Презентация, доклад обобщающего урока по теме Наследственность и изменчивость

Содержание

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наследственность и изменчивость.

Слайд 1
Обобщающий урок по теме:
Наследственность и изменчивость

Обобщающий урок по теме: Наследственность и изменчивость

Слайд 2Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наследственность и

изменчивость.


Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наследственность и изменчивость.

Слайд 3План урока:
1.Работа с терминами - «Биологическое лото»
2. Основные законы

генетики
3. Решение генетической задачи
4. Тестирование
План урока: 1.Работа с терминами - «Биологическое лото» 2. Основные законы генетики3. Решение генетической задачи4. Тестирование

Слайд 4Биологическое лото
Вариант № 1
Генетика- 5
Фенотип – 4
Локус – 1
Гомологичные хромосомы –2
Дигибридное

скрещивание- 3
Доминантный –6
Биологическое лотоВариант № 1Генетика- 5Фенотип – 4Локус – 1Гомологичные хромосомы –2Дигибридное скрещивание- 3Доминантный –6

Слайд 5Биологическое лото
Вариант № 2
Аллельные гены – 3
Гибрид – 6
Наследственность – 1
Генотип

– 4
Гетерозигота – 2
Моногибридное -5

Биологическое лотоВариант № 2Аллельные гены – 3Гибрид – 6Наследственность – 1Генотип – 4Гетерозигота – 2Моногибридное -5

Слайд 6Биологическое лото
Вариант № 3
Кариотип – 1
Изменчивость –6
Ген –3
Гомозигота – 4
Рецессивный –

5
Гамета – 2



Биологическое лотоВариант № 3Кариотип – 1Изменчивость –6Ген –3Гомозигота – 4Рецессивный – 5Гамета – 2

Слайд 7Законы
Менделя
9 класс

Законы Менделя9 класс

Слайд 8Первый закон Менделя
При скрещивании двух гомозиготных организмов
относящихся к разным чистым линиям

и отли -
чающихся друг от друга по одной паре альтерна-
тивных признаков, все первое поколение гибридов
окажется единообразным и будет нести признак
одного из родителей.

(Закон доминирования

-закон единообразия
гибридов первого поколения)

9 класс

Первый закон МенделяПри скрещивании двух гомозиготных организмовотносящихся к разным чистым линиям и отли -чающихся друг от друга

Слайд 9Второй закон Менделя
При скрещивании двух гетерозиготных потомков
первого поколения между собой во

втором поколении
наблюдается расщепление в определенном числовом
отношении : по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

(Закон расщепления)

9 класс

Второй закон МенделяПри скрещивании двух гетерозиготных потомковпервого поколения между собой во втором поколениинаблюдается расщепление в определенном числовомотношении

Слайд 10Р
А А
а а
х
красные цветки
белые цветки
G
(гаметы)
А
а
F1
А а
розовые цветки
А а
розовые цветки
х
G
А
А
а
а
А а
А

А

А а

а а

F2

А А

А а

А а

а а

кр. цветки

роз. цв.

роз. цв.

бел. цв.

1 2 1

(по генотипу,
по фенотипу)

Неполное доминирование

РА Аа ахкрасные цветкибелые цветкиG (гаметы)АаF1А арозовые цветкиА арозовые цветкихGААааА аА АА аа аF2А АА аА аа

Слайд 11Третий закон Менделя
При скрещивании двух гомозиготных особей,
отличающихся друг от друга по

двум (и более )
парам альтернативных признаков,гены и
соответствующие им признаки наследуются
независимо друг от друга и комбинируются
во всех возможных сочетаниях.

9:3:3:1

9 класс

Третий закон МенделяПри скрещивании двух гомозиготных особей,отличающихся друг от друга по двум (и более ) парам альтернативных

Слайд 12Генетика пола
Р
хх
х
ХУ
Г
Х
Х
Х
У
Г
-
1
хх
ХУ
хх
ХУ
9 класс

Генетика полаРхххХУГХХХУГ-1ххХУххХУ9 класс

Слайд 13Р
Х
Н
Х
н
х
Х
Н
У
Г
Х
Н
Х
н
Х
Н
У
Г
-
1
Х
Н
Х
Н
Х
У
Н
Х
Н
Х
н
н
Х
У
;
;
;
н
9 класс
Наследование гемофилии:
з
з
н
г
.
.
.
.

РХНХнхХНУГХНХнХНУГ-1ХНХНХУНХНХннХУ;;;н9 классНаследование гемофилии:ззнг....

Слайд 14В маленьком государстве Лисляндия вот уже несколько столетий разводят лис. Мех

идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обмануть таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска лис определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем обычные - рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив законов
Лисляндии?

9 класс

" Контрабандист"

В маленьком государстве Лисляндия вот уже несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от

Слайд 15Решение задачи:
Дано:
А - ген рыжей
окраски
а - ген

серебристой
окраски
Аа -рыжие
аа - серебристые

Г

-

-

Г

2

-

1

-

?

?

Решение:

Р

АА х

аа

Г

А А

а а

А а ; А а ; А а ; А а

Все рыжие

Р

А а

х

А а

Г А а А а

АА ; А а ; А а ; а а

1 : 2 : 1

3 : 1

9 класс

Решение задачи:Дано:А - ген рыжей    окраскиа - ген серебристой   окраскиАа -рыжиеаа -

Слайд 16Ключи к тестовым заданиям
1 -1
2 – 1
3 – 3
4 – 2
5

– 1
оценка «5» – нет ошибок
оценка «4» – одна ошибка
оценка «3» – две ошибки
Ключи к тестовым заданиям1 -12 – 13 – 34 – 25 – 1 оценка «5» – нет

Слайд 17Рефлексия
Какое задание было самым простым……………………….
Что нового я узнал(а) ………………………………………………..
Где я

смогу использовать полученные знания………...
Какие задания были наиболее сложными ………………
Понравился ли вам сегодняшний урок ……………………

Рефлексия Какое задание было самым простым……………………….Что нового я узнал(а) ………………………………………………..Где я смогу использовать полученные знания………...Какие задания были

Слайд 18Задание «найди пароль»
1……..-организмы, образующие одинаковые гаметы.(7)
2…….-организмы, образующие два вида гамет.(4)
3……..-участок молекулы

ДНК, определяющий наследование признака.(3)
4…….-подавляемый вариант признак.(4)
5…….-явление, при котором ген одной аллельной пары препятствует проявлению генов из другой аллельной пары.(5)
6…….-преобладающий вариант признак.(4)
7…….-участки гомологичных хромосом.(3)
8…….-различные формы состояния гена; в гомологичных хромосомах они распологаются в одинаковых участках.(1)
Задание «найди пароль»1……..-организмы, образующие одинаковые гаметы.(7)2…….-организмы, образующие два вида гамет.(4)3……..-участок молекулы ДНК, определяющий наследование признака.(3)4…….-подавляемый вариант признак.(4)5…….-явление,

Слайд 19Ключевое слово
1 – Г
2 – Е
3 – Н
4 – Е
5 –

Т
6 – И
7 – К
8 - А
Ключевое слово1 – Г2 – Е3 – Н4 – Е5 – Т6 – И7 – К8 -

Слайд 20Домашнее задание
Составит родословную своей семьи по признаку, наиболее ярко проявляющемуся у

ваших родственников.
Дополнительное задание для учащихся сдающих выборный экзамен по биологии в форме ОГЭ
Домашнее заданиеСоставит родословную своей семьи по признаку, наиболее ярко проявляющемуся у ваших родственников. Дополнительное задание для учащихся

Слайд 219 класс
Молодцы !
Спасибо!

9 классМолодцы !Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть