Презентация, доклад по биологии на тему: Фотосинтез (9-10 класс).

Содержание

ОрганизмыАвтотрофыГетеротрофыБиосинтезФотосинтезФототрофы.Хемотрофы.

Слайд 1Фотосинтез
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Пожарского муниципального района Приморского края




Выполнила:
Учитель
географии и биологии
МОБУ СОШ № 4
Анненкова О.М.


Лучегорск
2015

ФотосинтезМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Пожарского муниципального района Приморского края Выполнила:

Слайд 2Организмы
Автотрофы

Гетеротрофы


Биосинтез
Фотосинтез


Фототрофы.
Хемотрофы.


ОрганизмыАвтотрофыГетеротрофыБиосинтезФотосинтезФототрофы.Хемотрофы.

Слайд 3Фототрофы - организмы, производящие органические вещества за счет энергии Солнца.
Хемотрофы

- организмы, производящие органические вещества за счет энергии химических реакций.

Биосинтез — процесс синтеза природных органических соединений живыми организмами.
Фототрофы - организмы, производящие органические вещества за счет энергии Солнца. Хемотрофы - организмы, производящие органические вещества за

Слайд 4 Благодаря энергии солнечного света в растительной клетке происходит синтез

АТФ и молекул некоторых других веществ, например, углеводов, играющих роль своеобразных аккумуляторов энергии. Энергия, запасённая в этих веществах, используется для синтеза нуклеиновых кислот, белков, жиров и углеводов.
Благодаря энергии солнечного света в растительной клетке происходит синтез АТФ и молекул некоторых других веществ,

Слайд 5
Растительная клетка.

Растительная клетка.

Слайд 6Строение хлоропласта.

Строение хлоропласта.

Слайд 7 Фотосинтез- процесс синтеза органических веществ за счёт энергии света.

Фотосинтез- процесс синтеза органических веществ за счёт энергии света.

Слайд 8Фотосинтез


Световая фаза
Темновая фаза
Этап, в течение которого
за счёт энергии

света
образуются богатые энергией
соединения – АТФ и молекулы-
носители энергии.

Этап, в течение которого
происходит поглощение
углекислого газа и образование
глюкозы в растениях.

Происходит в гранах хлоропласта.

Происходит в строме хлоропласта.

ФотосинтезСветовая фазаТемновая фаза Этап, в течение которого за счёт энергии света образуются богатые энергией соединения – АТФ

Слайд 9Процесс фотосинтеза

Процесс фотосинтеза

Слайд 10Открытие и изучение фотосинтеза
Первым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский 

естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт Первым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт . А само явление фотосинтеза открыл в 1772 году английский учёный Джозеф Первым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт . А само явление фотосинтеза открыл в 1772 году английский учёный Джозеф ПристлиПервым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт . А само явление фотосинтеза открыл в 1772 году английский учёный Джозеф Пристли. Он показал, что углекислый газ становится пригодным для дыхания при участии зелёных растений под действием света.
Громадную роль хлорофилла в возникновении и развитии жизни на Земле показал во второй половине 19 века русский учёный – естествоиспытатель К. А. Тимирязев.
Открытие и изучение фотосинтеза Первым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт Первым, кто заинтересовался

Слайд 11Ван Гельмонт
      Первым,  кто  решил  выяснить  питаниерастений  с  помощью  эксперимента, был 

голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт, ученый,  которому  за  полезные   для  науки  заблуждения,  спустя  245  лет  после  смерти,  поставили  памятник  в  Брюсселе.
Опыт  Гельмонта (1579-1644):  посадил  ветку  ивы  в  горшок,  наполненный  землей.  Ее  сухой  вес  составлял  80 кг.
Ван Гельмонт      Первым,  кто  решил  выяснить  питаниерастений  с  помощью  эксперимента, был  голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт, ученый,  которому 

Слайд 12Горшок  был  покрыт  крышкой,  чтобы  в  него  не  попадали  пыль  и 

сор. Иву  поливали  дождевой  водой, и никому не дозволялосьприкасаться  к  растению.
Через  5  лет  Гельмонт  извлек  иву  из  горшка, очистил  ее от земли, взвесил иву и сухую землю, записал результат. И пришел  к  выводу,  что  вода и  только  вода служит  растению  пищей...


В  17  веке  появляется  мысль  о  воздушном  питании, которую  поддержал  и  русский  естествоиспытатель М. Ломоносов.

Горшок  был  покрыт  крышкой,  чтобы  в  него  не  попадали  пыль  и  сор. Иву  поливали  дождевой  водой, и никому не дозволялосьприкасаться  к 

Слайд 13К.А.Тимирязев
Научные работы и исследования К.А.Тимирязева:

1871- «Спектральный анализ хлорофилла»
1875- «Об усвоение света

растением»
1889- «Зависимость усвоения углерода от интенсивности света»
1890- «Фотографическая регистрация усвоения углерода хлорофиллом на живом растении»
К.А.ТимирязевНаучные работы и исследования К.А.Тимирязева:1871- «Спектральный анализ хлорофилла»1875- «Об усвоение света растением»1889- «Зависимость усвоения углерода от интенсивности

Слайд 14Практическое значение фотосинтеза
Выращивая растения в теплицах, можно не только регулировать

освещение растений, но и увеличивать содержание углекислого газа в воздухе, так как это улучшает рост и повышает урожайность растений.

Чем больше органических веществ образует растение, тем лучше будут расти его корни, стебель, листья, плоды, семена; следовательно, тем выше будет урожай.

Практическое значение фотосинтеза Выращивая растения в теплицах, можно не только регулировать освещение растений, но и увеличивать содержание

Слайд 15Практическое значение фотосинтеза

И можно полагать, что весь

кислород воздуха выделен за миллионы лет именно зелёными растениями. Мы с трудом представляем себе, как выглядела бы Земля, если бы не существовало растений, и, значит, всех живых существ, связанных с ними.


Летом зелёные древесные насаждения на площади 1 га за один час могут усвоить 8 кг углекислого газа, т. е. столько, сколько его выделяют 200 человек во время дыхания.
Зелёные растения на всей планете Земля выделяют за год в атмосферу 400 млрд. кислорода, в свою очередь усваивая примерно 600 млрд. тонн углекислого газа и образуют около 450 млрд. тонн органического вещества.


Практическое значение фотосинтеза   И можно полагать, что весь кислород воздуха выделен за миллионы лет именно

Слайд 16Автотрофы
Организмы, осуществляющие питание за счёт неорганических соединений, т. е.

способны из неорганических соединений синтезировать органические вещества.
К ним относятся некоторые бактерии и все зелёные растения.
Автотрофы  Организмы, осуществляющие питание за счёт неорганических соединений, т. е. способны из неорганических соединений синтезировать органические

Слайд 17Фототрофы
Зелёные растения используют в качестве источника энергии свет.

Фототрофы  Зелёные растения используют в качестве источника энергии свет.

Слайд 18Хемотрофы
Прокариоты ( например, сине – зелёные водоросли и некоторые

бактерии ) используют энергию, освобождающуюся при окислительно – восстановительных реакциях.
Хемотрофы  Прокариоты ( например, сине – зелёные водоросли и некоторые бактерии ) используют энергию, освобождающуюся при

Слайд 19Гетеротрофы
Не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений, а

должны получать их готовыми с пищей.
Гетеротрофы  Не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений, а должны получать их готовыми с пищей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть