Презентация, доклад по биологии Готовимся к ЕГЭ

Содержание

Рассмотрим задание № 3 и 6, они оцениваются в 1 балл.

Слайд 1Тема: «ЕГЭ по биологии изменения части 1»
МБОУ «Лицей №1 г. Инты»
©Учитель

биологии:
Кибиткина Виктория Владимировна
.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей №1 г.Инты"

г.Инта 2018г

Тема: «ЕГЭ по биологии изменения части 1»МБОУ «Лицей №1 г. Инты»©Учитель биологии: Кибиткина Виктория Владимировна.Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 3 Рассмотрим задание № 3 и 6, они оцениваются в 1 балл.

Рассмотрим задание № 3 и 6, они оцениваются в 1 балл.

Слайд 4 1.Задачи на два основных деления клеток – митоз

и мейоз.
В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.

Задание № 3 «Решение биологических задач по цитологии »

1.Задачи на два основных деления клеток – митоз и мейоз.	В ядрах клеток слизистой оболочки

Слайд 5После репликации ДНК число хромосом остается прежним, а количество ДНК увеличивается

вдвое (каждая хромосома содержит две хроматиды);
Количество ДНК в соматических клетках в два раза больше, чем в половых.
В конце интерфазы, т.е. после завершения репликации, в соматической клетке количество ДНК становится в два раза больше обычного;

При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

После репликации ДНК число хромосом остается прежним, а количество ДНК увеличивается вдвое (каждая хромосома содержит две хроматиды);Количество

Слайд 6В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по прежнему превышает

обычное в два раза;
После завершения деления (а точнее, после завершения телофазы) образовавшиеся дочерние клетки содержат количество ДНК, характерное для соматической клетки данного организма.
У цветковых растений клетки эндосперма содержат триплоидный набор хромосом, поэтому количество ДНК в них в три раза больше, чем в гаметах.

При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по прежнему превышает обычное в два раза;После завершения деления

Слайд 7Ответ: 20
20

Ответ: 2020

Слайд 8
Сколько клеток образуется в результате митоза одной клетки? В ответ запишите

только соответствующее число.

Задание № 3

Ответ: 2

2

Сколько клеток образуется в результате митоза одной клетки? В ответ запишите только соответствующее число.Задание № 3Ответ: 22

Слайд 9 Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке

её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.
Решение:
Гамета (половая клетка) содержит гаплоидный набор хромосом.
В стебле — диплоидный набор (соматические клетки). Значит, 14х2






Задание № 3

Ответ: 28

28

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только

Слайд 10 Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК

содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.
Решение:
В соматической клетке — диплоидный набор хромосом.
В сперматозоиде — гаплоидный. Значит, 26/2

Задание № 3

Ответ: 13

13

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите

Слайд 11 Определите число хромосом в клетках эндосперма семени лука, если клетки

корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число.
Решение:
Клетки корешка лука диплоидны, в них 16 хромосом;
Клетки эндосперма покрытосеменных растений триплоидные (8х3=24).



Задание № 3

Ответ: 24

24

Определите число хромосом в клетках эндосперма семени лука, если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В

Слайд 122. На количественные соотношения при реализации наследственной информации.
Задание № 3

«Решение биологических задач по цитологии »
2. На количественные соотношения при реализации наследственной информации.Задание № 3   «Решение биологических задач по цитологии

Слайд 13Каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот в

белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших в синтезе белка;
Каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (одним триплетом), поэтому количество кодирующих нуклеотидов всегда в три раза больше, а количество триплетов равно количеству аминокислот в белке.

При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

Каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот в белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших

Слайд 14Каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов, а

значит и в целом молекул тРНК равно количеству кодонов иРНК.
иРНК комплементарна одной из цепей ДНК, поэтому количество нуклеотидов иРНК равно количеству нуклеотидов ДНК.
Количество триплетов, разумеется, также будет одинаковым.


При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

Каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов, а значит и в целом молекул тРНК

Слайд 15 Сколько нуклеотидов находится в участке гена, в котором закодирована первичная

структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот?
Решение:
Каждую аминокислоту кодирует три нуклеотида(триплет),
Значит 130х3 = 390 нуклеотидов.

Задание № 3

Ответ: 390

390

Сколько нуклеотидов находится в участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот?

Слайд 16 Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов.

Решение:
Одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида,

900 нуклеотидов = 300 триплетов = 300 аминокислот.

Задание № 3

Ответ: 300

300

Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов.Решение:Одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида, 900 нуклеотидов = 300 триплетов = 300

Слайд 17 В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о

структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК.
Решение:
В одной цепи будет 1500 нуклеотидов.
Каждую аминокислоту кодирует три нуклеотида(триплет), значит 1500 нуклеотидов кодирует 500 аминокислот.

Задание № 3

Ответ: 500

500

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из

Слайд 18 Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК
Решение:
Антикодон комплементарен

триплету иРНК – УУА, а иРНК переписывается с ДНК;
значит триплеты комплементарны, с учетом замены урацила в РНК на тимин в ДНК и этим триплетом будет ААТ.

Задание № 3

Ответ: ААТ

А А Т

Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНКРешение:Антикодон комплементарен триплету иРНК – УУА, а иРНК

Слайд 193. Задачи на количественное соотношение нуклеотидов в молекуле ДНК.
При решении подобных

задач необходимо помнить:
Количество адениловых (А) нуклеотидов равно количеству тимидиловых (Т), а количество гуаниловых (Г) –количеству цитидиловых (Ц).

Задание № 3 «Решение биологических задач по цитологии »

3. Задачи на количественное соотношение нуклеотидов в молекуле ДНК.При решении подобных задач необходимо помнить:  Количество адениловых

Слайд 20 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 %

от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином в этой молекуле.
Решение:
По правилу комплементарности количество гуанина равно количеству цитозина, значит = 20%
На тимин и аденин остается 60%, их так же равное количество, значит по 30%

Задание № 3

Ответ: 30

30

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 % от общего числа. Сколько нуклеотидов в

Слайд 21 В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите

процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы.
Решение:
По правилу комплементарности количество аденина равно количеству тимина, значит = 18%
На гуанин и цитозин остается 64%, их так же равное количество, значит по 32%

Задание № 3

Ответ: 32

32

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих

Слайд 22 Какую структуру будет иметь мРНК, синтезируемая на фрагменте молекулы ДНК

следующей структуры: ТААГЦГАТТ? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Решение:
Все виды РНК синтезируются с ДНК матрицы;
значит триплеты комплементарны, с учетом замены тимин в ДНК на урацил в РНК.

Задание № 3

Ответ: АУУЦГЦУАА

А У У Ц Г Ц У А А

Какую структуру будет иметь мРНК, синтезируемая на фрагменте молекулы ДНК следующей структуры: ТААГЦГАТТ? В ответе запишите

Слайд 23Задание № 6 «Решение биологических задач по генетике »

Задание № 6   «Решение биологических задач по генетике »

Слайд 24 Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при

дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.
Решение:
АаВb - дигетерозиготное растение.
Образует гаметы: АВ, Аb, аВ, аb.
Ответ: 4


Задание № 6

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу

Слайд 25 У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а),

а коротконогость (В) — над нормальной длиной ног (b). Запишите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

Ответ: ААВb


Задание № 6

У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) — над нормальной

Слайд 26 Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства,

полученного от скрещивания дигетерозиготного черного, мохнатого кролика АаВв с белой, гладкошерстной крольчихой аавв.

Задание № 6

Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного, мохнатого

Слайд 27 Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у

потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного, мохнатого кролика АаВв с белой, гладкошерстной крольчихой аавв.

Задание № 6

Ответ: 1111

Р аавв х АаВв
Белая гладкошерстная черный мохнатый
G ав АВ, Ав, аВ, ав.
F1 АаВв; Аавв; ааВв; аавв






черный черный белая
мохнатый гладкошерстная мохнатый

белая

гладкошерстная

Решение:

Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного,

Слайд 28 У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над

красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

Задание № 6

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над

Слайд 29 У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует

над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

Задание № 6

Ответ: АаВb

Р ААВВ х ааbb
черных комолых красный рогатый
G АВ аb
F1 АаВb черные комолые
закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя)








Решение:

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) —

Слайд 30 Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых

генов. Решение:

Задание № 6

♀Аа Bb
G АВ, аb


Ответ: 2

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов. Решение:Задание № 6

Слайд 31 Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых

детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

Задание № 6

Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку

Слайд 32 Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения

здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

Задание № 6

Ответ: 75

Р Аа х Аа
норма норма
G А, а А, а
F1 АА; Аа; Аа; аа
норма норма норма фенилкетонурия








Решение:

Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому

Слайд 33 Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать

от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование).
Решение:

Задание № 6

Р ♀ АА х ♂ аа
красный белый
G А а
F1 Аа
розовый

Ответ: 100

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А)

Слайд 34 Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных

организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Решение:

Задание № 6

Р ♀ Аа х ♂ Аа
G А, а А, а
F1 АА; Аа; Аа; аа
Фенотип 3:1

Ответ: 31

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите

Слайд 35 Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

Задание № 6

Решение:

Р ♀ Аа х ♂ Аа
G А, а А, а
F1 АА; Аа; Аа; аа
Генотипы 1:2:1

Ответ: 211

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр,

Слайд 36 Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ

запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Задание № 6







Решение:

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих

Слайд 37 Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ

запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Задание № 6

Р ♀ АаВв х ♂ аавв
G АВ, Ав, аВ, ав ав
F1 АаВв; Аавв; ааВв; аавв
Фенотип: 1 1 1 1






Ответ: 1111

Решение:

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих

Слайд 38 Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по

двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.

Задание № 6









Решение:

Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной

Слайд 39 Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по

двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.

Задание № 6

Р ♀ аавв х ♂ ААВВ
G ав АВ
F1 АаВв
G АВ, Ав, аВ, ав








потомок

Ответ: 4

Решение:

Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной

Слайд 40 Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в

виде цифры.

Задание № 6

Решение:

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.Задание № 6Решение:

Слайд 41 Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в

виде цифры.

Задание № 6

Решение: Количество сортов гамет можно определить по формуле 2n, где n — число генов, по которым данный организм гетерозиготен. Чтобы посчитать количество гамет необходимо количество гетерозиготных аллелей — 3, и возвести 2 в степень (23) = 8.
 

Ответ: 8

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.Задание № 6Решение: Количество сортов

Слайд 42 Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и

В (в) сцеплены и наследуются вместе? В ответ запишите только число.

Задание № 6

Решение:

Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе?

Слайд 43 Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и

В (в) сцеплены и наследуются вместе? В ответ запишите только число.

Задание № 6

Решение:

С В

с в

G: СВ св

Ответ: 2

Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе?

Слайд 44 Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в

виде цифры.


Задание № 6

Решение:
 

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.Задание № 6Решение: 

Слайд 45 Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в

виде цифры.


Задание № 6

Решение: Количество сортов гамет можно определить по формуле 2n, где n — число генов, по которым данный организм гетерозиготен. Чтобы посчитать количество гамет необходимо количество гетерозиготных аллелей — 4, и возвести 2 в степень (24) = 16.
 

Ответ: 16

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.Задание № 6Решение: Количество сортов

Слайд 46 Определите вероятность в (%) рождения ребенка со II группой крови, если

родители имеют IV группу крови.

Решение:

Задание № 6

Определите вероятность в (%) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. Решение:Задание

Слайд 47 Определите вероятность в (%) рождения ребенка со II группой крови, если

родители имеют IV группу крови.

Решение: Р ♀ IА I В х ♂ IА I В
G IА I В IА I В
F1 IА IА ; IА I В ; IА I В ; I В I В
2 гр 4 гр 4 гр 3 гр


Ответ: 25

Задание № 6

Определите вероятность в (%) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. Решение:

Слайд 48Задание № 6
На рисунке показана схема скрещивания барбусов с простой (♀)

и золотой(♂) окраской. Определите вероятность (%) появления барбусов с золотой окраской в F2.
Задание № 6	На рисунке показана схема скрещивания барбусов с простой (♀) и золотой(♂) окраской. Определите вероятность (%)

Слайд 49Задание № 6
На рисунке показана схема скрещивания барбусов с простой (♀)

и золотой(♂) окраской. Определите вероятность (%) появления барбусов с золотой окраской в F2.

аа

АА

Аа

Аа

F2 АА ; 2Аа; аа
3 1
простой золотой
75% 25%

Ответ: 25

Задание № 6	На рисунке показана схема скрещивания барбусов с простой (♀) и золотой(♂) окраской. Определите вероятность (%)

Слайд 50 Рассмотрим задание №20 оценивается в 2 балла, если указана верная последовательность

цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.
Рассмотрим задание №20 оценивается в 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна

Слайд 51 Проанализируйте таблицу «Периоды интерфазы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя

термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) 4n4c
2) Репликация ДНК, удвоение центриолей клеточного центра
3) 2n2c
4) Разрушение ядерной оболочки и ядрышка, формирование веретена деления
5) 2n4c

2n2c

Репликация ДНК, удвоение центриолей клеточного центра

2n4c

Проанализируйте таблицу «Периоды интерфазы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой

Слайд 52 Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Заполните пустые ячейки таблицы, используя

термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Энергетическая, защитная, строительная
Полисахариды
Репликация
Моносахариды
Структурная, запасающая, транспортная
Энергетическая, запасающая, регуляторная
Регенерация
Денатурация

Моносахариды

Денатурация

Энергетическая, защитная, строительная

Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой

Слайд 53 Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя

термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

хромопласт
ядро
Синтез липидов и углеводов
хлоропласт
митохондрия
Накопление и транспорт синтезированных в клетке веществ

Хлоропласт

Ядро

Накопление и транспорт синтезированных в клетке веществ

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой

Слайд 54 Проанализируйте таблицу «Главные пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы,

используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Автотрофное питание
Ароморфоз
Биологический прогресс
Биологический регресс
Паразитические черви
Повышение
Не изменяется

Ароморфоз

Паразитические черви

Не изменяется

Проанализируйте таблицу «Главные пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для

Слайд 55 Проанализируйте таблицу «Типы нервной системы». Заполните пустые ячейки таблицы,

используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Сильная
Слабая
Неуравновешенный, инертный
Уравновешенный, подвижный, живой
Уравновешенный, медленный
Флегматик
Холерик

Флегматик

Слабая

Уравновешенный, подвижный, живой

Проанализируйте таблицу «Типы нервной системы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для

Слайд 565. Проанализируйте таблицу «Способы распространения семян и плодов». Заполните пустые ячейки

таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

анемохория
антропохория
вирусы
Бешеный огурец
лопух
одуванчик
человек
вода

анемохория

вода

лопух

5. Проанализируйте таблицу «Способы распространения семян и плодов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.

Слайд 57 Рассмотрите рисунок с изображением морского конька-тряпичника и определите тип

приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию такого приспособления у данного животного. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Разрывающая
Маскировка
Идиоадаптация
Расчленяющая окраска
Параллелизм
Миметизм
Движущая

Маскировка

Движущая

Идиоадаптация

Рассмотрите рисунок с изображением морского конька-тряпичника и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь

Слайд 58 Рассмотрите рисунок с изображением листовидки и определите тип приспособления,

форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию такого приспособления у данного животного. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Разрывающая
Маскировка
Идиоадаптация
Расчленяющая окраска
Параллелизм
Миметизм
Движущая

Маскировка

Движущая

Идиоадаптация

Рассмотрите рисунок с изображением листовидки и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции,

Слайд 59 Рассмотрите рисунок с изображением обитателей вод разных классов позвоночных и

определите, какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок, в каких условиях протекает этот процесс и каким результатам приводит. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Гомологичные органы
Конвергенция
Рудиментарные органы
Происходит в одинаковых условиях существования животных, относящихся к разным систематическим группам, которые приобретают сходные черты строения
Параллелизм
Аналогичные органы
Происходит у родственных групп организмов, которые живут и развиваются в разнородных условиях среды

Конвергенция

Происходит в одинаковых условиях существования животных

Аналогичные
органы

Рассмотрите рисунок с изображением обитателей вод разных классов позвоночных и определите, какой способ эволюционного процесса иллюстрирует

Слайд 60 Рассмотрите рисунок с изображением строения яйца птицы и определите,

какая структура обозначена на рисунке цифрой 4, особенности её строения и биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Халазы
Белок
Поворачивает желток зародышевым диском в верх
Особая защитная оболочка
Белковые шнуры
Запас воды
Защищает желток от повреждений

Халазы

Белковые шнуры

Поворачивает желток зародышевым диском в верх

4

Рассмотрите рисунок с изображением строения яйца птицы и определите, какая структура обозначена на рисунке цифрой

Слайд 61 Рассмотрите рисунок и определите, какой процесс изображён на рисунке,

кто открыл этот процесс и каково его биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

И.И. Мечников
Обеспечивает гуморальный иммунитет
П. Эрлих
фагоцитоз
Л. Пастер
пиноцитоз
Обеспечивает клеточный иммунитет
Выработка антител

фагоцитоз

И.И. Мечников

Обеспечивает клеточный иммунитет

Рассмотрите рисунок и определите, какой процесс изображён на рисунке, кто открыл этот процесс и каково

Слайд 62 Проанализируйте таблицу «Строение кожи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя

термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Эпидермис
Кровеносные сосуды
Гиподерма
Сальные железы
Энергетическая
Защита от ультрафиолетового облучения
Эпителий
Потовые железы

Эпидермис

Защита от ультрафиолетового облучения

Потовые железы

Проанализируйте таблицу «Строение кожи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой

Слайд 6312. Проанализируйте таблицу «Процессы в ЖКТ». Заполните пустые ячейки таблицы, используя

термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.


1) 1,5-2,0
2) 3,0-5,4
3) Жиры
4) Белки, жиры, углеводы
5) Ротовая полость
6) Слепая кишка



1,5-2,0

Ротовая полость

Белки, жиры, углеводы

12. Проанализируйте таблицу «Процессы в ЖКТ». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой

Слайд 64alleng.ru
http://www.alleng.ru/edu/bio2.htm
https://bio-ege.sdamgia.ru/
https://neznaika.pro/test/
ttp://www.fipi.ru
http://www.ctege.info/ege-po-biologii/





alleng.ruhttp://www.alleng.ru/edu/bio2.htmhttps://bio-ege.sdamgia.ru/https://neznaika.pro/test/ttp://www.fipi.ruhttp://www.ctege.info/ege-po-biologii/

Слайд 65Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть