Слайд 1МБОУ«ТрудиловскаяСШ»
Творческий проект
«Фитомодули нашей школы»
Автор: учащиеся творческого объединения «Цветоводство» под руководством Севериновой О.А.
учителя географии и биологии
Слайд 2 Одно из первых и
всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека с природой…
Л. Н. Толстой
Творческое название
«Полезные фитомодули».
Слайд 3Аннотация проекта
Задача создания комплексных средообразующих систем внутри помещений, оптимально стабилизирующих микроклимат
и обеспечивающих комфортное пребывание детей в замкнутом пространстве, является актуальной и социально- значимой.
Большую часть времени дети проводят в закрытых помещениях, где концентрация вредных веществ во много раз превышает предельно допустимые нормы.
Кроме того, интенсивный темп жизни способствует переутомлению и созданию стрессовых ситуаций.
Всё это требует нормализации психоэмоционального состояния и создания комфортных условий для детей. Необходим комплексный подход к выбору растений, использование их фитонцидных, ароматических, ионизирующих, эстетических, коммуникативных свойств
Слайд 4Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: участники творческого объединения
«Цветоводство».
по количеству участников – учащиеся 5-7 классов,
Широта охвата: все зоны предметно-развивающей среды школы.
Форма представления: на родительском собрании, педагогическом совете, выступления на кружке.
Слайд 5Цель
Разработка фитотехнологии стабилизации микроклимата помещений для оптимизации жизнедеятельности учащихся в замкнутом
пространстве путём создания фитомодулей различного назначения.
Слайд 6Задачи проекта:
Анализ состояния микроклимата групповых помещений школы.
Использование интегрированного подхода к подбору
растений для создания фитомодулей.
Проведение мониторинга состояния здоровья, психоэмоционального состояния, работоспособности педагогов и учеников школы.
Внедрение разработанной технологии в массы.
Слайд 7Дидактические задачи
Дать представление о роли комнатных растений в оздоровлении учащихся.
Показать
значение растений в улучшении психологического климата и гигиенических условий в школе и кабинете.
Разработать доступные средообразующие фитотехнологии для стабилизации микроклимата помещений.
Использовать в работе бактерицидные свойства растений.
Способствовать в подборе определённых композиций растений в зависимости от цели фитомодуля.
Слайд 8Проблемные вопросы
1. Что способствует увеличению защитных сил организма?
2. С помощью чего
можно добиться снижения уровня тревожности и повышения концентрации внимания?
3. Как организовать предметно-развивающую среду так, чтобы значительно снизить заболеваемость детей простудными заболеваниями?
Слайд 9Этапы проекта
I. Организационно-подготовительный
II. Основной этап
III. Заключительный этап
Слайд 10I. Организационно-подготовительный этап
подбор и изучение методической, научно-популярной, публицистической , педагогической литературы
теме проекта;
анализ микроклимата помещений с целью оценки экологических условий;
выявление негативных факторов воздействия на детей;
постановка задач преображения пространства в зависимости от назначения помещения;
выбор растений для создания фитомодулей.
Слайд 11Гипотеза
Если использовать интегрированный подход к подбору растений для создания фитомодулей, то
при стабилизации микроклимата улучшаются гигиенические условия и психологическая среда класса.
Слайд 12II. Основной этап
подбор и выращивание посадочного материала;
создание оптимальных пропорций, цветовой гаммы
и фона композиций в зависимости от цели фитомодуля;
консультация по агротехнике и экологически безопасной защите растений от болезней и вредителей;
организация различных зон предметно-развивающей среды.
Презентация. Растения для фитомодулей.
Слайд 13В классах школы созданы фитомодули
Слайд 14Фитомодуль психологической разгрузки 9 класс
Слайд 15Стабилизирующий микроклимат 6 класс
Слайд 16Абиотически-активный фитомодуль 1 класс
Слайд 17БАКТЕРИЦИДНЫЙ
ФИТОМОДУЛЬ
7 КЛАСС
Слайд 18Релаксационный
Фитомодуль
7 класс
Слайд 19Позитивно- стабилизирующий фитомодуль
Столовая школы
Слайд 20Бактерицидный фитомодуль
Столовая школы
Слайд 21Стабилизирующий фитомодуль
Рекриация 3 этаж
Слайд 22Фитонцидный фитомодуль Рекриация 2 этаж
Слайд 23Позитивно- стабилизирующий фитомодуль
Дошкольная подготовительная младшая группа
Слайд 24Бактерицидный фитомодуль
Дошкольная подготовительная старшая группа
Слайд 25Заключительный этап
осуществление мониторинга за состоянием фитомодуля;
модернизация фитокомпозиций в зависимости от динамики
условий микроклимата внутри помещений;
выводы и результаты;
презентация проекта.
Слайд 26Текущее состояние проекта:
В школе создана теоретическая база, описаны модели фитомодулей различного
назначения, идет апробирование некоторых фитокомпозиций
Слайд 27Результаты исследования:
Создание фитомодулей позволяет:
стабилизировать микроклимат помещений;
повысить сопротивляемость организма детей к простудным
заболеваниям;
снизить уровень тревожности у детей в среднем на 16,2%;
повысить концентрацию внимания на 10%;
Слайд 28Создание фитомодулей позволяет:
у детей:
формировать самостоятельность, бережное отношение к растениям;
расширить представление о
размножении растений;
развивать умения о правилах посадки;
совершенствовать знания по уходу за комнатными растениями;
У родителей:
формировать навыки организации совместной работы с детьми;
совершенствовать знания по уходу за комнатными растениями;
Расширить представления о возможностях комнатных растений, использовании их как средоообразующих элементов помещений
Слайд 29Вывод
Использование фитокомпозиций из декоративно-листных комнатных растений показало снижение уровня тревожности, способствовало
повышению концентрации внимания и увеличение защитных сил организма.
Слайд 30Информационные ресурсы
Балаценко Л.Н. Мусинцева А.Д. «Педагогический проект», 2008, № 7
Данюкова А.
«Вы любите проекты?//Обруч, 2001, № 4
Кудрявцева Е.А. Проектирование 2004, №2
Ларионова Г.А. Данюкова А. И камнях растут цветы.//Обруч, 2004, №3
Рыжова Н. В тени большого фикуса// Обруч, 2007, № 6
Тавлинова Г.К. Комнатное цветоводство- СП.: Диамант,200
Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь. Букс, 2002
СD- ROM «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»,2001
wwwwww.www.sunhomewww.sunhome.www.sunhome.ru
ad@ts-sfer.- страница htt://www/ts-sfera.ru/personal/subscribc
www.lseptember.ru