Презентация, доклад по биологии Формирование и развитие УУД на уроках биологии

Содержание

Требования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результатыпреемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подход

Слайд 1
«Будущее начинается сегодня»
Митриченко Анна Николаевна
к.б.н., учитель биологии
МАОУ «Татарская гимназия №

84»
ГО г.Уфа РБ






«Будущее начинается сегодня»Митриченко Анна Николаевнак.б.н., учитель биологии МАОУ «Татарская гимназия № 84»ГО г.Уфа РБ

Слайд 2
Требования к результатам
зафиксированы личностные,
метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов
для разных ступеней
зафиксирован

системно-деятельностный подход

Требования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результатыпреемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подход

Слайд 3
Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего развития

школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 4
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.
постановка и

решение проблемы

самоопределение




вопросы общения

Основные виды УУД

Личностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общенияОсновные виды УУД

Слайд 5
Успешность формирования УУД зависит от правильной расстановки основных этапов:
выделение цели формирования

УУД

1

2

организация поэтапной отработки УУД

3

создание системы задач по решению вопросов УУД

4


определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин

4

5

6

Успешность формирования УУД зависит от правильной расстановки основных этапов:выделение цели формирования УУД12организация поэтапной отработки УУД3создание системы задач

Слайд 6Содержание приема учебной работы - наблюдение
Прочитать задание (задачу) и четко осознать

цель наблюдения.
Рассмотреть наблюдаемый объект или явление в целом.
Выбрать для наблюдения признаки объекта в соответствии с поставленной целью.
Рассмотреть признаки объекта визуально или с помощью увеличительных приборов.
Зарисовать или записать результаты наблюдения.
Проверить соответствие результата выполненной работы (наблюдения) поставленной цели (заданию).
Сформулировать вывод соответственно поставленной цели наблюдения.
Содержание приема учебной работы - наблюдениеПрочитать задание (задачу) и четко осознать цель наблюдения.Рассмотреть наблюдаемый объект или явление

Слайд 7Содержание приема учебной работы - описание
Осознать цель описания биологического объекта.
Мысленно

выделить основные части объекта.
Выделить наблюдаемые признаки объекта или явления.
Установить порядок взаимосвязи частей или явлений.
Назвать основные признаки объекта (цвет, форма, размер, запах, вкус).
Составить устное или письменное описание в виде рассказа об объекте на основе чувственного восприятия.
Содержание приема учебной работы - описание Осознать цель описания биологического объекта.Мысленно выделить основные части объекта. Выделить наблюдаемые

Слайд 8Содержание приема учебной работы - эксперимент, опыт
Осознать цель опыта.
Отобрать

и подготовить необходимые объекты и приборы.
Определить условия для проведения опыта.
Последовательно выполнить все действия опыта с соблюдением правил безопасности.
Записать результаты опыта.
Объяснить, почему получился такой результат.
Сделать вывод, сопоставив полученный результат с целью опыта, подтвердить или опровергнуть первоначальное предположение (решена или нет поставленная задача).
Содержание приема учебной работы - эксперимент, опыт Осознать цель опыта. Отобрать и подготовить необходимые объекты и приборы.Определить

Слайд 9Содержание приема учебной работы - сравнение
Рассмотреть каждый объект и назвать его

признаки.
Выбрать те признаки, по которым будет проводиться сравнение.
Сопоставить одинаковые признаки (окраску, форму, размер, наличие семян).
Найти сходные признаки.
Найти признаки различия.
Сделать вывод о сходстве или различии двух объектов.
Содержание приема учебной работы - сравнениеРассмотреть каждый объект и назвать его признаки.Выбрать те признаки, по которым будет

Слайд 10Порядок классификации
1. Определите род объектов для классификации.
2. Определите признаки объектов.
3. Определите

существенные признаки объектов.
4. Определите основание для классификации рода, то есть общий существенный признак, по которому род будет делиться на виды.
5. Распределите объекты по видам.
6. Определите основания классификации вида на подвиды.
7. Распределите объекты на подвиды.

Учебно-логическое умение - классификация
(распределение множества явлений на группы по общему для каждой группы признаку)

Порядок классификации1. Определите род объектов для классификации.2. Определите признаки объектов.3. Определите существенные признаки объектов.4. Определите основание для

Слайд 11представляет собой способ организации активного взаимодействия субъектов
образовательного процесса с проблемно представленным

содержанием обучения.

Технология проблемного обучения

представляет собой способ организации активного взаимодействия субъектовобразовательного процесса с проблемно представленным содержанием обучения.Технология проблемного обучения

Слайд 15«Маргиналии»
Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки:

«√» –

уже знал;
«+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы.
«Маргиналии»Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «√» – уже знал; «+» – новое; «

Слайд 16
В природе каждый живой организм окружают множество других представителей живой природы.

И все они взаимодействуют друг с другом. «√»
Часто встречается сожительство двух или более видов, которое в ряде случаев становится необходимым для обоих партнеров. Такое сожительство называют симбиозом. «+»
Классическим примером симбиоза являются лишайники, представляющее собой взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей. « – »
По степени соединения организмов и по их пищевой зависимости друг от друга различают несколько типов симбиоза: мутуализм, паразитизм, комменсализм. « ? »





В природе каждый живой организм окружают множество других представителей живой природы. И все они взаимодействуют друг с

Слайд 17
Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед

многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников.
Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское

Слайд 18ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ



Неподвижны
Нет хлорофилла
Растут в течение всей жизни
Питаются готовыми органическими веществами
Поглощение веществ путем всасывания
Тело – грибница, состоит из нитей - гиф

ГРИБЫ  РАСТЕНИЯ

Слайд 20Обобщающий вывод
Вспомните наиболее существенное из изученного материала:
— основные факты;
— причинно-следственные и

другие связи между ними;
— оценку значения этих фактов, их роли в общественном развитии.
Установите:
— что объединяет эти события, факты: причины их воз­никновения; последствия; что в них общего;
— что в каждой группе фактов особенного, специфичес­кого.
Четко сформулируйте выводы. Не оставляйте какую-то часть фактов без внимания.

Вывод – главная мысль, в которой подводится итог описания, объяснения, сравнения, наблюдения или опыта.

Обобщающий выводВспомните наиболее существенное из изученного материала:— основные факты;— причинно-следственные и другие связи между ними;— оценку значения

Слайд 21Оценочный вывод
1. Проанализируйте событие (по алгоритму).
2. Установите его:
— причины, характер, основные

этапы;
— противоречия;
— связь и преемственность с другими событиями того же порядка;
— значение, последствия для его участников, для последу­ющего хода исторического развития.
Четко сформулируйте оценочные выводы.
Оценочный вывод1. Проанализируйте событие (по алгоритму).2. Установите его:— причины, характер, основные этапы;— противоречия;— связь и преемственность с

Слайд 22Помни!
1. Вывод должен:
— относиться к существу изложенного материала;
— вытекать только из

рассмотренных фактов, связей;
— не быть слишком широким (но и слишком узким!).
2. При рассмотрении большого числа фактов сначала сделайте частные выводы и только потом — общий вывод.
3. Четко сформулируйте вывод и только после этого соотне­сите его с новыми фактами.
Помни!1. Вывод должен:— относиться к существу изложенного материала;— вытекать только из рассмотренных фактов, связей;— не быть слишком

Слайд 23Перепутанные логические цепочки
Установить правильную последовательность этапов исследования:

Выдвижение гипотез
Анализ результатов
Формулировка выводов
Постановка проблемы
Планирование

эксперимента
Изучение литературы

4-6-1-5-2-3

Перепутанные логические цепочкиУстановить правильную последовательность этапов исследования:Выдвижение гипотезАнализ результатовФормулировка выводовПостановка проблемыПланирование экспериментаИзучение литературы4-6-1-5-2-3

Слайд 24Продолжите фразу…

Продолжите фразу…

Слайд 25Перепутанные логические цепочки
Успех
Цель
Счастье

Перепутанные логические цепочкиУспехЦельСчастье

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть