Презентация, доклад к уроку по биологии Лишайники

Содержание

12345678

Слайд 1Царства живой природы
Урок разработала учитель биологии Давыдова Д.В.

Царства живой природыУрок разработала учитель биологии Давыдова Д.В.

Слайд 21
2
3
4
5
6
7
8

12345678

Слайд 3Фронтальный опрос, беседа

1)Каковы основные характерные особенности грибов?
2) Кем по способу питания

являются грибы?
3)Что такое микориза?
4)Какую пользу из этих отношений извлекает гриб?
5)Каково значение микоризы для растений?
Фронтальный опрос, беседа1)Каковы основные характерные особенности грибов?2) Кем по способу питания являются грибы?3)Что такое микориза?4)Какую пользу из

Слайд 41
2
3
4
5
6
7
8

12345678

Слайд 5лишайник

лишайник

Слайд 7(лат. lichen — лишайник)— наука о лишайниках - Лихенология

(лат. lichen — лишайник)—  наука о лишайниках - Лихенология

Слайд 8 ПОЧЕМУ К.А. ТИМИРЯЗЕВ НАЗВАЛ ЛИШАЙНИК СФИНКСОМ?

ПОЧЕМУ К.А. ТИМИРЯЗЕВ  НАЗВАЛ  ЛИШАЙНИК  СФИНКСОМ?

Слайд 9Цель урока:
Изучить особенности строения и жизнедеятельности лишайников.
2. Определить роль в природе

и в жизни человека
Цель урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности лишайников.2. Определить роль в природе и в жизни человека

Слайд 10ПЛАН:
Изучить строение лишайников
Изучить способ питания и размножения;
Выяснить местообитание и многообразие лишайников;
4.

Выяснить роль лишайников в природе и в жизни человека
5. Выяснить, почему их называют «сфинксами»
ПЛАН: Изучить строение лишайниковИзучить способ питания и размножения;Выяснить местообитание и многообразие лишайников;4. Выяснить роль лишайников в природе

Слайд 11СТРОЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ
2 КОМПОНЕНТА
1.Автотрофный – водоросль
2. Гетеротрофный- гриб
Гриб +водоросль =

слоевище
(тело лишайника)

СТРОЕНИЕ  ЛИШАЙНИКОВ2 КОМПОНЕНТА1.Автотрофный – водоросль 2. Гетеротрофный- гриб Гриб +водоросль = слоевище 	(тело лишайника)

Слайд 12водоросль
гриб
воду и минеральные вещества
органические вещества
ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ
АВТОГЕТЕРОтрофы

водоросльгрибводу и минеральные веществаорганические веществаПИТАНИЕ  ЛИШАЙНИКОВАВТОГЕТЕРОтрофы

Слайд 13Размножение лишайников

Размножение лишайников

Слайд 14Лишайники произрастают на всех континентах.
Их можно найти на любой поверхности.

Лишайники произрастают на всех континентах.Их можно найти на любой поверхности.

Слайд 15Хвойный лес

Хвойный лес

Слайд 16ЛИШАЙНИКИ
накипные
листоватые
кустистые
Калоплака
Омфалина
Кладония

ЛИШАЙНИКИнакипныелистоватыекустистыеКалоплакаОмфалинаКладония

Слайд 17НАКИПНЫЕ ЛИШАЙНИКИ

Выглядят как тонкая пластинка, тесно прирастающая в поверхности прикрепления

НАКИПНЫЕ ЛИШАЙНИКИВыглядят как тонкая пластинка, тесно прирастающая в поверхности прикрепления

Слайд 18ЛИСТОВАТЫЕ ЛИШАЙНИКИ

Пластинчатое слоевище приподнято над поверхностью прикрепления, похоже на лист.

ЛИСТОВАТЫЕ  ЛИШАЙНИКИПластинчатое слоевище приподнято над поверхностью прикрепления, похоже на лист.

Слайд 19КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ

Слоевище напоминает кустик.
Поселяются на ветвях деревьев и свисают как борода.
Или

растут на поверхности почвы.
КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИСлоевище напоминает кустик.Поселяются на ветвях деревьев и свисают как борода.Или растут на поверхности почвы.

Слайд 20ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

Слайд 21Тест по теме «Лишайники»
Выберите ОДИН правильный ответ
1. Наука о лишайниках

называется
А) Ботаника
Б) Альгология
В) Бриология
Г) Лихенология.
2. Лишайники - это
А) Растения
Б) Животные
В) Особая группа симбиотических организмов
3.Слоевище лишайников состоит из
А) Водорослей и бактерий
Б) Бактерий и грибов
В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей
Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ1. Наука о лишайниках называетсяА) Ботаника Б) АльгологияВ) БриологияГ) Лихенология.2.

Слайд 224. Лишайники могу селиться
А) На любом неподвижном субстрате
Б) Только на почве

5.

Что получает водоросль от гриба?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
Г) Минеральные вещества.

6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
4. Лишайники могу селитьсяА) На любом неподвижном субстратеБ) Только на почве5. Что получает водоросль от гриба? А)

Слайд 23 ПОЧЕМУ К.А. ТИМИРЯЗЕВ НАЗВАЛ ЛИШАЙНИК СФИНКСОМ?

ПОЧЕМУ К.А. ТИМИРЯЗЕВ  НАЗВАЛ  ЛИШАЙНИК  СФИНКСОМ?

Слайд 24ПОДУМАЙТЕ
В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне,

по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскаленный песок Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепешки.
Чем была эта «манна» на самом деле?
ПОДУМАЙТЕВ Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено утопая в песке все

Слайд 26ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. параграф 15
Творческое задание:
2. Создание книги «Лишайники» - на

отдельном листе А4 сделать описание любого лишайника с рисунком или фотографией
3. Дополнительное задание – создание кроссворда на тему «Лишайники»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. параграф 15Творческое задание:2. Создание книги «Лишайники» - на отдельном листе А4 сделать описание любого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть