Презентация, доклад по биологии Биология - наука о жизни. Методы исследования в биологии (9 класс)

Содержание

Цель:Сформировать чёткое представление о современных проблемах общей биологии и понимание актуальности биологических исследований для человека и общества;Сформировать знания об основных методах биологического исследования.

Слайд 1Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии.
Учитель биологии МКОУ

СОШ п. Николаевка
Партизанского района, Приморского края
Логинова Е.Н.
Биология – наука о жизни.  Методы исследования в биологии.Учитель биологии МКОУ СОШ п. Николаевка Партизанского района,

Слайд 2Цель:
Сформировать чёткое представление о современных проблемах общей биологии и понимание актуальности

биологических исследований для человека и общества;
Сформировать знания об основных методах биологического исследования.
Цель:Сформировать чёткое представление о современных проблемах общей биологии и понимание актуальности биологических исследований для человека и общества;Сформировать

Слайд 3Составьте синквейн: Что такое биология?
1. Существительное.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение

из 4-5 слов о существительном.
5. Существительное.

1. Биология.
2. Занимательная, комплексная.
3. Изучает, описывает, исследует.
4. Изучает строение живых организмов.
5. Наука.

Составьте синквейн: Что такое биология?1. Существительное.2. Два прилагательных.3. Три глагола.4. Предложение из 4-5 слов о существительном.5. Существительное.1.

Слайд 4Биология с греч. «биос» – жизнь; «логос» – наука.
Микология
Бриология
Палеоботаника
Альгология
Антропология -?

Биология с греч. «биос» – жизнь; «логос» – наука.МикологияБриологияПалеоботаникаАльгологияАнтропология -?

Слайд 5Генетика
Молекулярная
Растений
Животных
Микроорганизмов
Человека
Популяционная генетика

Генетика МолекулярнаяРастенийЖивотныхМикроорганизмовЧеловекаПопуляционная генетика

Слайд 6Метод – способ познания
Наблюдение - восприятие объектов и процессов с целью

осознания их существенных свойств
Метод – способ познанияНаблюдение - восприятие объектов и процессов с целью осознания их существенных свойств

Слайд 7Описание - собирание фактов

Описание - собирание фактов

Слайд 8Сравнение
Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий.

Сравнение Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий.

Слайд 9Эксперимент
Изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее наблюдать эти явления.

Эксперимент Изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее наблюдать эти явления.

Слайд 10Исторический

Исторический

Слайд 11Моделирование
Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели.

Моделирование Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели.

Слайд 12Какие различия есть между представленными насекомыми?

Какие различия есть между представленными насекомыми?

Слайд 13Этапы научного исследования:
1. Постановка проблемы
2. Выдвижение гипотезы
3.Планирование хода исследования
4. Практическая часть

исследования
5. Обработка результатов
6. Выводы
Этапы научного исследования:1. Постановка проблемы2. Выдвижение гипотезы3.Планирование хода исследования4. Практическая часть исследования5. Обработка результатов6. Выводы

Слайд 14Выполните задание:
После сильного дождя дорожки бывают усеяны дождевыми червями.
Сформулируйте проблему, выдвиньте

гипотезу, предложите эксперимент, который можно провести для её доказательства.
Выполните задание:После сильного дождя дорожки бывают усеяны дождевыми червями.Сформулируйте проблему, выдвиньте гипотезу, предложите эксперимент, который можно провести

Слайд 15Прочтите внимательно условие задачи и предложите все возможные ответы.
Медвежата плохо

видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться, пока она приблизится - опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам?
Прочтите внимательно условие задачи и предложите все возможные ответы. Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму,

Слайд 16Список используемой литературы и интернет источники:
https://studfiles.net/preview/6665001/
http://http://открытыйурок.рф/статьи/536984/
https://yandex.ru/images/
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник

«Введение в общую биологию и экологию» М. «Дрофа», 2011
О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова «Поурочные разработки по общей биологии»,М. «Вако», 2011
Список используемой литературы и интернет источники:https://studfiles.net/preview/6665001/http://http://открытыйурок.рф/статьи/536984/https://yandex.ru/images/А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть