд 18

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с

морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?

9

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с

Слайд 19A — окрашенные
a — неокрашенные
B — гладкие
b — морщинистые
1) Схема решения задачи.
P: ♀ АAВB ×

♂ ааbb
G:     AB           ab
F1: AaBb — 100% окрашенные гладкие семена.
P1: ♀ АaВb × ♂ ааbb
G:     AB ab        ab
F2: AaBb — окрашенные гладкие, aabb — неокрашенные морщине=истые семена
2) Генотипы родителей в первом скрещивании AABB (окрашенные, гладкие), aabb (неокрашенные морщинистые)
Генотипы родителей во втором скрещивании AaBb (окрашенные гладкие), aabb (неокрашенные морщинистые)
3) Генотипы и фенотипы потомства в первом скрещивании:
в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами.
Генотипы и фенотипы потомства во втором скрещивании: AaBb — окрашенные гладкие, aabb — неокрашенные морщинистые.
4) Появление двух фенотипических групп в F2 объясняется тем, что в мейозе не произошёл кроссиновер, так как гены сцеплены (поэтому только два типа гамет — AB и ab).
5) В F1 проявляется закон единообразия гибридов первого поколения. В F2 проявляется закон сцепленного наследования генов (признаков).

Ответ(9)



A — окрашенныеa — неокрашенныеB — гладкиеb — морщинистые1) Схема решения задачи.P: ♀ АAВB × ♂ ааbbG:     AB           abF1: AaBb — 100% окрашенные гладкие семена.P1:

Слайд 20
Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился

на женщине, нормальной по зрению и слуху. У них родились глухонемой сын с нормальным зрением и дочь – дальтоник с нормальным слухом. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота – рецессивный аутосомный признак.
Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

10

Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился на женщине, нормальной по зрению и

Слайд 21Дано:
А – ген нормального слуха
a – ген глухонемоты
XD – нормальное зрение
Xd – дальтонизм
Мать

– А?XD X? — нормальная по слуху и зрению
Отец – ааXdY — глухонемой дальтоник
Сын – аа XDY — глухонемой, нормальное зрение
Дочь – А?XdXdдальтоник с нормальным слухом
Решение:
Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуждаем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы (а) как от отца, так и от матери, а дочь-дальтоник получает рецессивные гены (d) как от отца, так и от матери. Следовательно генотип матери – АаXDXd (гетерозиготна по обоим признакам).

Ответ(10)



Дано:А – ген нормального слухаa – ген глухонемотыXD – нормальное зрениеXd – дальтонизмМать – А?XD X? — нормальная по слуху и

Слайд 22
Ответ(10)

Ответ(10)

Слайд 23
У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов,

сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов над грушевидной.
Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым, имеющим плоды грушевидной формы?

11

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует

Слайд 24Дано:
A — ген нормальной высоты
a — ген карликовой высоты
B — ген шаровидного плод
b — ген

грушевидного плода
гены АВ/ сцеплены
P:
АВ//ab - нормальная высота, шаровидные плоды - гетерозигота по обоим признакам
ab//ab - карликовая высота, грушевидные плоды
 Решение:
P ♀АВ//ab x ♂ ab//ab
G ♀ AB/ ♂ab/
♀ ab/
F1 АВ//ab; ab//ab
50% — нормальная высота, шаровидные плоды; 50% — карликовая высота, грушевидные плоды
 Сцепленное наследование признаков.
 Примечание.
Т.к. в условии не указано, что идет кроссинговер, значит, его нет, и сцепление полное.
Сцеплены доминантный-доминантный AB/; рецессивный-рецессивный ab/

Ответ(11)



Дано:A — ген нормальной высотыa — ген карликовой высотыB — ген шаровидного плодb — ген грушевидного плодагены АВ/ сцепленыP:АВ//ab - нормальная

Слайд 25
Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью

(а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% — извитую шерсть нормальной длины, 10% — прямую нормальной длины и 10% — извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?
 

12

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой

Слайд 26А — прямая шерсть,
а — извитая шерсть,
В — нормальная длина шерсти,
в

— длинная шерсть.
I. По фенотипу: Р♀ извитая нормальной длины шерсть х ♂ прямая длинная шерсть
По генотипу: Р♀ааВВ х ♂ААвв
♀аВ/ ♂Ав/
По геноотипу F1: АаВв
По фенотипу F1: прямая шерсть нормальной длины.
 
II. По фенотипу: Р♀ прямая шерсть нормальной длины х ♂ извитая длинная шерсть
По генотипу: Р♀ АаВв х ♂ аавв
G ♀АВ ♀аВ/ ♀Ав/ ♀ав ♂ ав
По генотипу F2: АаВв:ааВв:Аавв:аавв
По фенотипу F2: 10% прямая шерсть нормальной длины:40% извитая шерсть нормальной длины:40% прямая шерсть, длинная шерсть:10% извитая шерсть, длинная шерсть
т.к. расщепление не 25%:25%:25%:25%, то речь идет о сцепленном наследовании с нарушением сцепления в результате кроссинговера.
Ответ: 1) Родители потомства первого поколения имеют генотипы ааВВ; ААвв.

Ответ(12)



А — прямая шерсть,а — извитая шерсть,В — нормальная длина шерсти,в — длинная шерсть.I. По фенотипу: Р♀

Слайд 272) Родители потомства второго поколения имеют следующие генотипы: самка АаВв, самец

аавв.
3) Генотипы F2 таковы: АаВв, ааВв, Аавв, аавв.
4) Здесь закон сцепленного наследования с кроссинговером и нарушение сцепления в результате кроссинговера.
5) 4 фенотипические группы сформировались из-за того, что генотип АаВв дал 2 гаметы в результате сцепленного наследования (аВ/, Ав/), а 2 гаметы в результате кроссинговера (АВ, ав).
Данные 4 гаметы в сочетании с ав дают 4 фенотипические группы в потомстве

Ответ(12)



2) Родители потомства второго поколения имеют следующие генотипы: самка АаВв, самец аавв.3) Генотипы F2 таковы: АаВв, ааВв, Аавв,

Слайд 28

Скрестили самцов мух дрозофил с серым

телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. Все гибриды первого поколения были с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75 % особей с серым телом и нормальными крыльями и 25 % с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признака и полученные результаты.

13

Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками

Слайд 291) Генотипы родителей ААВВ × аавв
G АВ/ ав/
F1 AaBb Серое тело,

нормальные крылья
G АВ/, ав/
2) АаВв × АаВв
G АВ/, ав/ АВ/, ав/
F2 1ААВВ : 2 АаВв : 1 аавв
3) Гены А и В (а и в) наследуются сцепленно, т. к. расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное отношение генотипов во втором поколении

(Допускается иная ге­не­ти­че­ская символика)

Ответ(13)



1) Генотипы родителей ААВВ × ааввG АВ/ ав/F1 AaBb Серое тело, нормальные крыльяG АВ/, ав/2) АаВв ×

Слайд 30
При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9

высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.


14

При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой,

Слайд 31







P♀AaBb x ♂aabb
G♀: AB; ab (кроссоверные); Ab/; aB/ (гены сцеплены) ♂:

4ab

Ответ(14)

P♀AaBb x ♂aabbG♀: AB; ab (кроссоверные); Ab/; aB/ (гены сцеплены) ♂: 4abОтвет(14)

Слайд 32
Ответ(14)

Ответ(14)

Слайд 33
При скрещивании белоглазой дрозофилы с нормальными крыльями и красноглазого самца с

укороченными крыльями в потомстве получилось 15 самцов с белыми глазами и нормальными крыльями и 13 самок с красными глазами и нормальными крыльями. При скрещивании самок с красными глазами и укороченными крыльями и самцов с белыми глазами и нормальными крыльями всё потомство имело красные глаза и нормальные крылья. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Ответ обоснуйте.

15

При скрещивании белоглазой дрозофилы с нормальными крыльями и красноглазого самца с укороченными крыльями в потомстве получилось 15

Слайд 34
Ответ(15)

Ответ(15)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть