Презентация, доклад по биологии на тему Фотосинтез (9 класс)

Содержание

Около 5-7 млрд. лет назад в круговом вихре газов и космической пыли образовались Солнце, Земля и другие планеты Солнечной системы.

Слайд 1Тема:
учитель биологии МКОУ «Раздольевская СОШ»
Магомедова Зайнаб Магомедовна
Ф О Т О С

И Н Т Е З

04.12.2014г

в 9 кл.

Тема:учитель биологии МКОУ «Раздольевская СОШ»Магомедова Зайнаб МагомедовнаФ О Т О С И Н Т Е З 04.12.2014гв

Слайд 2Около 5-7 млрд. лет назад в круговом вихре газов и космической

пыли образовались Солнце, Земля и другие планеты Солнечной системы.
Около 5-7 млрд. лет назад в круговом вихре газов и космической пыли образовались Солнце, Земля и другие

Слайд 3Образовавшиеся планеты

Образовавшиеся планеты

Слайд 4Образование земной коры
(4,3 млрд. л.н.)

Образование земной коры(4,3 млрд. л.н.)

Слайд 5Начало периода дождей: сильно нагретая поверхность планеты остывает (4 млрд. лет

назад)
Начало периода дождей: сильно нагретая поверхность планеты остывает (4 млрд. лет назад)

Слайд 6В водах мелководных морей начинается жизнь (3,5 млрд. л.н.)

В водах мелководных морей начинается жизнь (3,5 млрд. л.н.)

Слайд 7Изменение атмосферы Земли

Изменение атмосферы Земли

Слайд 8Тема:
учитель биологии МКОУ «Раздольевская СОШ»
Магомедова Зайнаб Магомедовна
Ф О Т О С

И Н Т Е З

04.12.2014г

в 9 кл.

Тема:учитель биологии МКОУ «Раздольевская СОШ»Магомедова Зайнаб МагомедовнаФ О Т О С И Н Т Е З 04.12.2014гв

Слайд 9видео

видео

Слайд 10эпиграф
«Хлорофилл – это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил

людям». К.А.Тимирязев.
эпиграф«Хлорофилл – это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям».

Слайд 11Цель:
сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе.
выявить условия, необходимые

для фотосинтеза;
- сформировать у учащихся представление о фазах данного процесса;
- обосновать космическую роль зелёных растений;

Цель:сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе.выявить условия, необходимые для фотосинтеза; - сформировать у учащихся

Слайд 12ФОТОСИНТЕЗ


ГДЕ?

КАК? ДЛЯ ЧЕГО?
Локализация Химизм Значение Условия процесса

ФОТОСИНТЕЗ  ГДЕ?           КАК?

Слайд 13фотосинтез
Процесс образования органических веществ из неорганических за счет энергии света. Идет

в хлоропластах. В окрашенных
частях растений
(зеленых)

фотосинтезПроцесс образования органических веществ из неорганических за счет энергии света. Идет в хлоропластах. В окрашенных частях растений

Слайд 14Устьица
Хлоропласт
сосуды

вода
углекислый
углекислый газ


сахар
Ситовидные тубки

крахмал

УстьицаХлоропластсосудыводауглекислый углекислый газсахар Ситовидные тубкикрахмал

Слайд 15АВТОТРОФЫ
«АВТО» - сам « ТРОФЕ» - питание, пища

АВТОТРОФЫ  «АВТО» - сам  « ТРОФЕ» - питание, пища

Слайд 17Условия фотосинтеза
СВЕТ

ХЛОРОФИЛЛ

ВОДА

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ


Условия фотосинтезаСВЕТХЛОРОФИЛЛ ВОДАУГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Слайд 18Приспособление листа к фотосинтезу
- прозрачная кожица (эпидермис),
- столбчатая паренхима с большим

количеством хлоропластов,
- устьица для газообмена,
- жилки для проведения воды и минеральных солей,
- плоская форма листа для увеличения площади поглощения солнечного света,
- листовая мозаика,
- поворот листа на черешке к солнцу (фототаксис).

Приспособление листа к фотосинтезу- прозрачная кожица (эпидермис),- столбчатая паренхима с большим количеством хлоропластов,- устьица для газообмена,- жилки

Слайд 19Хлоропласты – главные лаборатории фотосинтеза
Это овальные подвижные тельца
Скапливаются в том месте,

где лучше освещенность
С двойной мембраной, есть своя ДНК
Внутри особые образования – граны, содержащие хлорофилл

хлоропласты в клетках элодеи

Внешняя мембрана

Внутренняя мембрана

Граны

Строма

Хлоропласты – главные лаборатории фотосинтезаЭто овальные подвижные тельцаСкапливаются в том месте, где лучше освещенностьС двойной мембраной, есть

Слайд 20Строение молекулы хлорофилла

Строение молекулы хлорофилла

Слайд 21
1630 г. – Ян ван Гельмонт первым исследовал механизм роста растений.


1630 г. – Ян ван Гельмонт первым исследовал механизм роста растений.

Слайд 22История изучения процесса фотосинтеза

1771 г. –

англ. химик Джозеф Пристли
установил, что растения «исправляют» воздух, «испорченный» горящей свечой.



История изучения процесса фотосинтеза     1771 г. – англ. химик    Джозеф

Слайд 23
1782 г. – Жан Сенебье показал, что растения, выделяя кислород, поглощают

углекислый газ; предположил, что в вещество растения превращается углерод, входящий в состав углекислого газа.

1782 г. – Жан Сенебье показал, что растения, выделяя кислород, поглощают углекислый газ; предположил, что в вещество

Слайд 24
Австр. врач Ян Ингенхауз обнаружил, что растения выделяют кислород только на

свету. Он погружал ветку ивы в воду и наблюдал на свету образования на листьях пузырьков кислорода.

Австр. врач Ян Ингенхауз обнаружил, что растения выделяют кислород только на свету. Он погружал ветку ивы в

Слайд 25
1877 г. немец. учёный В. Пфеффер описал процесс поглощения СО2 из

воздуха при участии воды и света с образованием органического вещества и назвал его фотосинтезом.

1877 г. немец. учёный В. Пфеффер описал процесс поглощения СО2 из воздуха при участии воды и света

Слайд 26История изучения процесса фотосинтеза
Климент Аркадьевич Тимирязев.
Исследовал влияние различных участков солнечного

света процесс фотосинтеза.
Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ.
Лондонское королевское общество.1903 год.
Лекция «Космическая роль растений»



История изучения процесса фотосинтезаКлимент Аркадьевич Тимирязев. Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза. Вывод: процесс фотосинтеза

Слайд 27Световая фаза фотосинтеза
Нециклическое фотофосфорилирование

Световая фаза фотосинтезаНециклическое фотофосфорилирование

Слайд 29
Световая фаза



а) хлорофилл –––(свет)–––> хлорофилл* + e
б) e + белки-переносчики

––> на наружную поверхность мембраны тилакоида
в) НАДФ+ + 2H+ + 4 e –––> НАДФ·H2

Фотолиз воды
H2O –––(свет)–––> H+ + OH–
OH– –––> OH– – e –––> OH –––> H2O и O2?
e + хлорофилл* –––> хлорофилл

H+– источник энергии, необходимой для синтеза АТФ из АДФ +ФН



тилакоид

строма


Световая фаза а) хлорофилл –––(свет)–––> хлорофилл* + eб) e + белки-переносчики ––> на наружную поверхность мембраны тилакоидав)

Слайд 30
Темновая фаза


глюкоза С6Н12О6

СО2
крахмал




фиксация углерода
Строма хлоропласт
тилакоид

Темновая фазаглюкоза С6Н12О6СО2крахмалфиксация углерода Строма хлоропласттилакоид

Слайд 31В гранах хлоропласта
Фотолиз воды с выделением кислорода, восстановление
НАДФ.Н2, синтез АТФ
Н2О,

НАДФ,
АДФ, Н3РО4

НАДФ.Н2,
АТФ,
О2

свет

В строме хлоропласта

Синтез глюкозы из углекислого газа

НАДФ.Н2,
АТФ,
СО2

С6Н12О6

АТФ

В гранах хлоропластаФотолиз воды с выделением кислорода, восстановление НАДФ.Н2, синтез АТФН2О, НАДФ,АДФ, Н3РО4НАДФ.Н2,АТФ,О2светВ строме хлоропластаСинтез глюкозы из

Слайд 32Несмотря на пространственную и временную локализацию световой и темновой фаз, они

взаимосвязаны между собой. На схеме укажите вещества, посредством которых они связаны.

О2

Несмотря на пространственную и временную локализацию световой и темновой фаз, они взаимосвязаны между собой. На схеме укажите

Слайд 33Сущность фотосинтеза
заключается в превращении световой энергии солнечного луча в химическую энергию

в виде АТФ и НАДФ.Н2

Суммарное уравнение фотосинтеза:

6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2

Сущность фотосинтезазаключается в превращении световой энергии солнечного луча в химическую энергию в виде АТФ и НАДФ.Н2 Суммарное

Слайд 34
Значение фотосинтеза

Значение фотосинтеза

Слайд 35
«Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не

на бесплодную почву, он упал на зелёную былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошёл в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы. Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем сознании».

«Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на

Слайд 36Климент Аркадьевич Тимирязев (1843—1920)
Лист зеленого растения — чудесная «кладовая», куда

оно складывает поглощенные солнечные лучи в виде ряда химических соединений, обладающих запасом потенциальной энергии (крахмал, сахар). В этом и заключается, по словам Тимирязева, космическая роль зеленого растения.
Климент Аркадьевич Тимирязев  (1843—1920) Лист зеленого растения — чудесная «кладовая», куда оно складывает поглощенные солнечные лучи

Слайд 37
кккикислкислородородислородислорода

кккикислкислородородислородислорода

Слайд 38

Преобразование
световой энергии
в химическую
Выделение в атмосферу
кислорода
Контроль за содержанием
углекислого газа
в атмосфере
Контроль

за содержанием
углекислого газа
в атмосфере
Преобразование световой энергии в химическуюВыделение в атмосферукислородаКонтроль за содержаниемуглекислого газав атмосфереКонтроль за содержаниемуглекислого газав атмосфере

Слайд 39

400 миллиардов тон
кислорода
600 миллиардов тон
углекислого газа
450 миллиардов тон
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

400 миллиардов тонкислорода600 миллиардов тон углекислого газа450 миллиардов тон ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Слайд 40ФМ для улучшения мозгового кровообращения
сидя на стуле. 1 — голову наклонить

вправо;
2 — голову наклонить влево;
3— голову наклонить вперед, плечи не поднимать;   Повторить 3-4 раза
ФМ для улучшения мозгового кровообращения  сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — голову

Слайд 41Биологическое лото

Биологическое лото

Слайд 42ФОТОСИНТЕЗ


ГДЕ?

КАК? ДЛЯ ЧЕГО?



ФОТОСИНТЕЗ  ГДЕ?           КАК?

Слайд 43ФОТОСИНТЕЗ


ГДЕ?

КАК? ДЛЯ ЧЕГО?
1. лист 2 фазы органическое
2. хлоропласт свет, СО2 вещество,
3.хлорофилл вода энергия

ФОТОСИНТЕЗ  ГДЕ?           КАК?

Слайд 44эпиграф
«Хлорофилл – это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил

людям». К.А.Тимирязев.
эпиграф«Хлорофилл – это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям».

Слайд 45





3
1
2

молодцы

312молодцы

Слайд 46Домашнее задание

2.11.
В р.т. № 80-84 устно.
на карточках
биологические задачи по теме

Домашнее задание2.11.В р.т. № 80-84 устно.на карточкахбиологические задачи по теме

Слайд 47Урок не понравился, не узнал ничего нового
Урок прошел как обычно
Урок понравился,

узнал много нового



Урок не понравился, не узнал ничего новогоУрок прошел как обычноУрок понравился,  узнал много нового

Слайд 48
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть