Презентация, доклад к выступлению на Городском научно-практическом семинаре В здоровом теле-здоровый мозг.

Содержание

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школеСформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизниНаучить использовать полученные навыки в повседневной жизни

Слайд 1«Смена видов деятельности на уроках биологии как элемент здоровьесберегающей технологии»

«Смена видов деятельности на уроках биологии как элемент здоровьесберегающей технологии»

Слайд 2Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе
Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
Научить использовать полученные навыки в повседневной жизни


Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школеСформировать у него необходимые

Слайд 3Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание жить и быть здоровыми
учить детей

ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать детям, что жизнь-это прекрасно
вызывать у ребят позитивную самооценку




Здоровьесберегающий урок должен:воспитыватьстимулировать у детей желание жить и быть здоровымиучить детей ощущать радость от каждого прожитого дняпоказывать

Слайд 4Урок-это основа учебного процесса.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями к

организации урока предъявляются следующие требования:
Гигиенические условия в кабинете.
Число видов учебной деятельности (не менее 4-7 за урок).
Средняя продолжительность каждого вида деятельности (не более 7-10 минут).
Психологический климат. Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутки, улыбки, стихи, музыка и т.д.) не менее 2-3 раз за урок.
Физкультминутки и оздоровительные моменты на уроке.







Урок-это основа учебного процесса.  В соответствии со здоровьесберегающими технологиями к организации урока предъявляются следующие требования:Гигиенические условия

Слайд 5Физминутки на уроках биологии

Урок в 8 классе «Строение мышц». Релаксирующее упражнение

«Любопытная Варвара» - чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса.
Любопытная Варвара: Смотрит влево … Смотрит вправо...
А потом опять вперед — Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно — Расслабление приятно!
Шея не напряжена И рас-слаб-ле-на».
А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно — Расслабление приятно!
Шея не напряжена И рас-слаб-ле-на».

Урок в 8 классе «Слуховой анализатор»
Упражнение « Я-Чебурашка»
Разгибаем, пригибаем ушко. Ушки должны стать тёплыми. Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз,а потом берёмся за серединку и дёргаем 20 раз. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз. Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).

Урок в 7 классе «Отряд хищные». Упражнение «Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох –
потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.





Физминутки на уроках биологии Урок в 8 классе «Строение мышц». Релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара» - чтобы снять

Слайд 6Игровые моменты на уроке:
Усиливают мотивацию на изучение предмета
Вызывают положительные эмоции
Позволяют раскрыть

индивидуальные особенности детей
Примеры:
1. Найди «лишнее» 2. Шарады 3. «Угадай – ка» 4. Растительные анаграммы
5. Кроссворды
6. Что? Где? Когда?

Игровые моменты на уроке биологии

Игровые моменты на уроке:Усиливают мотивацию на изучение предметаВызывают положительные эмоцииПозволяют раскрыть индивидуальные особенности детей  Примеры:

Слайд 7Интересные факты в картинках
Урок в 7 классе «Класс Земноводные»

Урок в 9 классе «Эволюционное учение»
Интересные факты в картинкахУрок в 7 классе «Класс Земноводные»    Урок в 9 классе «Эволюционное

Слайд 8Анимация на уроках биологии
Видеоуроки проекта «Инфоурок» - практически все темы, изучаемые

на уроках биологии.





Мультфильм «Путешествие
дождевого червячка»,
урок биологии 7 класс,
тема«Тип Кольчатые черви»

Анимация на уроках биологииВидеоуроки проекта «Инфоурок» - практически все темы, изучаемые на уроках биологии.Мультфильм «Путешествие

Слайд 9Анимация на уроках биологии
Урок биологии 9 класс,
тема «Строение клетки»
Видеоуроки:

Петр Гамбарян. Строение клетки (9 или 10-11 класс) - биология, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2018


Урок биологии 6 класс,
Тема»Испарение воды листьями. Листопад»:
обучающий мультфильм
«Почему желтеют и
опадают листья?»
Анимация на уроках биологии Урок биологии 9 класс, тема «Строение клетки»Видеоуроки: Петр Гамбарян. Строение клетки (9 или

Слайд 10Урок биологии в 7 классе. Тема: «Тип Членистоногие. Классы Ракообразных, Паукообразных».


Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными»

Урок биологии в 7 классе. Тема: «Тип Членистоногие. Классы Ракообразных, Паукообразных». Лабораторная работа № 5 «Знакомство с

Слайд 11Урок биологии 5 класс
Тема: «Строение растительной клетки. Лабораторная

работа № 1 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
Урок биологии 5 классТема: «Строение растительной клетки.    Лабораторная работа № 1 «Приготовление и рассматривание

Слайд 12Урок биологии и ОБЖ в 8 классе «Оказание первой помощи при

различных видах травм»
Урок биологии и ОБЖ в 8 классе «Оказание первой помощи при различных видах травм»

Слайд 13Урок биологии и ОБЖ в 8 классе «Оказание первой помощи при

различных видах травм» с использованием интерактивной системы голосования SMART Response
Урок биологии и ОБЖ в 8 классе «Оказание первой помощи при различных видах травм» с использованием интерактивной

Слайд 14Урок здоровья в 5 классе

Урок здоровья в 5 классе

Слайд 15Использование здоровьесберегающего потенциала на уроке биологии в 8 классе «Гигиена

зрения»
Использование здоровьесберегающего потенциала на уроке биологии в 8 классе «Гигиена     зрения»

Слайд 19

Разучивание гимнастики для глаз:
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите

так 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: влево – вверх – вправо вниз, потом в обратном направлении.
- Вытяните вперед руку. Следи глазами за ногтем указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте. Повторите 5 раз.

Физкультминутка

Разучивание гимнастики для глаз:- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите так 5 раз.- Делайте круговые движения

Слайд 22 Выводы
Здоровьесберегающий потенциал можно использовать на любом уроке, на каждом его

этапе.
Необходимо соблюдать основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения.
Учитель должен владеть методами здоровьесберегающей педагогики.
Желание и стремление педагога заботиться о здоровье учеников – необходимое условие для осуществления эффективной здоровьесберегающей образовательной деятельности.
Выводы  Здоровьесберегающий потенциал можно использовать на любом уроке, на каждом его этапе. Необходимо соблюдать

Слайд 23


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть