Презентация, доклад по биологии ,, Краткая история развития биологии,, ( 10 класс).

Содержание

Античные и средневековые представления о развитии жизниФале́с- древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия).640/624 — 548/545 до н. э.Считал, что все живое происходит от воды, основой бытия называл «влажную природу». Вселенная в представлении ученого является

Слайд 1Развитие биологии в додарвиновский период
История представлений о развитии жизни на Земле

( к главе 1 учебника В.И. Сивоглазова “Биология. Общая биология.10 класс”.

© Кухарская С.С.
Развитие биологии в додарвиновский периодИстория представлений о развитии жизни на Земле ( к главе 1 учебника В.И.

Слайд 2Античные и средневековые представления о развитии жизни
Фале́с- древнегреческий философ и математик

из Милета (Малая Азия).
640/624 — 548/545 до н. э.
Считал, что все живое происходит от воды, основой бытия называл «влажную природу». Вселенная в представлении ученого является жидкой массой, которая со временем обрела форму чаши, причем, перевернутой. Вогнутая часть этой чаши - небо, а звезды - это боги .
*Познакомил современников с такой наукой как геометрия
* Научил греков использовать созвездие Малой Медведицы как путеводный инструмент в своих целях
Античные и средневековые представления о развитии жизниФале́с- древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия).640/624 — 548/545

Слайд 3Анаксимандр 610-547/540 до н.э.
Древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик

Фалеса Милетского и учитель Анаксимена.
Именно Анаксимандр расширил понятие начала всего сущего до понятия «архэ», т. е. до первоначала, субстанции; того, что лежит в основании всего сущего.
Живые существа образуются из неопределенной материи- ,, АПЕЙРОНА,, по тем же законам, что и объекты неживой природы.
Апейрон означает «беспредельный, безграничный, бесконечный». 

Анаксимандр. Фрагмент картины Рафаэля "Афинская школа",
1510-1511

Анаксимандр  610-547/540 до н.э. Древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена.Именно

Слайд 4Анаксимен 585/560 — 525/502 до н. э., Милет
Считал материальным началом мира воздух, их которого все

возникает и возвращается обратно.
Природа, лежащая в основе [всего], едина и бесконечна.
Душу человека отождествлял с воздухом.
Анаксимен  585/560 — 525/502 до н. э., МилетСчитал материальным началом мира воздух, их которого все возникает и возвращается обратно.Природа,

Слайд 5Геракли́т Эфе́сский 544—483 гг. до н. э. -древнегреческий философ
Впервые ввел

в философию и науку о природе чёткое представление о постоянном изменении. Первоначалом мира ученый считал огонь; учил, что всякое изменение есть результат борьбы.
Все сущее едино и имеет некое первоначало, выражающееся в конкретном виде материи. Причиной и началом мира был огонь, существующий всюду и во всем, постоянно изменяющийся, «разгорающийся и угасающий согласно мере». Время от времени случается «мировой пожар», после которого космос полностью уничтожается, но лишь для того, чтобы заново возродиться.
* Именно Гераклиту приписывают авторство фраз о том, что все течет и изменяется, и о реке, в которую невозможно войти дважды
*Современники прозвали его «Мрачным», «Темным». Причиной тому была его манера формулировать свои мысли в загадочной, не всегда понятной форме.
Геракли́т Эфе́сский   544—483 гг. до н. э. -древнегреческий философВпервые ввел в философию и науку о

Слайд 6Конфуций (551/552-479 до н.э.)-китайский мыслитель и философ
Жизнь возникла из одного источника

путем расхождения и ветвления.
Конфуций (551/552-479 до н.э.)-китайский мыслитель и философЖизнь возникла из одного источника путем расхождения и ветвления.

Слайд 7Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Гиппократ

Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Гиппократ

Слайд 8Аристотель ( Aristotle ) Дата рождения: 384 г. до н. э. Дата

смерти: 322 г. до н. э. Место рождения: Стагира , Фракия Деятельность: философ


Человек
Высшие животные
Низшие животные
Зоофиты
Растения
Минералы
“Лестница существ”

Аристотель ( Aristotle )  Дата рождения: 384 г. до н. э. Дата смерти: 322 г. до

Слайд 9Прогрессивные взгляды Аристотеля
1.Заложил основы развития биологии
2. Сформулировал теорию непрерывного и

постепенного развития живого из неживого
3.Впервые разработал систематику животных (работа «История животных»)
4. Природа-это непрерывный ряд усложняющихся форм: от неживых к растениям , от растений к животным и далее до человека.
5. Основоположник формальной логики, применимой к любой науке
Прогрессивные взгляды Аристотеля1.Заложил основы развития биологии 2. Сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого из неживого3.Впервые разработал

Слайд 10Креационизм (от лат. creare – создавать, форма creatio – создаю)
философско-теистическая

концепция, зародившаяся среди христианских ученых, утверждающая происхождение вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего-Бога.
Метафизический период (XVII-XVIII в.)
Метафизика – это раздел философии, наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Постулировала Бога, целостность мира, бессмертие души.
Креационизм (от лат. creare – создавать,  форма creatio – создаю)  философско-теистическая концепция, зародившаяся среди христианских

Слайд 11ШАРЛЬ БОННЕ (Bonnet, Charles) (1720–1793), швейцарский натуралист и философ
Ввел термин ,,эволюция,, в

науку.
*Пытался объяснить роль листьев у растений.
*Открыл явление партеногенеза (однополого размножения) у тлей.
*Был предшественником психофизиологии.

ШАРЛЬ БОННЕ (Bonnet, Charles) (1720–1793), швейцарский натуралист и философВвел термин ,,эволюция,, в науку.*Пытался объяснить роль листьев у

Слайд 12Карл Линней (1707 – 1778) – врач, натуралист, академик, автор классификации

растительного и животного мира.

Основная работа - «Система природы» (где описаны принципы систематики- науки о классификации).
В основу классификации положен принцип иерархичности (соподчиненности) таксонов.
Ввел бинарную (двойную) номенклатуру.
Считал вид реальной и элементарной единицей живой природы, имеющей не только морфологические , но и физиологические критерии.
Впервые человек был помещен в один отряд с обезьянами.
Построил первую научную систему живой природы. Признавал ее искусственной
*(распределил растения по 24 классам, положив в основу классификации число, величину и расположение тычинок и пестиков).

Карл Линней  (1707 – 1778) – врач, натуралист, академик, автор классификации растительного и животного мира.

Слайд 13Трансформизм
 (лат. трансформис — превращать, изменять)
концепция, согласно которой виды изменяются и превращаются

в другие. Трансформизм предшествовал эволюционному учению.
Трансформисты считали, что под влиянием изменений внешней среды из одних видов растений и животных развиваются другие виды. Трансформизм сложился на основе воззрений ряда античных и средневековых мыслителей и философов, развивавших идею изменчивости. Трансформисты постулировали, но не доказывали эволюционные преобразования организмов. Для объяснения превращения видов трансформисты обычно допускали возможность целесообразной — приспособительной — реакции организмов на изменение внешних условий и наследование таким путем приобретенных признаков.
.
Эразм Дарвин .
Роберт Гук.
Иоганн Вольфганг Гете.
Дени Дидро.
Карл Рулье

Трансформизм (лат. трансформис — превращать, изменять)концепция, согласно которой виды изменяются и превращаются в другие. Трансформизм предшествовал эволюционному учению.

Слайд 14Повторение ( основные систематические категории)
Принципы ботанической классификации ( стр. 11)
Царство
Отдел
Класс
Порядок
Семейство
Род
Вид
Принципы зоологической

классификации ( стр.12)

Царство
Тип
Подтип
Класс
Подкласс
Отряд
Семейство
Род
Вид

Повторение ( основные систематические категории)Принципы ботанической классификации ( стр. 11)ЦарствоОтделКлассПорядокСемействоРодВидПринципы зоологической классификации ( стр.12)ЦарствоТипПодтипКлассПодклассОтрядСемействоРодВид

Слайд 15Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть