Слайд 1Вездесущая плесень
Работу выполнила:
Ученица 7 «А» класса
Корешкова Надежда
Научный руководитель
Курочкина Ольга Петровна
Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Теоретическая часть
Глава 1: Что такое плесень
Глава 2: Плесень – какая она
бывает
Глава 3: Чем опасна плесень
Глава 4: Применение плесени
Практическая часть
Глава 1: эксперимент
Заключение
Список литературы
Слайд 3Введение
Люди издавна чувствовали в грибах что-то особенное,таинственное,отделяющее их от мира
растений,и от мира животных . Их считали чем-то потусторонним ,даже связанным с приесподней . Грибницы некоторых шляпочных грибов равномерно разрасталась от центра ,образуя правильный круг . На Руси такие кольца называли «ведьменными кругами»,считая ,что здесь собираются ведьмы на свои ночные шабаши .
Грибы очень разнообразны по своему внешнему виду ,особенностям строения и жизнедеятельности . Наряду с привычными грибами ,такими как,подберезовик ,сыроежка ,мухомор ,стала обыкновенная плесень ,которой и внимания никогда не уделяли . Мы и подумать не могли ,что плесень –это одна из разновидностей грибов.
Плесень и грибы скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества ,а появилась она гораздо раньше самого человека . Несмотря на множество научных исследований ,активное развитие микробиологии ,богатый статистический опыт ,плесень остается одной из загадок нашего мира ,до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. Задайтесь простым на первый взгляд ,вопросом –если у Вас появилась плесень ,знаете ли Вы :
-куда обратиться за помощью?
-каким образом бороться с плесенью ?
Людей ,которые могут ответить на эти вопросы можно пересчитать по пальцам .Почему ?
Слайд 4Относительно недавно к плесени стали относиться как к серьёзной проблеме .
Мы привыкли к запаху плесени ,входя в подъезд старого дома ,к бахроме краски своей любимой столовой . Наша ванная комната с черными грибками не шокирует нас ,и зелень подвала не мешает нам хранить там овощные запасы. Нам не лень бороться с плесенью. Мы просто не знаем ,зачем и как это делать . Постараемся исправить .
Слайд 5Гипотеза: плесень появляется при определенных условиях
Цель: Изучение плесени и условий ее
появления
Объект исследования: плесень
Предмет исследования: среда обитания плесени
Слайд 6
Задачи:
Узнать больше о плесени
Научиться выращивать плесень на продуктах питания
Методы исследования:
Изучение
литературы по данной теме
Эксперимент
Слайд 11Александер Флеминг
Английский микробиолог
Слайд 12Практическая часть
Плесень и грибок обожают влагу и большое
количество бактерий
Чтобы убедиться
в этом , мы провели
эксперимент
Слайд 13Для того, чтобы провести эксперимент, нам
потребовалось:
4 кусочка черного хлеба;
вода;
6 тарелок.
Слайд 14Ход эксперимента:
1.Одно блюдце с влажным хлебом мы поставили в школе и
накрыли его другим блюдцем, а на другое блюдце положили обычный хлеб
2. Дома поставили хлеб в таких же условиях
3. Подливали воду в ту тарелку, где лежал влажный кусочек хлеба.
Слайд 15Через 5 дней в школе на влажном кусочке хлеба появилась плесень,
а дома ее еще не было. В домашних условиях плесень проросла через 7 дней. А те кусочки хлеба, которые стояли не закрытые, зачерствели, и плесени на них не было.
Слайд 16Исследование показало, что наиболее благоприятные условия в общественном месте.
Потому, что там
количество людей больше, чем дома. Реже проводится уборка с чистящими средствами, что способствует быстрому увеличению споров и бактерий .
Высокая влажность так же способствует образованию и размножению плесени.
Слайд 17заключение
Подводя итоги нашего исследования,
мы пришли к выводу, что:
Наиболее благоприятные условия
для прорастания плесени являются общественные места, из-за
большого количества бактерий и споров, а так же повышенной влажности;
2. Плесень, образовавшаяся на продуктах питания, книгах и других местах
вредна для здоровья. Может привести к заболеваниям и даже к смерти;
Слайд 183. Для того, что бы плесень не возникала, надо поддерживать влажность
помещения не более
50%, чаще делать влажную уборку с чистящими средствами, соблюдать личную гигиену.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Результаты нашего исследования могут быть использованы для расширения кругозора учащихся.