Презентация, доклад по биологии Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ

Презентация на тему Презентация по биологии Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 45 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ.  Анализ сложных вопросов.»Автор презентации материалов:Горшкова Оксана Александровна,учитель биологии, ГБОУ СОШ №
Текст слайда:

«Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ. Анализ сложных вопросов.»

Автор презентации материалов:
Горшкова Оксана Александровна,
учитель биологии, ГБОУ СОШ № 327


Слайд 2
Раздел «Ботаника»
Текст слайда:

Раздел «Ботаника»


Слайд 6
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.  1) образование зиготы2)
Текст слайда:

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

 1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
Ответ: 134526


Слайд 7
Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1)
Текст слайда:

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) оплодотворение
2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения
3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке
4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
Ответ: 135624


Слайд 9
 Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения1) оплодотворение2) развитие по­ло­вых клеток3) развитие спо­ран­ги­ев на
Текст слайда:

 Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения
1) оплодотворение
2) развитие по­ло­вых клеток
3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях
Ответ: 143652

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. 
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры
Ответ: 235614


Слайд 12
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.    1) проникновение спермиев в зародышевый мешок2) перенос пыльцы на
Текст слайда:

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

   
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Ответ: 25134


Слайд 13
Определите пра­виль­ную последовательность об­ра­зо­ва­ния зиготы у по­кры­то­се­мен­ных растений. 1) об­ра­зо­ва­ние гаплоидной макроспоры2) мейоз3) об­ра­зо­ва­ние восьмиядерного за­ро­ды­ше­во­го мешка4)
Текст слайда:

Определите пра­виль­ную последовательность об­ра­зо­ва­ния зиготы у по­кры­то­се­мен­ных растений.

1) об­ра­зо­ва­ние гаплоидной макроспоры
2) мейоз
3) об­ра­зо­ва­ние восьмиядерного за­ро­ды­ше­во­го мешка
4) фор­ми­ро­ва­ние яйцеклетки
5) оплодотворение
6) митоз
7) зигота
Ответ: 2163457


Слайд 14
Классификация растений
Текст слайда:

Классификация растений


Слайд 16
 Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции растений, на­чи­ная с наи­мень­шей группы1) род Сосна2)
Текст слайда:

 Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции растений, на­чи­ная с наи­мень­шей группы
1) род Сосна
2) отдел Голосеменные
3) по­ря­док Сосновые
4) класс Хвойные
5) вид Сосна обыкновенная
6) цар­ство Растения
Ответ: 513426

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая
Ответ: 24315


Слайд 17
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ1) Моховидные2)ПапоротниковидныеОтделА) отсутствие корнейБ) развитая
Текст слайда:

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.


ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
1) Моховидные
2)Папоротниковидные

Отдел
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены
Д) спорофит преобладает над гаметофитом
Ответ: 12112


Слайд 19
Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.Признаки1) Однодольные2) ДвудольныеКласс растенийА) стержневая корневая системаБ) параллельное или дуговое жилкование листьевВ)
Текст слайда:

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

Признаки

1) Однодольные
2) Двудольные

Класс растений

А) стержневая корневая система
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев
В) сетчатое жилкование листьев
Г) развит камбий, древесина
Д) мочковатая корневая система
Е) камбия нет
Ответ: 212211



Слайд 20
Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группойОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВA) однодольныеБ) соцветие кистьB) тычинок шестьГ) корневая
Текст слайда:

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ
A) однодольные
Б) соцветие кисть
B) тычинок шесть
Г) корневая система мочковатая
Д) плод-ягода
Е) жилкование листьев параллельное


ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА
1) Класс
2) Семейство



Слайд 21
Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характеренПРИЗНАКА) пя­ти­член­ный цветокБ) моч­ко­ва­тая кор­не­вая системаВ)
Текст слайда:

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен

ПРИЗНАК
А) пя­ти­член­ный цветок
Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система
В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев
Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия
Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты
Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые форм
Ответ: 211122

СЕМЕЙСТВО
1) лилейные
2) паслёновые


Слайд 22
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.  1) луб2) камбий3) сердцевина4) древесина5) пробкаОтвет: 51243
Текст слайда:

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

 
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
Ответ: 51243


Слайд 24
Установите соответствие между растениями и видоизменениями их корнейРастенияА) бататБ) репаВ) маниокГ) георгинД) редисЕ) редька Видоизменение корней1) корнеплоды2)
Текст слайда:

Установите соответствие между растениями и видоизменениями их корней

Растения
А) батат
Б) репа
В) маниок
Г) георгин
Д) редис
Е) редька

Видоизменение корней
1) корнеплоды
2) корневые клубни




Ответ: 212211


Слайд 26
Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побеговРастенияА) осотБ) нарциссВ) картофельГ) чеснокД) ландышЕ) топинамбурВидоизменения побега1) корневище2) клубень3)
Текст слайда:

Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов

Растения
А) осот
Б) нарцисс
В) картофель
Г) чеснок
Д) ландыш
Е) топинамбур

Видоизменения побега


1) корневище
2) клубень
3) луковица


Ответ: 132312


Слайд 27
Раздел Зоология
Текст слайда:

Раздел Зоология


Слайд 29
Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в
Текст слайда:

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.
Ответ: 135624


Слайд 31
Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца. 1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина2) ста­дия
Текст слайда:

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина
2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го зародыша
3) яйцо
4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник человека
5) ста­дия финны


Ответ: 31254


Слайд 32
Установите последовательность возникновения малярии1) Разрушение эритроцитов крови2) Рост и бесполое размножение плазмодия3) Проникновение плазмодия в печень4) Проникновение
Текст слайда:

Установите последовательность возникновения малярии

1) Разрушение эритроцитов крови
2) Рост и бесполое размножение плазмодия
3) Проникновение плазмодия в печень
4) Проникновение плазмодия в кровь человека
5) Укус комара
6) Проникновение паразита в кишечник комара
7) Половое размножение плазмодия
8) Лихорадка
Ответ: 54321867


Слайд 33
В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?1) нерестовые миграции рыб2) реакции инфузории на поваренную соль3)
Текст слайда:

В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

1) нерестовые миграции рыб
2) реакции инфузории на поваренную соль
3) сбор нектара и пыльцы пчелами
4) передвижение эвглены зеленой в освещенное место
5) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки
6) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц
Ответ: 136


Слайд 34
 Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся 1) эхинококк2) сви­ной цепень3) ши­ро­кий лентец4) ко­ша­чья
Текст слайда:

 Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся

1) эхинококк
2) сви­ной цепень
3) ши­ро­кий лентец
4) ко­ша­чья двуустка
5) печёночный сосальщик
6) молочно–белая планария
Ответ: 123


Слайд 35
Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше? 1) развитие зародышевых оболочек2) появление двух
Текст слайда:

Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

1) развитие зародышевых оболочек
2) появление двух кругов кровообращения
3)внутреннее оплодотворение
4) роговые образования кожи — чешуи, щитки
5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой
6) трёхкамерное сердце без перегородки
Ответ: 134


Слайд 36
Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в1) наличии у большинства видов плавательного пузыря2) отсутствии
Текст слайда:

Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря
2) отсутствии плавательного пузыря
3) хрящевой основе внутреннего скелета
4) окостенении скелета
5) формировании жаберных крышек
6) отсутствии жаберных крышек
Ответ: 145


Слайд 37
Какие из при­ве­ден­ных животных имеют ман­тию и ман­тий­ную полость? 1) Скорпион2) Каракатица3) Беззубка4) Дож­де­вой червь5) Ви­но­град­ная улитка6)
Текст слайда:

Какие из при­ве­ден­ных животных имеют ман­тию и ман­тий­ную полость?

1) Скорпион
2) Каракатица
3) Беззубка
4) Дож­де­вой червь
5) Ви­но­град­ная улитка
6) Планария
Ответ: 235


Слайд 38
Животные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это1) бычий цепень2) аскарида3) острица4) ришта5) сви­ной солитёр6) печёночный сосальщикОтвет: 234
Текст слайда:

Животные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это

1) бычий цепень
2) аскарида
3) острица
4) ришта
5) сви­ной солитёр
6) печёночный сосальщик
Ответ: 234


Слайд 40
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в
Текст слайда:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны


1) четырёхкамерное сердце
2) наружное оплодотворение
3) кожные покровы с чешуйками или щитками
4) постоянная температура тела
5) ячеистые лёгкие
6) развитие зародыша в матке
Ответ: 146


Слайд 43
Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца. ВИД ЖИВОТНОГОА) прыт­кая ящерицаБ) обык­но­вен­ный тритонВ) озёрная
Текст слайда:

Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца.

ВИД ЖИВОТНОГО

А) прыт­кая ящерица
Б) обык­но­вен­ный тритон
В) озёрная лягушка
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

1) трёхкамерное без пе­ре­го­род­ки в желудочке
2) трёхкамерное с не­пол­ной перегородкой в же­лу­доч­ке
3) четырёхкамерное


Слайд 44
. Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся ПРЕДСТАВИТЕЛЬА) эвглена зелёнаяБ) амёба протейВ) вольвоксГ) амёба
Текст слайда:

. Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) эвглена зелёная
Б) амёба протей
В) вольвокс
Г) амёба дизентерийная
Д) лейшмания
Е) лямблия

КЛАСС

1) Саркодовые
2) Жгутиковые
Ответ: 212122


Слайд 45
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть