Презентация, доклад по биологии Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ

Содержание

Раздел «Ботаника»

Слайд 1«Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ. Анализ сложных вопросов.»
Автор презентации материалов:
Горшкова Оксана

Александровна,
учитель биологии, ГБОУ СОШ № 327
«Биоразнообразие организмов в заданиях ЕГЭ.  Анализ сложных вопросов.»Автор презентации материалов:Горшкова Оксана Александровна,учитель биологии, ГБОУ СОШ №

Слайд 2Раздел «Ботаника»

Раздел «Ботаника»

Слайд 6Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна)

начиная с зиготы.

 1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
Ответ: 134526

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.  1) образование зиготы2)

Слайд 7Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В

от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) оплодотворение
2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения
3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке
4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
Ответ: 135624

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1)

Слайд 9 Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения
1) оплодотворение
2)

развитие по­ло­вых клеток
3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях
Ответ: 143652

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. 
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры
Ответ: 235614

 Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения1) оплодотворение2) развитие по­ло­вых клеток3) развитие спо­ран­ги­ев на

Слайд 12Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
   
1) проникновение спермиев в

зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Ответ: 25134

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.    1) проникновение спермиев в зародышевый мешок2) перенос пыльцы на

Слайд 13Определите пра­виль­ную последовательность об­ра­зо­ва­ния зиготы у по­кры­то­се­мен­ных растений.
1) об­ра­зо­ва­ние гаплоидной макроспоры
2)

мейоз
3) об­ра­зо­ва­ние восьмиядерного за­ро­ды­ше­во­го мешка
4) фор­ми­ро­ва­ние яйцеклетки
5) оплодотворение
6) митоз
7) зигота
Ответ: 2163457

Определите пра­виль­ную последовательность об­ра­зо­ва­ния зиготы у по­кры­то­се­мен­ных растений. 1) об­ра­зо­ва­ние гаплоидной макроспоры2) мейоз3) об­ра­зо­ва­ние восьмиядерного за­ро­ды­ше­во­го мешка4)

Слайд 14Классификация растений

Классификация растений

Слайд 16 Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции растений,

на­чи­ная с наи­мень­шей группы
1) род Сосна
2) отдел Голосеменные
3) по­ря­док Сосновые
4) класс Хвойные
5) вид Сосна обыкновенная
6) цар­ство Растения
Ответ: 513426

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая
Ответ: 24315

 Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции растений, на­чи­ная с наи­мень­шей группы1) род Сосна2)

Слайд 17Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак

характерен.


ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
1) Моховидные
2)Папоротниковидные

Отдел
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены
Д) спорофит преобладает над гаметофитом
Ответ: 12112

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ1) Моховидные2)ПапоротниковидныеОтделА) отсутствие корнейБ) развитая

Слайд 19Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
Признаки
1) Однодольные
2) Двудольные

Класс растений
А) стержневая корневая

система
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев
В) сетчатое жилкование листьев
Г) развит камбий, древесина
Д) мочковатая корневая система
Е) камбия нет
Ответ: 212211


Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.Признаки1) Однодольные2) ДвудольныеКласс растенийА) стержневая корневая системаБ) параллельное или дуговое жилкование листьевВ)

Слайд 20Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой
ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ
A)

однодольные
Б) соцветие кисть
B) тычинок шесть
Г) корневая система мочковатая
Д) плод-ягода
Е) жилкование листьев параллельное


ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА
1) Класс
2) Семейство


Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группойОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВA) однодольныеБ) соцветие кистьB) тычинок шестьГ) корневая

Слайд 21Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он

характерен

ПРИЗНАК
А) пя­ти­член­ный цветок
Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система
В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев
Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия
Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты
Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые форм
Ответ: 211122

СЕМЕЙСТВО
1) лилейные
2) паслёновые

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характеренПРИЗНАКА) пя­ти­член­ный цветокБ) моч­ко­ва­тая кор­не­вая системаВ)

Слайд 22Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
 
1) луб
2)

камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
Ответ: 51243

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.  1) луб2) камбий3) сердцевина4) древесина5) пробкаОтвет: 51243

Слайд 24Установите соответствие между растениями и видоизменениями их корней
Растения
А) батат
Б) репа
В) маниок
Г)

георгин
Д) редис
Е) редька

Видоизменение корней
1) корнеплоды
2) корневые клубни




Ответ: 212211

Установите соответствие между растениями и видоизменениями их корнейРастенияА) бататБ) репаВ) маниокГ) георгинД) редисЕ) редька Видоизменение корней1) корнеплоды2)

Слайд 26Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов
Растения
А) осот
Б) нарцисс
В) картофель
Г)

чеснок
Д) ландыш
Е) топинамбур

Видоизменения побега


1) корневище
2) клубень
3) луковица


Ответ: 132312

Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побеговРастенияА) осотБ) нарциссВ) картофельГ) чеснокД) ландышЕ) топинамбурВидоизменения побега1) корневище2) клубень3)

Слайд 27Раздел Зоология

Раздел Зоология

Слайд 29Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
1) Выведение

оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.
Ответ: 135624

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в

Слайд 31Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.
1) про­ник­но­ве­ние

в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина
2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го зародыша
3) яйцо
4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник человека
5) ста­дия финны


Ответ: 31254

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца. 1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина2) ста­дия

Слайд 32Установите последовательность возникновения малярии
1) Разрушение эритроцитов крови
2) Рост и бесполое размножение

плазмодия
3) Проникновение плазмодия в печень
4) Проникновение плазмодия в кровь человека
5) Укус комара
6) Проникновение паразита в кишечник комара
7) Половое размножение плазмодия
8) Лихорадка
Ответ: 54321867

Установите последовательность возникновения малярии1) Разрушение эритроцитов крови2) Рост и бесполое размножение плазмодия3) Проникновение плазмодия в печень4) Проникновение

Слайд 33В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?
1) нерестовые миграции

рыб
2) реакции инфузории на поваренную соль
3) сбор нектара и пыльцы пчелами
4) передвижение эвглены зеленой в освещенное место
5) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки
6) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц
Ответ: 136

В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?1) нерестовые миграции рыб2) реакции инфузории на поваренную соль3)

Слайд 34 Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся
1) эхинококк
2)

сви­ной цепень
3) ши­ро­кий лентец
4) ко­ша­чья двуустка
5) печёночный сосальщик
6) молочно–белая планария
Ответ: 123

 Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся 1) эхинококк2) сви­ной цепень3) ши­ро­кий лентец4) ко­ша­чья

Слайд 35Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?
1)

развитие зародышевых оболочек
2) появление двух кругов кровообращения
3)внутреннее оплодотворение
4) роговые образования кожи — чешуи, щитки
5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой
6) трёхкамерное сердце без перегородки
Ответ: 134

Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше? 1) развитие зародышевых оболочек2) появление двух

Слайд 36Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в
1) наличии

у большинства видов плавательного пузыря
2) отсутствии плавательного пузыря
3) хрящевой основе внутреннего скелета
4) окостенении скелета
5) формировании жаберных крышек
6) отсутствии жаберных крышек
Ответ: 145
Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в1) наличии у большинства видов плавательного пузыря2) отсутствии

Слайд 37Какие из при­ве­ден­ных животных имеют ман­тию и ман­тий­ную полость?
1) Скорпион
2) Каракатица
3)

Беззубка
4) Дож­де­вой червь
5) Ви­но­град­ная улитка
6) Планария
Ответ: 235

Какие из при­ве­ден­ных животных имеют ман­тию и ман­тий­ную полость? 1) Скорпион2) Каракатица3) Беззубка4) Дож­де­вой червь5) Ви­но­град­ная улитка6)

Слайд 38Животные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это
1) бычий цепень
2) аскарида
3) острица
4)

ришта
5) сви­ной солитёр
6) печёночный сосальщик
Ответ: 234

Животные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это1) бычий цепень2) аскарида3) острица4) ришта5) сви­ной солитёр6) печёночный сосальщикОтвет: 234

Слайд 40Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны


1) четырёхкамерное сердце
2) наружное оплодотворение
3) кожные покровы с чешуйками или щитками
4) постоянная температура тела
5) ячеистые лёгкие
6) развитие зародыша в матке
Ответ: 146

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в

Слайд 43Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца.
ВИД ЖИВОТНОГО
А)

прыт­кая ящерица
Б) обык­но­вен­ный тритон
В) озёрная лягушка
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

1) трёхкамерное без пе­ре­го­род­ки в желудочке
2) трёхкамерное с не­пол­ной перегородкой в же­лу­доч­ке
3) четырёхкамерное

Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца. ВИД ЖИВОТНОГОА) прыт­кая ящерицаБ) обык­но­вен­ный тритонВ) озёрная

Слайд 44. Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
А) эвглена

зелёная
Б) амёба протей
В) вольвокс
Г) амёба дизентерийная
Д) лейшмания
Е) лямблия

КЛАСС

1) Саркодовые
2) Жгутиковые
Ответ: 212122

. Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся ПРЕДСТАВИТЕЛЬА) эвглена зелёнаяБ) амёба протейВ) вольвоксГ) амёба

Слайд 45Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть