Презентация, доклад опыта работы по биологии на тему Экспириентивные методы

Предлагаю вашему вниманию материалыиз личного опыта проведения занятий по биологиии написания научно-исследовательской работы МАНс использованием методов

Слайд 1 УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Использование экспириентивных методов обучения  биологии


МАСТЕРСКАЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Григоренко Юлия
Владимировна,
учитель биологии
МОШ I-III cт. №49

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Слайд 2




Предлагаю вашему вниманию материалы
из личного опыта проведения занятий по биологии
и написания научно-исследовательской работы МАН
с использованием методов экспириентивного обучения.


Слайд 3



Экспириентивное обучение означает
формирование у обучающихся представлений о сущности объекта или явления через непосредственный опыт. Это непрерывный процесс приобретения обучающимися знаний о среде их обитания, неблагоприятных факторах, существующих в этой среде, а также формирование соответствующих умений идентификации, предотвращения влияния этих факторов, воспитания навыков здорового образа жизни, экологической этики и духовного отношения к окружающему миру через непрерывную аналитическую деятельность и накопление собственного опыта.




Слайд 4



Экспириентивное обучение предполагает постоянное взаимодействие ученика с учителем, постоянное обсуждение и анализ накопленного им опыта. В этом случае учитель выступает в роли фасилитатора.




Слайд 5



Фасилитатор ( от лат. facilis - «легкий, удобный») - это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию следованием правилам общения, его процедуры и регламента, сосредоточения участников деятельности на ее целях и содержании.




Слайд 6



Мною применяются такие методы экспириентивного обучения:

1. Обучение за пределами учебного помещения
2. Обучение через общественную деятельность
3. Коллективное (командное) обучение
4. Активное обучение
- дискуссии и дебаты;
- короткие письменные задания «страница за минутку»,
- работа в малых группах;
- обсуждение фильмов;
- деловые и ролевые игры, соревнования и турниры;
- рефлексийные упражнения;
5. Энвайронментальное (средовое) обучение
6. Ситуативное обучение
7. Исследовательское обучение
8. Проблемно-ориентированное обучение
9. Проектно-ориентированное обучение
10. Приобретение знаний обучением других.


Слайд 7



Энвайронментальные задания на уроках биологии:

Объяснить ситуации повседневной жизни с точки зрения знаний о клетке

I вариант
Клубни очищенного картофеля при варке становятся рассыпчатыми

II вариант
Сильно замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладкий сок, а из целых свежих яблок сок не вытекает



Слайд 8



Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд? (Назначить дополнительно ДНК-экспертизу, отцовство возможно)


Слайд 9


Из материалов поурочного планирования:

«Творческая лаборатория»:

Разгадывание заранее составленных кроссвордов (работа в парах)

Конкурс «сказочников» (работа в группах):
выбирается лучшая сказка о клетке из придуманных дома.

Конкурс «скульпторов» (индивидуальная работа):
сделать модель клетки из пластилина.

Конкурс «поэтов» (работа в малых группах):
составить четверостишие о клетке



Слайд 10


Стихотворение инструкция к практической работе

С лука сняли кожицу-
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп столик,
Объектив поставили,
Препарат - на направили,
Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи- оболочка,
Под нею- цитоплазма.
Зелёные пластиды
Искать будешь напрасно.


Слайд 11


оложительной мотивации изучения  биологии с помощью методов экспириентивного обучения
МАСТЕРСКАЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Составление пазлов:
Вопрос для обсуждения: Почему человек является неудобным объектом для генетических исследований?

Учащимся предлагаются варианты ответов, написанные на обратной стороне пазлов: - малое количество хромосом; - невозможность направленных скрещиваний; - поздняя половая зрелость - редкая (25-30 лет) смена поколений; - большое число потомков в каждой семье;
- влияние социальных факторов
Если пазлы собраны верно (варианты 2,3,4,6), получится изображение ребенка. Если выбраны варианты 1 и (или) 5, получается мутант.







Слайд 12


Домашнее задание:
Составить портрет будущего ребенка:
1) монеткой определить пол ребенка (орел – мальчик, решка – девочка);
2) пользуясь учебником (стр. 105), выбрать 5 значимых внешних признаков;
3) определиться с генотипом потенциального супруга ;
4) составить схемы скрещивания по каждой паре признаков,;
5) в случае различных вариантов у ребенка выбрать те, что больше нравятся;
6) нарисовать портрет


Слайд 13



Материалы научно-исследовательской работы МАН
«Влияние состава почвы на развитие перца овощного в домашних условиях»

Жители современного города отделены от природы




Материалы научно-исследовательской работы МАН
«Влияние состава почвы на развитие перца овощного в домашних условиях»

Жители современного города отделены от природы


Модой последнего времени стало размещение овощных грядок прямо в квартирах.


Слайд 14


Среди овощей перец –чемпион по количеству витамина С.
Исследованию лучшего состава почвы для выращивания перца овощного в домашних условиях посвящена наша научно-исследовательская работа.
Нами были использованы различные типы почвы и дренажа для изучения их влияния на размер и количество плодов.


Слайд 15


Установлено:

Лучший результат по количеству плодов в образце № 3


Слайд 16


ительной мотивации изучения  биологии с помощью методов экспириентивного обучения
МАСТЕРСКАЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Наибольшая длина плодов в образце № 5


Слайд 17


Работа студии Профи-лайф


Слайд 18


Основные задачи биологии будущего
(из материалов проекта студии): -Обеспечение населения планеты продуктами питания. -Обеспечение населения планеты биотопливом; -Создание новых медицинских препаратов, которые способны бороться со сложными заболеваниями. -Разработка способов ведения сельского хозяйства, которые бы не вели к ухудшению качества почв. -Создание альтернативных источников энергии, которые не будут загрязнять окружающую среду.


Слайд 19



Экспириентивное обучение – одно
из условий достижения школьниками высокого уровня положительной мотивации учения.


Слайд 20


Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть