Презентация, доклад Основные понятия генетики

Содержание

Цели урока: рассмотреть историю становления генетики как науки, изучить основные методы и понятия генетикиПлан:1. История становления генетики.2. Генетика как наука, методы генетики, предмет изучения.3. Основные генетические понятия.

Слайд 1основные понятия генетики

основные понятия генетики

Слайд 2Цели урока: рассмотреть историю становления генетики как науки, изучить основные методы

и понятия генетики


План:
1. История становления генетики.
2. Генетика как наука, методы генетики, предмет изучения.
3. Основные генетические понятия.

Цели урока: рассмотреть историю становления генетики как науки, изучить основные методы и понятия генетикиПлан:1. История становления генетики.2.

Слайд 3что изучает генетика?
Генетика – наука, изучающая закономерности изменчивости и наследственности

как всеобщих свойств организмов

Датой ее рождения считается 1900 г., когда были заново открыты установленные
Г. Менделем в 1866 г. законы наследования признаков.

что изучает генетика? Генетика – наука, изучающая закономерности изменчивости и наследственности как всеобщих свойств организмов Датой ее

Слайд 4история становления этой науки:
• Взгляды средневековых ученых на процессы наследования

признаков (овисты, анималькулисты).
Анималькулизм - воззрение биологов XVII-XVIII вв., считавших, что в мужских половых клетках содержится невидимое взрослое животное, а его развитие сводится к увеличению в размерах.
Овисты - считали, что в женской половой клетке в микроскопическом виде содержится взрослый организм.

Когда в 1677 г. голландский ученый Антони ван Левенгук открыл под микроскопом мельчайшие, похожие на головастиков клетки,
т. е. сперматозоиды, было выдвинуто предположение, что в сперматозоиде скрыто полностью сформированное человеческое существо в миниатюре.

история становления этой науки: • Взгляды средневековых ученых на процессы наследования признаков (овисты, анималькулисты).Анималькулизм - воззрение биологов

Слайд 5С незапамятных времен известно, что дети наследуют характерные внешние черты своих

родителей. Но механизм наследования оставался тайной за семью печатями до тех пор, пока ее не разгадал один чешский монах

Майкл Дуглас унаследовал внешность, а, возможно, и талант от своего отца Кирка Дугласа.

Грегор Иоганн Мендель, чей интерес к nрироде изменчивости гороха привел к одному из величайших научных открытий XIX в.

С незапамятных времен известно, что дети наследуют характерные внешние черты своих родителей. Но механизм наследования оставался тайной

Слайд 6 В 1900 году три ботаника – голландец Г.Де Фриз, немец К.Корренс

и австриец Ф.Чермак – одновременно опубликовали работы, в которых излагались сформулированные ими закономерности наследования. Однако оказалось, что эти закономерности были открыты за 35 лет до этой даты Г.Менделем, работавшим с растениями гороха 8 лет. Эти законы были изложены в небольшой книжке «Опыты над растительными гибридами» (1865 г.)
В 1900 году три ботаника – голландец Г.Де Фриз, немец К.Корренс и австриец Ф.Чермак –

Слайд 7

Почему Г. Мендель, не будучи

биологом, открыл законы наследственности, хотя до него это пытались сделать многие талантливые учёные?

(1822 – 1884гг.)

Почему Г. Мендель, не будучи биологом, открыл законы наследственности, хотя до него

Слайд 8Преимущества гороха огородного как объекта для опытов:
Легко выращивать, имеет короткий период

развития
Имеет многочисленное потомство
Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков
Самоопыляющееся растение
Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты
Преимущества гороха огородного  как объекта для опытов:Легко выращивать, имеет короткий период развитияИмеет многочисленное потомствоМного сортов, чётко

Слайд 9Альтернативные признаки гороха, заинтересовавшие Г. Менделя:

Альтернативные признаки гороха, заинтересовавшие Г. Менделя:

Слайд 10Генетика, как любая другая наука имеет свою цель, задачи и методы

исследования.

- Какими известными вам методами может пользоваться генетика?

Генетика, как любая другая наука имеет свою цель, задачи и методы исследования.- Какими известными вам методами может

Слайд 11Гибридологический метод – основной метод исследования

Скрещивание (гибридизация) организмов отличающихся друг от

друга по одному или нескольким признакам

Анализ характера проявления этих признаков у потомков (гибридов)

P

F1

F2

Высокий рост низкий

высокие

высокое

низкое

Гибридологический метод –  основной метод исследованияСкрещивание (гибридизация) организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким

Слайд 12У человека нельзя для характера наследования признаков использовать гибридологический метод. Генеалогическим

методом доказано наследование многих заболеваний, развитие многих способностей людей
У человека нельзя для характера наследования признаков использовать гибридологический метод.  Генеалогическим методом доказано наследование многих заболеваний,

Слайд 13Соотнесите метод исследования с изучаемыми фактами

Соотнесите метод исследования с изучаемыми фактами

Слайд 14ответы
1 – Б
2 – В
3 – Г
4 - А

ответы1 – Б2 – В3 – Г4 - А

Слайд 15Предметом генетики являются два основных свойства живых организмов
- Вспомните известные вам

свойства живых организмов
Предметом генетики являются два основных свойства живых организмов- Вспомните известные вам свойства живых организмов

Слайд 16 Наследственность - способность родителей передавать свои признаки, свойства и особенности

развития следующему поколению Ген – участок молекулы ДНК, определяющий возможность развития отдельного признака или синтез одной белковой молекулы (наследственный фактор)
Наследственность - способность родителей передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению  Ген –

Слайд 17Аллели – различные состояния гена, определяющие различные формы одного и того

же признака (А – желтая окраска семенной кожуры гороха, а – зеленая; В – гладкая семенная кожура, в – морщинистая форма) аллельные гены обозначаются одной буквой

понятия «ген» и «аллель» в определенной степени синонимы («ген» - более широкое понятие; «аллель» - конкретное);

Аллели – различные состояния гена, определяющие различные формы одного и того же признака  (А – желтая

Слайд 18локус - конкретное место нахождения гена в хромосоме аллельные гены – парные

гены, расположенные в одних и тех же локусах (участках) гомологичных хромосом, отвечающие за развитие одного признака
локус - конкретное место нахождения гена в хромосоме  аллельные гены – парные гены, расположенные в одних

Слайд 19- совокупность генов (аллелей) в организме составляет его генотип;
- совокупность свойств

и признаков организма составляет его фенотип
генотип - не просто совокупность генов, а система взаимодействующих генов.

Факторы среды (многообразие факторов среды: абиотические, биотические, антропогенные)
- совокупность генов (аллелей) в организме составляет его генотип;- совокупность свойств и признаков организма составляет его фенотип

Слайд 20 Почему в пределах одного вида организмы различаются между собой?

В этой семье доминантные гены обусловили наследственные черты: глаза матери и нос отца.
Почему в пределах одного вида организмы различаются между собой?  В этой семье доминантные гены обусловили

Слайд 21Изменчивость - свойство живых организмов существовать в различных формах (вариантах)

- В

чем биологический и эволюционный смысл изменчивости?
Изменчивость - свойство живых организмов существовать в различных формах (вариантах)- В чем биологический и эволюционный смысл изменчивости?

Слайд 22Сформулируйте вывод о значении наследственности и изменчивости, их взаимосвязи

Сформулируйте вывод о значении наследственности и изменчивости, их взаимосвязи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть