Презентация, доклад по биологии на тему Генетика. Задачи.

2. У супружеской пары родились два близнеца с одинаковым генотипомaaBbCCDdEeFf. Генотипы родителей – AaBbCcDDEeFf и AaBBCcddeeFF. Являются ли близнецы монозиготными? РодителиДетиВероятностьгенотипа детейАаАааа¼ BbBBBb½ DDddDd1 CcCcCC¼ EeeeEe½FfFFFf½ Вероятностьслучайногосовпадениягенотипов детей× ¼ ½ ¼ 1 ½ ½ = ×

Слайд 1Задачи по генетике
Решение. Сначала следует определить генотипы мышей-родителей. Черная мышь– аа.

Поскольку в потомстве серой мыши оказались черноогненные, она должна быть
гетерозиготной – Аat.
Аat × аа

1 Аа : 1 ata

Скрещивание двух черноогненных гетерозигот:
ata × ata

1 atat : 2 atа : 1 аа

Ответ. В F2 должны родиться черноогненные и черные мыши в соотношении 3:1.

Какого потомства можно ожидать при скрещивании двух черноогненных мышей из F1?

У мышей серия множественных аллелей обусловливает серую (А), черноогненную
(at) (темная спина, яркожелтое брюшко) и черную (а) окраску шерсти. Аллели
доминируют в следующем порядке: A > at > a. При скрещивании серой и черной мыши
потомки были серыми и черноогненными.

Задачи по генетикеРешение. Сначала следует определить генотипы мышей-родителей. Черная мышь– аа. Поскольку в потомстве серой мыши оказались

Слайд 22. У супружеской пары родились два близнеца с одинаковым генотипом
aaBbCCDdEeFf. Генотипы

родителей – AaBbCcDDEeFf и AaBBCcddeeFF.
Являются ли близнецы монозиготными?

Родители

Дети

Вероятность
генотипа детей

Аа

Аа

аа

¼

Bb

BB

Bb

½

DD

dd

Dd

1

Cc

Cc

CC

¼

Ee

ee

Ee

½

Ff

FF

Ff

½

Вероятность
случайного
совпадения
генотипов детей

×

¼ ½ ¼ 1 ½ ½ =

×

×

×

×

1/128 ≅ 0,0078

< 1%

Задачи по генетике

2. У супружеской пары родились два близнеца с одинаковым генотипомaaBbCCDdEeFf. Генотипы родителей – AaBbCcDDEeFf и AaBBCcddeeFF. Являются

Слайд 3
3. Растения, гомозиготные по доминантному гену А, имеют цветки красногоцвета, рецессивные

гомозиготы – белые цветы, а у гетерозиготных растенийцветы розовые. На клумбе 36% растений с красными цветами, 16% – с белыми и 48% – с розовыми.
В каком соотношении вырастут растения с красными, белыми и розовыми цветами из семян, собранных с розовоцветковых растений?

Частота аллеля А – р, а частота аллеля а – q. В соответствии с правилом
Харди-Вайнберга частота генотипов в популяции:

АА – p , Aa - 2pq, aa – q , а p + 2pq + q = 1

2

2

2

2

В нашей задаче

р = 0,36, 2pq = 0,48, q = 0,16.

2

2

Частота гамет:

p = 0,6; q = 0,4.

С такой частотой на рыльце пестика попадает пыльца (мужские гаметы).

Частота женских гамет у розовоцветкового растения – 0,5.

Задачи по генетике

3. Растения, гомозиготные по доминантному гену А, имеют цветки красногоцвета, рецессивные гомозиготы – белые цветы, а у

Слайд 4Задачи по генетике







3
5
2
:
:
Тогда

Задачи по генетике352::Тогда

Слайд 5
3. Скрещивание короткохвостых кошек между собой всегда дает короткохвостых

и длиннохвостых котят, причем длиннохвостых примерно вдвое меньше, чем короткохвостых. Ген сs определяет сиамскую окраску, этот аллель доминантен по отношению к аллелю альбинизма с. Скрещивание длиннохвостой сиамской кошки с короткохвостым сиамским котом дало двух котят – короткохвостого белого котика и длиннохвостую сиамскую кошечку.
Какое будет потомство F2?

Задачи по генетике

3. Скрещивание короткохвостых кошек между собой всегда дает короткохвостых и длиннохвостых котят, причем длиннохвостых примерно

Слайд 6
4. У дрозофилы ген Сurly обуславливает загнутые крылья, ген St –


укороченные щетинки. Скрещивание мух с загнутыми крыльями и
укороченными щетинками между собой дает расщепление
4 загнутых укороченных : 2 загнутых неукороченных : 2 незагнутых
укороченных : 1 нормальная.
Объяснить расщепление.

Задачи по генетике


4. У дрозофилы ген Сurly обуславливает загнутые крылья, ген St – укороченные щетинки. Скрещивание мух с загнутыми

Слайд 75. Американские исследователи клонировали кошку, для чего была взята соматическая клетка

трехцветной кошки. Родилась кошечка, анализ ДНК которой показал, что она действительно является клоном, однако она была двухцветной (белой с черными пятнами).
Чем можно объяснить этот результат?

Задачи по генетике

5. Американские исследователи клонировали кошку, для чего была взята соматическая клетка трехцветной кошки. Родилась кошечка, анализ ДНК

Слайд 8
Задачи по генетике
6. У кошек окраску определяют следующие гены:
С – окрашенность,

c – полный альбинизм (отсутствие синтеза меланина), В – черная окраска, b – коричневая окраска, W – подавление любой окраски (нарушение миграции меланоцитов в волосяную луковицу).
От скрещивания белой кошки с белым котом родилась коричневая кошечка и черный котик (F1). В дальнейшем эти кошечка и котик произвели на свет белую кошечку и черного и коричневого котиков (F2).

Каких потомков и с какой вероятностью можно ожидать
в F3 от скрещивания этой белой кошечки с ее коричневым
братом? Каковы возможные генотипы родителей?

Задачи по генетике6. У кошек окраску определяют следующие гены:С – окрашенность, c – полный альбинизм (отсутствие синтеза

Слайд 9
7. У лошадей ген вороной масти В доминирует на геном рыжей

масти b,
а доминантный ген С вызывает развитие серой окраски (из-за ранней седины)
при любой масти. Серый жеребец, скрещенный с рыжей кобылой, дал
вороного жеребенка.
Каких потомков в будущем можно ожидать от
скрещивания этого жеребенка с рыжей кобылой?

Задачи по генетике

7. У лошадей ген вороной масти В доминирует на геном рыжей масти b, а доминантный ген С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть