Презентация, доклад открытого урока на учитель Года-2018 Строение растительной клетки

Содержание

Презентацию выполнил:Учитель биологииМКОУ»Верхнегакваринская школа-сад»Цумадинского района Республики Дагестан Исмаилов Ш.М.Тема урока:«Строение растительной клетки»

Слайд 1 Учитель года Дагестана -2018

Учитель года Дагестана -2018

Слайд 2Презентацию выполнил:
Учитель биологии
МКОУ»Верхнегакваринская школа-сад»
Цумадинского района Республики Дагестан
Исмаилов Ш.М.
Тема урока:
«Строение растительной

клетки»
Презентацию выполнил:Учитель биологииМКОУ»Верхнегакваринская школа-сад»Цумадинского района Республики Дагестан Исмаилов Ш.М.Тема урока:«Строение растительной клетки»

Слайд 3 29.11.2017г. Тема урока: «Строение растительной

клетки»

Организационный момент.
Актуализация знаний.
Целеполагание.
Изучение нового материала с помощью презентации.
Знакомство с понятиями темы.
Из истории клетки.
Изучение нового материала с помощью выполнения лабораторной работы.
Кожица чешуи лука имеет клеточное строение.
Лист элодеи имеет клеточное строение.
Вывод.
Закрепление материала и применение знаний.
Работа с презентацией.
Работа с решением проблемных задач.
Задание: тесты на закрепление материала
Итог. Вывод по целеполаганию.
Рефлексия (по результатам усвоения темы).
Домашнее задание.

29.11.2017г. Тема урока: «Строение растительной клетки»  Организационный момент.Актуализация знаний.

Слайд 4

Цель урока: Изучить особенности строения растительной клетки как биологического объекта, открытой живой системы.

Задачи урока:

Личностные: 
- Знание роли клетки в растительном организме.
-Умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Формирование уважительного отношения к растениям как форме живого.
-Воспитание интереса к науке биологии, растительному миру.
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий (решение проблемных задач).
-Моделировать жизненную ситуацию (виртуальная клетка, организм и среда обитания организма).
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием учебника и других источников.
- Давать определения понятиям.
-Решать творческие задания.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами в группе.
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, выступать.


Слайд 5 Проблемный вопрос
Дорогие ребята, а знаете ли вы,

что что произошло 352 лет назад
Проблемный вопросДорогие ребята, а знаете ли вы, что что произошло 352 лет назад

Слайд 6Первые изображения клетки были сделаны Робертом Гуком в 1665 г.
Роберт Гук,

английский естествоиспытатель, изобретатель, архитектор, родился 18 июля 1635 года

Во время изучения среза обычной пробки он обнаружил, что в ее состав входит большое количество мельчайших образований, которые были похожи на ячейки. Он и назвал их впервые клетками.

Первые изображения клетки были сделаны Робертом Гуком в 1665 г. Роберт Гук, английский естествоиспытатель, изобретатель, архитектор, родился 18 июля

Слайд 7В  1674 голландский мастер Антоний ван Левенгук с помощью микроскопа впервые увидел

в капле воды инфузории и описал многие их формы.
 Левенгук первым открыл эритроциты Левенгук первым открыл эритроциты, описал бактерии Левенгук первым открыл эритроциты, описал бактерии (1683),
 дрожжи дрожжи, простейших дрожжи, простейших, зарисовал сперматозоиды дрожжи, простейших, зарисовал сперматозоиды (1677 дрожжи, простейших, зарисовал сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых дрожжи, простейших, зарисовал сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых и мышечных волокон.


В  1674 голландский мастер Антоний ван Левенгук с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды инфузории и описал многие

Слайд 8Растительная клетка под микроскопом
1665 год. Роберт Гук – исследовал клетки пробки,

обнаружил ячейки. Ввел термин «клетка»

А для чего мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии?

Растительная клетка под микроскопом1665 год. Роберт Гук – исследовал клетки пробки, обнаружил ячейки. Ввел термин «клетка»А для

Слайд 9РАСТЕНИЕ- КЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ.
Клетка- основная структурная единица организма растения.
Растения -клеточные организмы:

А- одноклеточные: хлорелла(1),
хламидомонада(2); Б- многоклеточные: спирогира (3), ламинария (4),
овес(5), медуница(6), сосна(7).
РАСТЕНИЕ- КЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ.Клетка- основная структурная единица организма растения. Растения -клеточные организмы: А- одноклеточные: хлорелла(1), хламидомонада(2); Б- многоклеточные:

Слайд 10Растительная клетка и ее органоиды
7
12
11
4
9
8
10
5
2
1
3
6
Из каких частей состоит клетка?
Давайте
представим, что живой

организм – это многоэтажный дом, а клетка – это квартира
Растительная клетка и ее органоиды712114981052136Из каких частей состоит клетка?Давайтепредставим, что живой организм – это многоэтажный дом, а

Слайд 11Главные части клетки
Оболочка
Ядро
Цитоплазма

Главные части клеткиОболочкаЯдроЦитоплазма

Слайд 12Клеточная стенка
Плазматическая мембрана
Строение и функции

Клеточная стенка из целлюлозы. Придает клетке форму

и размеры. Выполняет транспортную функцию и защитную.

Плазматическая мембрана защищает содержимое клетки от воздействия внешней среды.

Стена дома – придает форму.
Входная дверь - впускает в квартиру только своих.

Вот плазмолемма поверх клетки;
Является она барьером крепким,
И пропускает в клетку то,
Что клетка ждет уже давно.

Клеточная стенкаПлазматическая мембранаСтроение и функцииКлеточная стенка из целлюлозы. Придает клетке форму и размеры. Выполняет транспортную функцию и

Слайд 13
Цитоплазма
Строение и функции
Внутреннее убранство квартиры
Внутренняя среда клетки.
Состоит из вязкого полужидкого вещества.
-

Связывает между собой органоиды.
- Обеспечивает перемещение различных веществ.
ЦитоплазмаСтроение и функцииВнутреннее убранство квартирыВнутренняя среда клетки.Состоит из вязкого полужидкого вещества.-  Связывает между собой органоиды.-

Слайд 14Шероховатая и гладкая эндоплазматическая сеть (ЭПС)
Строение и функции
Состоит из сети многочисленных

мелких канальцев и полостей, соединенных между собой.
Связывает все части клетки между собой.
Участвует в образовании и транспортировке питательных веществ

Коридор соединяет все помещения между собой.

Вот эндоплазматическая сеть.
На гранулярной - рибосомы есть,
Что синтезируют белки,
Эластичны и гибки.

Шероховатая и гладкая эндоплазматическая сеть (ЭПС)Строение и функцииСостоит из сети многочисленных мелких канальцев и полостей, соединенных между

Слайд 15
Аппарат Гольджи
Строение и функции
Комплекс Гольджи – аппарат,
Что любой работе рад.
Склад органических

веществ

Представляет собой стопку уплощенных мембранных мешочков – полостей.
Накапливаются и сортируются различные вещества.
Образуются лизосомы (мелкие пузырьки)

Аппарат ГольджиСтроение и функцииКомплекс Гольджи – аппарат,Что любой работе рад.Склад органических веществПредставляет собой стопку уплощенных мембранных мешочков

Слайд 16Рибосомы
Строение и функции
Здесь готовится вкусная и необходимая еда для нашего организма


Рибосома – аппарат,
“Жизнь” создающий агрегат.
Здесь синтезируют белок;
Он для клетки царь и бог.

Мелкие округлые тельца.
Обеспечивают синтез белков.

РибосомыСтроение и функцииЗдесь готовится вкусная и необходимая еда для нашего организма Рибосома – аппарат,“Жизнь” создающий агрегат.Здесь синтезируют

Слайд 17Лизосомы
Строение и функции
Средства защиты от бактерий и пыли
Лизосомы на посту


Соблюдают чистоту.

Лизосомы – это маленькие пузырьки, самые маленькие органоиды клетки. Участие во внутриклеточном переваривании пищевых частиц
и отмерших частей клетки.
Это чистильщики клетки.

ЛизосомыСтроение и функцииСредства защиты от бактерий и пыли Лизосомы на посту –Соблюдают чистоту.Лизосомы – это маленькие пузырьки,

Слайд 18


Митохондрия
Строение и функции
Центральное отопление дает квартире тепло и жизнь.
Две мембраны в

оболочке,
Рибосомы, словно точки.
Кристы, матрикс, ДНК
Это митохондрия

Состоят из двух мембран. Внутренняя имеет выросты – кристы.
Митохондрии главные энергетические станции клеток.

МитохондрияСтроение и функцииЦентральное отопление дает квартире тепло и жизнь.Две мембраны в оболочке,Рибосомы, словно точки.Кристы, матрикс, ДНКЭто митохондрияСостоят

Слайд 19 Лабораторная работа: «Изучение строения растительной клетки» приготовление и рассматривание

препарата: - кожицы чешуи лука - кожицы листа гипеаструма - кожицы листа зигокактуса  
Лабораторная работа: «Изучение строения растительной клетки» приготовление и рассматривание препарата: - кожицы чешуи

Слайд 20 Выводы:


- Клетка кожицы чешуи лука, листа зигокактуса и гипеаструма состоят из оболочки, цитоплазмы, вакуоли, ядра.
При окраске препарата йодом становится видно ядро. Препараты окрашивают для того, чтобы стали видны части клетки, невидимые ранее.


Выводы:    - Клетка кожицы чешуи

Слайд 21 ФОТОСИНТЕЗ


6СО2 + 6Н2О ?



С6Н12О6 + 6О2

ФОТОСИНТЕЗ     6СО2 + 6Н2О

Слайд 22 Физкультминутка:

с чем ассоциируются цвета вашей группы
Физкультминутка:    с чем ассоциируются цвета вашей

Слайд 23

Хлоропласты
Строение и функции
Комнатные растения дают нам кислород и органические вещества
Зеленые пластиды,

содержат пигмент хлорофилл,
придающий листьям зеленый цвет.
В хлоропластах образуются органические вещества при помощи энергии Солнца.
ХлоропластыСтроение и функцииКомнатные растения дают нам кислород и органические веществаЗеленые пластиды, содержат пигмент хлорофилл,придающий листьям зеленый цвет.В

Слайд 24Хромопласты
Строение и функции
Пластиды, которые содержат красно-желтый пигмент. Обеспечивают многообразие окрасок цветов

и плодов растений .

Разнообразные по окраске фрукты на столе

ХромопластыСтроение и функцииПластиды, которые содержат красно-желтый пигмент. Обеспечивают многообразие окрасок цветов и плодов растений .Разнообразные по окраске

Слайд 25Лейкопласты
Строение и функции
Бесцветные пластиды.
В них накапливаются запасные питательные вещества – крахмал.

ЛейкопластыСтроение и функцииБесцветные пластиды.В них накапливаются запасные питательные вещества – крахмал.

Слайд 26Пластиды
Эти органеллы характерны только для клеток растений.
Хлоропласт



Пластиды  Эти органеллы характерны только для клеток растений.Хлоропласт

Слайд 27Значение фотосинтеза
СОЛНЦЕ
ХЛОРОФИЛЛ
АТМОСФЕРА
ЖИЗНЬ
ФОТОСИНТЕЗ

Значение фотосинтезаСОЛНЦЕХЛОРОФИЛЛАТМОСФЕРАЖИЗНЬФОТОСИНТЕЗ

Слайд 28Вакуоль
Строение и функции
Вода из крана нам необходима.
Канализация нужна для утилизации вредных

веществ.

Крупный пузырек, заполненный клеточным соком.
Накопление питательных веществ
Выведение токсичных веществ
Регуляция обмена веществ

.

Посмотрите пузырек
Он содержит важный сок.

ВакуольСтроение и функцииВода из крана нам необходима.Канализация нужна для утилизации вредных веществ.Крупный пузырек, заполненный клеточным соком.

Слайд 29Ядро
Строение и функции
Все белки очень важны,
Клеткам все они нужны.
И кого из

них создать,
Клетке форму как придать,
Где расти, где умирать,
И кому какой секрет отдать –
Все решает заодно
Клетки центр – ее ядро!
.

Хозяин квартиры – следит за порядком

Важнейшая часть клетки.
Ядро состоит из двух мембран, имеет поры и ядрышко
Отвечает за наследственную информацию клетки.

ЯдроСтроение и функцииВсе белки очень важны,Клеткам все они нужны.И кого из них создать,Клетке форму как придать,Где расти,

Слайд 30Отличительные признаки растительной клетки
Наличие клеточной стенки из целлюлозы
Наличие пластид
Наличие крупной вакуоли


Отличительные признаки растительной клеткиНаличие клеточной стенки из целлюлозыНаличие пластидНаличие крупной вакуоли

Слайд 31Укажите основные отличительные признаки растительной клетки.
Назовите главные части клетки и выполняемые

ими функции.
Объясните биологическую роль процесса фотосинтеза
Какая часть растительной клетки содержит клеточный сок? запасные питательные вещества? продукты обмена?

Укажите основные отличительные признаки растительной клетки.Назовите главные части клетки и выполняемые ими функции.Объясните биологическую роль процесса фотосинтезаКакая

Слайд 32 Сравнение клеток растений и животных

Сравнение клеток растений и животных

Слайд 33Проверь себя! Какие утверждения верны?
Все растения состоят из клеток.
Все клетки растений имеют

ядро.
Лейкопласты – это зелёные пластиды.
Вакуоль в клетке всегда занимает центральное место.
Лупа и микроскоп – увеличительные приборы.
Проверь себя! Какие утверждения верны?Все растения состоят из клеток.Все клетки растений имеют ядро.Лейкопласты – это зелёные пластиды.Вакуоль

Слайд 341 . Плотное образование, ограничивает клетку, определяет её форму
цитоплазма
оболочка
поры
вакуоль
пластиды
2. Мельчайшие

отверстия в оболочке клетки, через которые осуществляется обмен веществ
оболочка
поры
вакуоль
пластиды
хлоропласты
хромопласты
лейкопласты


1 . 	 Плотное образование, ограничивает клетку, определяет её форму	цитоплазма	оболочка	поры	вакуоль	пластиды2. 	Мельчайшие отверстия в оболочке клетки, через которые

Слайд 353. Небольшое плотное тельце
цитоплазма
оболочка
поры
ядро
пластиды

4. Полость, заполненная

клеточным соком.
вакуоль
хромопласты
цитоплазма
оболочка
лейкопласты
3.      Небольшое плотное тельце	цитоплазма	оболочка	поры	ядро	пластиды4. 	Полость, заполненная клеточным соком.	вакуоль	хромопласты	цитоплазма	оболочка	лейкопласты

Слайд 36


Хлоропласты


Хромопласты
Лейкопласты
Пластиды
зеленого цвета


ХлоропластыХромопластыЛейкопластыПластиды зеленого цвета

Слайд 37
Красные, желтые, оранжевые


Зеленые
Бесцветные


Какого цвета
хромопласты?

Красные, желтые, оранжевыеЗеленыеБесцветныеКакого цвета хромопласты?

Слайд 38



В клетках клубня расположены хлоропласты
В клетках клубня расположены хромопласты
В клетках клубня

расположены лейкопласты

Почему клубень картофеля бесцветный?

В клетках клубня расположены хлоропластыВ клетках клубня расположены хромопластыВ клетках клубня расположены лейкопластыПочему клубень картофеля бесцветный?

Слайд 39Что характерно для
растительной клетки?






Клеточная стенка
Клеточный центр
Хитин
Вакуоль с клеточным соком
Хлоропласты
Гликоген

Что характерно для растительной клетки?Клеточная стенкаКлеточный центрХитинВакуоль с клеточным сокомХлоропластыГликоген

Слайд 40Место в клетке, где находятся рибосомы




Цитоплазма
Гладкая ЭПС
Шероховатая ЭПС
Шероховатая ЭПС и
цитоплазма

Место в клетке, где находятся рибосомыЦитоплазмаГладкая ЭПСШероховатая ЭПСШероховатая ЭПС ицитоплазма

Слайд 41Пузырьки, заполненные гидролитическим ферментом




Лизосомы
Включения
Ядро
Комплекс
Гольджи

Пузырьки, заполненные гидролитическим ферментомЛизосомы Включения Ядро Комплекс Гольджи

Слайд 42В делении клеток важную функцию выполняют




Митохондрии
Рибосомы
Пластиды
Центриоли



В делении клеток важную функцию выполняютМитохондрииРибосомы ПластидыЦентриоли

Слайд 43Гладкая ЭПС обеспечивает синтез




Белков
Липидов и углеводов

Нуклеиновых кислот
Витаминов

Гладкая ЭПС обеспечивает синтез БелковЛипидов и углеводовНуклеиновых кислотВитаминов

Слайд 44



Органоид, накапливающий вещества, синтезированные клеткой
Лизосома
Ядро
Митохондрия
Комплекс
Гольджи

Органоид, накапливающий вещества, синтезированные клеткой Лизосома Ядро Митохондрия КомплексГольджи

Слайд 45Органоид – «энергетическая станция» клетки




Пластиды
Митохондрия
Вакуоль
ЭПС

Органоид – «энергетическая станция» клеткиПластиды Митохондрия Вакуоль ЭПС

Слайд 46Развитие этой науки связано с именами ученых: Р. Гук, А. Левенгук,

Т. Шванн,
М. Шлейден

Анатомия






Физиология

Цитология

Экология

Развитие этой науки связано с именами ученых: Р. Гук, А. Левенгук, Т. Шванн, М. ШлейденАнатомияФизиологияЦитологияЭкология

Слайд 47 Выводы из урока: 1. Клетка – это сложная многофункциональная структура всех живых

организмов. 2. Из клеток - состоят все растения и живые организмы. 3. Клетка - обладает всеми признаками живого организма (питание, дыхание, рост, развитие, размножение, выделение, обмен веществ.)
Выводы из урока: 1. Клетка – это сложная многофункциональная структура всех живых организмов. 2. Из

Слайд 49

«Синквейн»
В переводе с французского означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
 
Правила написания синквейна
первая строка -  одно слово-существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка -  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме
пятая строка -  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Слайд 50 СИНКВЕЙН на тему «Фотосинтез»
-Фотосинтез -медленный, важный -синтезирует, расщепляет, обеспечивает. -фотосинтез образует питательные

вещества -дыхание
СИНКВЕЙН на тему «Фотосинтез»-Фотосинтез -медленный, важный -синтезирует, расщепляет, обеспечивает. -фотосинтез образует питательные вещества -дыхание

Слайд 51 Домашнее задание:
1. §5.4, стр. 176-178,

вопросы на стр. 178
2. Составить синквейн на тему:
«Хлоропласты», »Хромопласты», «Лейкопласты»
(инструкция составления прилагается)
3. Творческий проект:
«Значение фотосинтеза в жизни человека»
4. https://infourok.ru/user/ismailov-shamil-magomedovich

Домашнее задание:   1. §5.4, стр. 176-178, вопросы на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть