Презентация, доклад по биологии на тему Анализ заданий,вызывающих трудности при сдаче ЕГЭ по ботанике 11 класс

Содержание

Блок 2. Клетка как биологическая система. задания базового уровня (линии 3, 4), повышенного уровня (линии 5, 19, 20), высокого уровня сложности (линии 23, 27). Линия 27 традиционно посвящена проверке умений применять знания в новой ситуации при

Слайд 1Анализ выполнения заданий ЕГЭ по ботанике 2017

Анализ выполнения заданий ЕГЭ по ботанике 2017

Слайд 2Блок 2. Клетка как биологическая система.
задания базового уровня (линии 3,

4),
повышенного уровня (линии 5, 19, 20),
высокого уровня сложности (линии 23, 27).

Линия 27 традиционно посвящена проверке умений применять знания в новой ситуации при решении задач по цитологии

на определение хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита растений.

С заданиями этой линии справились в среднем 39% участников,
Однако, максимальные 3 балла получили не более 5% участников.
Приведем пример задания,
по которому получены результаты ниже среднего уровня
(28%; 3 балла – 2%; 2 балла – 5%; 1 балл – 11%).
Блок 2. Клетка как биологическая система. задания базового уровня (линии 3, 4), повышенного уровня (линии 5, 19,

Слайд 3 27. «Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный

набор и число молекул ДНК в клетке семязачатка при образовании макроспоры в конце мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае».

Схема решения задачи включает:

в телофазе мейоза 1 число хромосом – 14, число молекул ДНК – 28;

в конце телофазы 1происходит редукционное деление, число хромосом и ДНК уменьшилось в 2 раза. Хромосомы двухроматидные

в анафазе мейоза 2 набор хромосом 28, число ДНК 28

в анафазе мейоза 2 к полюсам расходятся сестринские хроматиды и становятся хромосомами, поэтому число хромосом равно числу ДНК
27. «Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в

Слайд 45. Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза, в которые они

входят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕССЫ ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА А) фотолиз воды 1) световая Б) фиксация углекислого газа 2) темновая В) синтез глюкозы Г)синтез АТФ Д) восстановление НАДФ+ Е) транспорт ионов водорода через мембрану

Вызывают сложность в выполнении задания на соответствие линии 5
установили соответствие процессов с фазами фотосинтеза 21% экзаменуемых (2 балла – 16%);

5. Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза,  в которые они входят: к каждой позиции, данной

Слайд 55. Установите соответствие между характеристиками и типами клеток: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ КЛЕТОК А) имеют только мелкие 70Sрибосомы 1) прокариотическая Б) способны к фагоцитозу 2) эукариотическая В) образуют гаметы Г) имеют нуклеоид Д) имеют одномембранные и двумембраннные органоиды Е) имеют неподвижную цитоплазму

правильно соотнесли характеристики прокариотической и эукариотической клеток, растительной, животной и бактериальной клеток 28% участников
(2 балла получили 18%).

5. Установите соответствие между характеристиками и типами клеток:  к каждой позиции, данной в первом столбце,

Слайд 6Блок 3. Организм как биологическая система.

задания базового уровня (линия 6),


повышенного уровня (линии 7, 8, 19 или 20),
высокого уровня (линий 24, 28).

Выполнение заданий на соответствие (линия 8) составило 52% по теме «Разнообразие организмов. Воспроизведение организмов. Онтогенез

Из всех заданий этой линии лишь одно выполнили только 27% экзаменуемых, при этом 2 балла получили 18%, 1 – 40% экзаменуемых.

Приведем это задание.
Блок 3. Организм как биологическая система. задания базового уровня (линия 6), повышенного уровня (линии 7, 8, 19

Слайд 78. Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца   ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМЫ А) преобладание в жизненном цикле гаплоидного поколения 1) инфузория-туфелька Б) обновление наследственного материала путём конъюгации 2) хламидомонада В) отсутствие оплодотворения Г) образование множества гамет путём митоза Д) образование зооспор
8.   Установите соответствие между характеристиками и организмами:  к каждой позиции, данной в первом столбце,

Слайд 8Блок 4. Система и многообразие органического мира».

представлен заданиями:
базового уровня (линии

9, 11), повышенного уровня (линия 10), высокого уровня (линии 23 или 24, 25).

Задания, в которых необходимо определить
отличительные черты одной группы организмов по сравнению с другой,
имеют более низкие результаты,
чем задания, в которых требовалось установить
характеристики конкретной группы.

Например, задания, на определение отличительных признаков папоротников от мхов выполнили 40–45% участников.
Приведем пример:

Блок 4. Система и многообразие органического мира».представлен заданиями: базового уровня (линии 9, 11), повышенного уровня (линия 10),

Слайд 9  10. Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ А) из споры вырастает заросток 1) Моховидные Б) спорофит преобладает над гаметофитом 2) Папоротниковидные В) у некоторых имеются водоносные клетки Г) имеют сложные листья Д) корни отсутствуют Е) споры развиваются в коробочке
  10. Установите соответствие между признаками и отделами растений:  к каждой позиции, данной в первом столбце,

Слайд 10Слабо сформированными оказались умения сопоставлять папоротники и голосеменные
 
10. Установите соответствие между

признаками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ
А) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные
Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные
В) имеют семязачаток
Г) образуют пыльцу
Д) половое размножение при наличии воды
Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

Слабо сформированными оказались умения  сопоставлять папоротники и голосеменные 10. Установите соответствие между признаками и отделами растений: к

Слайд 11 Приведем пример 11 линии.

11. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная

с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Василек
2) Покрытосеменные
3) Василек синий
4) Двудольные
5) Сложноцветные или Астровые
6) Растения
Приведем пример 11 линии.11. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу

Слайд 12В части 2.
В линии 23 предлагались
задания на анализ изображения

биологических объектов.
Средний результат их выполнения составил 26%, что соответствует заявленному уровню. Однако максимальные 3 балла получили менее 4%. Экзаменуемые затруднились дать полные правильные ответы на задания, в которых предлагалось
определить изображенные объекты, охарактеризовать их, обосновать свой выбор.
Сложными оказались задания, определить отделы, к которым принадлежали изображенные на рисунке (хвощ) и объяснить свое решение.

Чаще всего в ответах отсутствовало правильное обоснование
В части 2. В линии 23 предлагались задания на анализ изображения биологических объектов. Средний результат их выполнения

Слайд 14Элементы ответа: 1) 1 – Моховидные ( Мхи); 2 – Хвощевидные (Хвощи); 2)

признаки моховидных: листостебельный побег, на верхушках побегов развивается коробочка со спорами, отсутствие корней ( есть ризоиды); 3) признаки хвощевидных: наличие корней. Членистый стебель, мутовчатое листорасположение, спороносный колосок на верхушке побега.
Элементы ответа:  1) 1 – Моховидные ( Мхи); 2 – Хвощевидные (Хвощи);  2) признаки моховидных:

Слайд 16Элементы ответа:
Класс Двудольные, так как цветок четырехчленного типа,
сетчатое жилкование листьев;
2)

А – кочан – видоизмененный побег (почка);
накапливает питательные вещества ,
обеспечивает зимовку,
развитие двулетнего растения на второй год;
3) Б – плод;
обеспечивает распространение и защиту семян.

Элементы ответа:Класс Двудольные, так как цветок четырехчленного типа, сетчатое жилкование листьев;2) А – кочан – видоизмененный побег

Слайд 18Элементы ответа: 1) 1 – гаплоидные споры, 2 – зигота; 2) гаплоидные споры

образуются в результате деления зиготы мейозом; 3) гаметофит представлен зелеными одноклеточными водорослями, спорофит - зиготой
Элементы ответа: 1) 1 – гаплоидные споры, 2 – зигота;  2) гаплоидные споры образуются в результате

Слайд 20Элементы ответа: 1) цветок опыляется ветром; 2) мохнатое хорошо раздвоенное рыльце пестика

хорошо улавливает пыльцу; 3) длинные тычиночные нити способствуют рассеиванию пыльцы; 4) редуцированный околоцветник ( две цветковые чешуи) не препятствует проникновению пыльцы к пестику
Элементы ответа:   1) цветок опыляется ветром;  2) мохнатое хорошо раздвоенное рыльце пестика хорошо улавливает

Слайд 21 Примеры заданий линии 25.
25. Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?

Назовите не менее 3 особенностей.

Элементы ответа: 1) имеют грибницу и плодовое тело;
2) размножаются спорами, образующимися в плодовом теле, и грибницей;
3) большинство образуют микоризу

25. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

Элементы ответа: 1) семя, в отличие от одноклеточной споры, многоклеточное образование;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.

Примеры заданий линии 25.25. Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов? Назовите не менее 3 особенностей.Элементы ответа:

Слайд 22Блок 7. «Экосистемы и присущие им закономерности» задания линий 1, 17,

(базовый уровень), 18, 19, 20, 21 (повышенный уровень); в части 2 – задания линии 26 (высокий уровень).

В линии 18 при среднем результате выполнения 53%, 1 из заданий выполнено только 16% участников. Приведем это задание.
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) железобактерии 1) продуценты
Б) серобактерии 2) консументы
В) кишечнополостные 3) редуценты
Г) синезеленые (цианобактерии)
Е) плесневые грибы

Блок 7. «Экосистемы и присущие им закономерности»  задания линий 1, 17, (базовый уровень), 18, 19, 20,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть