Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Мир на ладони
Исследовательская работа
по биологии
Работу выполнили:
Филин Андрей 7 «А»
Краев Владимир 3 «Б»
Руководитель: Краева Е. В., учитель биологии;
Сергиев Посад, 2019
Слайд 2Содержание
Глава 1. Введение.
Глава 2. Основные экологические проблемы биосферы
2.1. Парниковый
эффект
2.2. Кислотные дожди
Глава 3. Экспериментальная часть
3.1. Опыт 1: Круговорот воды в природе
3.2. Опыт 2: Парниковый эффект
3.3. Опыт 3: Кислотные дожди
Глава 4. Заключение.
Глава 5. Список использованной литературы.
Слайд 3Цель работы: проверить гипотезу о негативном влиянии человеческой деятельности на биосферу.
Задачи:
изучить и проанализировать литературу об экологических проблемах биосферы
провести эксперименты по выявлению отрицательных последствий хозяйственной деятельности человека на состояние биосферы
составить рекомендации по улучшению экологического состояния биосферы.
Слайд 4Экологические проблемы биосферы
В природе все организмы взаимосвязаны и находятся в гармонии
друг с другом и окружающей средой. Но появление человека все изменило.
Слайд 5природа загрязняется химическими отходами
вырубаются леса
разрушается почва
истощаются земные недра
уменьшаются запасы чистой пресной
воды
исчезают растения и животные
Что же будет дальше???
Слайд 6Парниковый эффект
Потепление климата из-за избытка углекислого газа, задерживающего солнечные лучи у
поверхности Земли.
Слайд 7Причины:
сжигание горючих полезных ископаемых
автомобильные выбросы
промышленные загрязнения
Слайд 8К чему приведет парниковый эффект
таяние ледников, повышение уровня Мирового океана
глобальное изменение
климата
исчезновение некоторых видов растений и животных
Слайд 9Кислотные дожди
это выпадение осадков, которые включают в себя смесь влаги, оксидов
азота, а также оксидов серы, концентрация которых превышает допустимую норму.
Слайд 10Причина кислотных дождей- загрязнение атмосферы, вызванное:
выбросами промышленных предприятий
работой тепловых
электростанций,
автомобильным транспортом,
космическими ракетами,
химическим производством.
Слайд 11Последствия кислотных дождей
гибель водных обитателей;
угнетение роста и гибель растений;
нарушение состава
почвы
разрушение фасадов зданий, памятников культуры
ухудшение здоровья людей.
Слайд 12Опыт 1. Круговорот воды в природе.
Цель: доказать гармоничность процессов, происходящих на
планете без вмешательства человека.
Задача: смоделировать замкнутый саморегулирующийся процесс на примере круговорота воды.
Слайд 14Результат: через 15 минут на стенках и крышке стакана появились капли
воды, пошел «дождь».
Вывод: круговорот воды-замкнутый саморегулирующийся процесс, обеспечивающий сохранение и воспроизведение пресной воды в природе.
Слайд 15Опыт 2. Парниковый эффект
Цель: показать влияние избытка углекислого газа, производимого человеком
в результате хозяйственной деятельности, на биосферу.
Задача: создать модель «парникового эффекта», оценить его последствия.
Слайд 17Результат: при увеличении количества углекислого газа в атмосфере температура воздуха повысилась
на 5 градусов.
Вывод: избыток углекислого газа действительно вызывает «парниковый эффект» и может привести к изменению климата на планете, что плохо повлияет на биосферу.
Слайд 18Опыт 3. Кислотные дожди
Цель: показать влияние кислотных дождей на рост растений.
Задача:
создать в эксперименте модель кислотных дождей в природе.
Слайд 21Результат: мы заметили, что растения, выращиваемые на чистой воде, растут лучше,
а растения, выращиваемые на уксусном растворе, хуже. Уксус содержит кислоту, которая повреждает растения, и они не могут расти правильно.
Вывод: кислотные дожди ухудшают состояние растений, замедляют рост, а в больших концентрациях вызывают гибель.
Слайд 22Для сохранения биосферы необходимо:
сократить вырубку лесов, увеличить площади искусственных лесопосадок;
уменьшить
объемы сжигаемого топлива, попытаться перейти на альтернативные источники энергии;
уменьшить выбросы в атмосферу оксидов азота и серы путем внедрения эффективных очистных систем, фильтров.
Слайд 23Настало время охранять чистоту и красоту нашей Земли от воздействия самого
человека, бережно держать в ладонях этот удивительно гармоничный мир, в котором нам позволено родиться и жить.
Слайд 24Список литературы
Войкевич Т. В. Основы учения о биосфере. – М: Просвещение,
1989. – 159с.
Мамедов Н. М. и др. Экология. – М: Школа-пресс, 1996. – 464с.
Радкевич В. А. Экология. - Минск: Выш. шк., 1998. -159 с.Мир растений – М.: Издательство «Молодая гвардия», 1988 г. – 302 с. Смирнов А.
Сухарев С. М., Чудак С.O., Сухарева O. Ю. Технология и охрана окружающей среды: Учеб пособие - М.: Мир - 2000, 2004 - 256 с
Интернет-ресурсы:
Сайт в интернете: http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
Сайт в интернете: http://zelenyshluz.narod.ru/
Сайт в интернете: http://www.greenpeace.ru/gpeace/