Презентация, доклад по биологии Консультация к ЕНТ Решение биологических задач

Содержание

Решение биологических задач1. Участок гена имеет такую последовательность нуклеотидов:ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦОпределите последовательностьнуклеотидов иРНК.

Слайд 1Кондрашова Ольга
Алексеевна
Учитель биологии СОШ№17

Решение биологических задач

Кондрашова Ольга АлексеевнаУчитель биологии СОШ№17Решение биологических  задач

Слайд 2Решение биологических задач
1. Участок гена имеет такую последовательность нуклеотидов:
ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ
Определите последовательность
нуклеотидов иРНК.

Решение биологических задач1. Участок гена имеет такую последовательность нуклеотидов:ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦОпределите последовательностьнуклеотидов иРНК.

Слайд 3Решение
ДНК: ТЦА-ГГА-ТГЦ-АТГ-АЦЦ
По принципу комплементарности

А – У и Г- Ц
определяем последовательность нуклеотидов иРНК
АГУ-ЦЦУ-АЦГ-УАЦ-УГГ



Решение ДНК: ТЦА-ГГА-ТГЦ-АТГ-АЦЦ  По принципу комплементарности    А – У   и

Слайд 4Решение биологических задач
2.В искусственных условиях( вне клетки), удается синтезировать белок, используя

для этого готовые, взятые из клеток различных организмов комплексы( иРНК, рибосомы, аминокислоты, АТФ, ферменты).Какой – овечий или кроличий белок будет синтезироваться, если для искусственного синтеза, взять рибосомы кролика, а иРНК, из клеток овцы? Почему получен этот ответ?

Решение биологических задач2.В искусственных условиях( вне клетки), удается синтезировать белок, используя для этого готовые, взятые из клеток

Слайд 5Решение
Дано :
Компоненты иРНК из клеток овцы
Рибосомы- кролика
 
 
Решение.
1.Синтез происходит на рибосомах.
2.Информацию

несет иРНК о структуре белка
Все комплексы имеются для сборки.
Ответ: будет синтезироваться белок овцы, т.к информацию несет и РНК овцы.

Решение Дано :Компоненты иРНК из клеток овцыРибосомы- кролика  Решение.1.Синтез происходит на рибосомах.2.Информацию несет иРНК о структуре белкаВсе комплексы

Слайд 6Решение биологических задач
3. Сколько содержится аденина, гуанина, цитозина, во фрагменте ДНК,

если обнаружено 600 тиминов, который составляет 20% от общего числа нуклеотидов в данной фрагменте молекулы ДНК.
Решение биологических задач3. Сколько содержится аденина, гуанина, цитозина, во фрагменте ДНК, если обнаружено 600 тиминов, который составляет

Слайд 7Решение
1. Остаточный процент нуклеотидного состава
100-20% = 80%
2.Количество Т= А=20%
3.Количество

Г и Ц , составит : 80-20% равняется 60%.
4.Так как Г и Ц поровну, тогда 60 делим пополам, что составит по 30%.
5. 600 – 20%
Х - 30% Х = 600*30/20
Ответ: А и Т составит по 20% , 600 нуклеотидов, а Г-Ц составит по 30%, всего 900 нуклеотидов.

Решение 1. Остаточный процент нуклеотидного состава 100-20% = 80%2.Количество Т= А=20%3.Количество Г и Ц , составит :

Слайд 8Решение биологических задач
4. В процессе энергетического обмена произошло расщепление 7 моль

глюкозы, из которых полному расщеплению подверглось только 2. Определите, сколько моль молочной кислоты и  при этом образовалось, сколько АТФ синтезировано, сколько энергии запасено в этих молекулах АТФ.
Решение биологических задач4. В процессе энергетического обмена произошло расщепление 7 моль глюкозы, из которых полному расщеплению подверглось

Слайд 9Решение
C6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+=2С3Н4О3 + +2АТФ+2НАД Н+2Н2О

5C6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+ = 10С3Н4О3 +

+2АТФ+2НАД Н+2Н2О
1.  определяем количество молочной кислоты, если неполному расщеплению подверглось 5 моль глюкозы:  1 моль (C6H12O6) - 2 моль (C3H6O3)  5 моль (C6H12O6) - х моль (C3H6O3)  x = 10 моль (C3H6O3) 
РешениеC6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+=2С3Н4О3 + +2АТФ+2НАД Н+2Н2О5C6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+ = 10С3Н4О3 +       +2АТФ+2НАД Н+2Н2О1.  определяем количество молочной

Слайд 104С3Н4О3+6О2+36Н3РО4+36АДФ = 12СО2
+42Н2О+36АТФ

2. определяем количество образовавшегося углекислого газа: 
1 моль (C6H12O6) - 6

моль (CO2)  2 моль (C6H12O6) - x моль (CO2)  x =12 моль (CO2) 
4С3Н4О3+6О2+36Н3РО4+36АДФ = 12СО2+42Н2О+36АТФ2. определяем количество образовавшегося углекислого газа: 1 моль (C6H12O6) - 6 моль (CO2)  2 моль (C6H12O6)

Слайд 113.  определяем количество образовавшейся АТФ:  1 моль (C6H12O6) - 2 моль (АТФ)  5 моль

(C6H12O6) - x моль (АТФ)  x = 10 моль (АТФ)  1 моль (C6H12O6) - 38 моль (АТФ)  2 моль (C6H12O6) - x моль (АТФ)  x =76 моль (АТФ)  Общее количество АТФ - 86 моль (10 + 76).

4. Зная, что в АТФ запасается 40 кдж/моль энергии,  определяем общее количество аккумулированной энергии: 20  E = 40 кдж × 86 = 3440 кдж
3.  определяем количество образовавшейся АТФ:  1 моль (C6H12O6) - 2 моль (АТФ)  5 моль (C6H12O6) - x

Слайд 12Решение биологических задач
5. Человек при беге со средней скоростью расходует за

1 минуту 24 кДж энергии. Определите, сколько граммов глюкозы расходуется за 25 минут бега, если кислород доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве.
Решение биологических задач5. Человек при беге со средней скоростью расходует за 1 минуту 24 кДж энергии. Определите,

Слайд 13Решение
1. Определяем сколько E необходимо мышцам для работы:  24 кдж × 25 мин

= 600 кдж 2. Поскольку эта энергия может быть только в виде АТФ, узнаем сколько необходимо моль АТФ:  600 кдж : 40 кдж = 15 моль
Решение1. Определяем сколько E необходимо мышцам для работы:  24 кдж × 25 мин = 600 кдж 2.

Слайд 143. По уравнению 1 определяем, сколько глюкозы при расщеплении образует это количество

АТФ:  1 моль (C6H12O6) - 38 моль (АТФ)  x моль (C6H12O6) - 15 моль (АТФ)  x = 0,4 моль (C6H12O6)  4. Переведём количество глюкозы в граммы:  1 моль (C6H12O6) - 180 г 0,4 моль (C6H12O6) - x г x = 72 г (C6H12O6) 

Ответ: мышцы ног за 25 мин бега
израсходуют 72 г глюкозы.
3. По уравнению 1 определяем, сколько глюкозы при расщеплении образует это количество АТФ:  1 моль (C6H12O6) -

Слайд 15Задачи по генетике
6. Родители имеют II и III группы крови. Определите

генотипы групп крови родителей. Укажите возможные  генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей.
Задачи по генетике6. Родители имеют II и III группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные 

Слайд 16Решение
Если родители имеют следующий генотип
Родители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гомозигота)

IBIB

РешениеЕсли родители имеют следующий генотипРодители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гомозигота) IBIB

Слайд 17Родители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гетерозигота) IBIо

Родители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гетерозигота) IBIо

Слайд 18Родители: II (гомозигота) – IAiА, III (гомозигота) IBIB

Родители: II (гомозигота) – IAiА, III (гомозигота) IBIB

Слайд 19Каков набор хромосом эндосперма растений?
У голосеменных эндосперм образуется до оплодотворения из

зародышевого мешка (мегаспоры) и соответствует женскому гаметофиту. Клетки его первоначально гаплоидные, затем в результате слияния ядер становятся полиплоидными. У цветковых эндосперм развивается из диплоидной центральной клетки зародышевого мешка при двойном оплодотворении. Состоит из триплоидных клеток, в которых сочетаются геномы отцовской и материнской особей. 
Каков набор хромосом эндосперма растений?У голосеменных эндосперм образуется до оплодотворения из зародышевого мешка (мегаспоры) и соответствует женскому

Слайд 20У бесчелюстных в отличие от челюстных
Бесчелюстны́е (лат. Agnatha) — архаичная группа (надкласс или

клада) хордовых) — архаичная группа (надкласс или клада) хордовых черепных) — архаичная группа (надкласс или клада) хордовых черепных, почти полностью вымерших в наше время, за исключением 39 видов миног) — архаичная группа (надкласс или клада) хордовых черепных, почти полностью вымерших в наше время, за исключением 39 видов миног и 76 видов миксин.
Бесчелюстные характеризуются отсутствием челюстей, однако у них имеется развитый черепБесчелюстные характеризуются отсутствием челюстей, однако у них имеется развитый череп, что отличает их от бесчерепных.

У бесчелюстных в отличие от челюстных Бесчелюстны́е (лат. Agnatha) — архаичная группа (надкласс или клада) хордовых) — архаичная группа (надкласс или клада) хордовых черепных) —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть