Презентация, доклад мастер-класса на тему Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в условиях реализации ФГОС (биология)

Презентация мастер-класса на тему Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в условиях реализации ФГОС (биология), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»

Методический день
Подготовила: учитель биологии МБОУ СШ №8 г. Ярцева Белова Т.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Цель и задачи

Осмысление собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, повышение качества образования.

1. Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях «мотивации учения».
2. Провести анализ мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении школьников.
3. Используя практический опыт выявить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в процессе организации образовательного процесса.
4. Определить перспективы работы по развитию у учащихся мотивации обучения и стимулированию учебно-познавательной деятельности.


Слайд 3
Текст слайда:

В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одна из причин – различный уровень сформированности учебной мотивации.


Слайд 4
Текст слайда:

Мотив – любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.
Мотив — это побуждение к действию.
Мотив – причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремится человек, выполняя эту деятельность.
Потребность–мотив–цель: (хочу) (интересуюсь) (умею).
Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется.


Слайд 5
Текст слайда:

Мотивация

Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность»
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.


Слайд 6
Текст слайда:

Виды мотивов

Познавательные (содержательные) мотивы – это побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием учебной деятельности.
Социальные мотивы связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.
Есть и другой вариант классификации мотивов, характеризующий отношение к самой деятельности. Здесь мы различаем внешние и внутренние мотивы.
Внутренние мотивы – мотивы, связаны с деятельностью.
Внешние мотивы – мотивы не связаны с деятельностью.


Слайд 7
Текст слайда:

Функции мотивации


- побуждающая;
- организующуя;
- смыслообразующая.
Организующая функция мотивации сосредотачивается вокруг целеполагання. Возникший мотив способствует выделению и постановке цели, предвосхищающей результат.
Смыслообразующая функция – это придание деятельности глубокого личностного смысла. Человек выполняет в силу необходимости очень много разнообразных видов деятельности, но с разной мерой включенности в них: одни виды имеют для него личностное значение, другие не имеют.


Слайд 8
Текст слайда:

Следует заметить, что в мотивации учения важную роль играют:
- содержание учебного материала;
- организация учебной деятельности: формы, методы, приемы.


Слайд 9
Текст слайда:

Этапы изучения раздела, темы

- мотивационный;
- операционально-познавательный;
- рефлексивно-оценочный.


Слайд 10
Текст слайда:

Мотивационный этап

- Создание учебно-проблемной ситуации.
- Формулировка основной учебной задачи.
- Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.


Слайд 11
Текст слайда:

Операционально-познавательный этап.

На этом этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание.


Слайд 12
Текст слайда:

Рефлексивно-оценочный этап


Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями).


Слайд 13
Текст слайда:

Три кита учебной мотивации

Ощущение самостоятельности процесса поиска
знаний +
Ощущение свободы выбора +
ощущение успешности (компетентности).


Слайд 14
Текст слайда:

КИТ 1

Ощущение самостоятельности процесса поиска:
«Мы это поняли, узнали, придумали сами».


Слайд 15
Текст слайда:

Проблемные вопросы (А. Кинг)

- Что случится, если…?
- Назовите…
- Сколько известно…
- Какой …. является лучшим и почему?
- Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….?
- Из чего состоит…?
- Каким образом… влияет на … ?
- Кто участвовал…?
- Чем похожи… и …. ?
- На что похоже… ?
- Где происходило … ?
- Кто открыл … ?
- Что мы уже знаем о … ?
- Перечислите …
- Каким образом … можно использовать для … ?
- Кто изобрел … ?


Слайд 16
Текст слайда:

КИТ 2

Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать»
(«Мы не пешки, у нас есть выбор!»)


Слайд 17
Текст слайда:

КИТ 3

Ощущение компетентности:
«у меня это получается, я понял, я умею!»


Слайд 18
Текст слайда:

Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности:

Разминки
Мозговой штурм
Творческие задания (создание компьютерных презентаций)
Работа в малых группах
Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
Тестирование
Метод проектов (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
Дискуссии
Нетрадиционные уроки (урок – путешествие, урок – конференция, урок – эстафета, урок – викторина, урок КВН и т.д.)
Интерактивные плакаты
Рефлексия


Слайд 19
Текст слайда:

интерактивные методы обучения

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ
Активные методы обучения в биологии направлены на привлечение учеников к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения учениками полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).


Слайд 20
Текст слайда:

Урок-викторина
Урок- КВН


Слайд 21
Текст слайда:

Домашние творческие работы
Плакаты, листовки


Слайд 22
Текст слайда:

Метод шестиугольников

Новый интерактивный прием, который оживит урок любого предметника (можно модифицировать). Просто, быстро и интересно!


Слайд 24
Текст слайда:

Обобщающий урок «Эволюция человека». 9 кл.


Слайд 25
Текст слайда:

Формирование мотивации

Личность учителя;
сотрудничество учителя и учащегося;
создание эмоционально-комфортной обстановки;
методы проблемно-развивающего обучения
организация коллективной деятельности;
оценка;
перечень знаний и умений учащихся по определенной теме;
активизация учебно-познавательной деятельности;
максимально возможное снятие внешнего контроля;


Слайд 26
Текст слайда:

Приемы повышения мотивации

Расскажите историю
Удивите
Покажите занятное
Другим это нравится
Давайте поиграем
Юмор
Сформировать мотивацию мало…Надо её регулярно поддерживать!


Слайд 27
Текст слайда:

заключение

Для становления положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации учения у школьника.


Слайд 28
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть