Презентация, доклад к уроку биологии в 8 классе по теме Витамины

Содержание

Выберите верные ответы:1. Белки в пищеварительном тракте расщепляются до:А) глюкозы; Б) глицерина; В) аминокислот;

Слайд 1 Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!


Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

Слайд 2Выберите верные ответы:
1. Белки в пищеварительном тракте расщепляются до:
А) глюкозы;

Б) глицерина;
В) аминокислот; Г) жирных кислот.
2. Белки должны постоянно поступать с пищей в организм потому что:
А) они не откладываются в организме про запас;
Б) они постоянно расщепляются для получения энергии;
В) они быстро перевариваются в организме;
Г) они являются основным строительным материалом в клетках организма.
Выберите верные ответы:1. Белки в пищеварительном тракте расщепляются до:А) глюкозы;

Слайд 33. Аминокислоты, которые синтезируются в клетках печени называются:
А) заменимые;

Б) незаменимые;
В) полноценные; Г) неполноценные.
4. Белки содержащие все необходимые организму кислоты называются:
А) заменимые; Б) незаменимые;
В) полноценные; Г) неполноценные.
5. Полноценные белки содержатся в продуктах:
А) животного происхождения;
Б) растительного происхождения;
В) морепродуктах; Г) бобовых.
3. Аминокислоты, которые синтезируются в клетках печени называются:А) заменимые;        Б)

Слайд 46. Основным источником энергии в организме являются:
А) жиры;

Б) белки;
В) углеводы; Г) минеральные соли.
7. Простые углеводы – это:
А) крахмал; Б) глюкоза;
В) фруктоза; Г) пектины.
8. Сложные углеводы – это:
А) крахмал; Б) глюкоза;
В) клетчатка; Г) сахароза.
9. Сложные углеводы в организме расщепляются до:
А) сахарозы; Б) глюкозы;
В) фруктозы; Г) гликогена.
6. Основным источником энергии в организме являются: А) жиры;

Слайд 510. Где избыток глюкозы превращается в гликоген:
А) в клетках кишечника;

Б) в клетках печени;
В) в клетках крови; Г) в клетках мышц.
11. Мощным источником энергии в организме являются:
А) жиры; Б) белки; В) углеводы;
Г) минеральные соли.
12. Жиры находятся в организме в виде:
А) структурном; Б) резервном;
В) растворённом; Г) расплавленном.

10. Где избыток глюкозы превращается в гликоген:А) в клетках кишечника;  Б) в клетках печени;В) в клетках

Слайд 6Проверь ответы:
Правильные ответы:
1. В

7. Б, В
2. А 8. А, В, Г
3. А 9. Б
4. В 10. Б
5. А 11. А
6. В 12. А, Б

Поставь отметку:
За каждый полный правильный ответ поставь 1 балл. За каждый неполный ответ – 0,5 балла. За каждый неверный ответ – 0 б. Переведи баллы в отметку:
11-12 баллов – «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3 »

Проверь ответы:Правильные ответы:1. В         7. Б, В2. А

Слайд 7 Лунин Николай Иванович
(1854-1937 г.г.)

Лунин Николай Иванович(1854-1937 г.г.)

Слайд 8Христиан Эйкман
(1858 -1930 г.г.)

Христиан Эйкман(1858 -1930 г.г.)

Слайд 9Казимеж Функ
(1884 – 1967 г.г.)

Казимеж Функ (1884 – 1967 г.г.)

Слайд 10ВИТАМИНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

ВИТАМИНЫ  И ИХ ЗНАЧЕНИЕ  ДЛЯ ОРГАНИЗМА

Слайд 11Что такое витамины?
Витамины – это биологически активные вещества, которые

необходимы организму как биологические катализаторы в обмене веществ.
Количество витаминов – более 25.
Что такое витамины?  Витамины – это биологически активные вещества, которые необходимы организму как биологические катализаторы в

Слайд 12Какие наблюдаются нарушения, связанные с витаминами?
Гипервитаминоз — острое расстройство в

результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов (избыток витаминов).
Гиповитаминоз – болезненное состояние, возникающее при нарушении соответствия между расходованием витаминов и поступлением их в организм (недостаток витаминов).
Авитаминоз — заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины.

Какие наблюдаются нарушения, связанные с витаминами?  Гипервитаминоз — острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов

Слайд 13Какие группы витаминов выделяют?

Какие группы витаминов выделяют?

Слайд 14Работа в группах по плану:
Название витамина
Суточная потребность в данном витамине
В каких

продуктах содержится данный витамин
Роль витамина в организме
Какие нарушения при недостатке данного витамина возникают в организме
Какие нарушения возникают при избытке данного витамина в организме


Работа в группах по плану:Название витаминаСуточная потребность в данном витаминеВ каких продуктах содержится данный витаминРоль витамина в

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Отчёт групп о проделанной работе

Отчёт групп о проделанной работе

Слайд 17Подумай и ответь

Подумай и ответь

Слайд 18У больного наблюдается нарушение зрения, сухость кожи, плохое самочувствие. Могут ли

эти симптомы свидетельствовать о гиповитаминозе? Что вы посоветуете?
Докажите матери, у которой грудной ребенок, почему так важно быть с ребенком на солнышке.
Мать больного мальчика жалуется, что у сына плохой аппетит, он часто болеет простудными заболеваниями. Что вы ей можете рекомендовать?
Больной жалуется на нарушения функций нервной системы, быструю утомляемость, раздражимость. Как вы думаете, чем это вызвано? Что вы ему посоветуете?


У больного наблюдается нарушение зрения, сухость кожи, плохое самочувствие. Могут ли эти симптомы свидетельствовать о гиповитаминозе? Что

Слайд 19Выбери верные ответы:
1.Впервые термин «витамин» предложил:
А). Н.И.Лунин; Б). Врач К.Эйкман;

В). К.Функ.
2. Витамин С содержится:
А). В клубнике; Б). В лимоне; В). В банане.
3.Витамин D содержится:
А). В хлебе; Б). В масле; В). В рыбьем жире.
4.При недостатке витамина А нарушается:
А). Острота зрения; Б). Работа сердца; В). Обмен веществ.
5.Нарушается минеральный состав костей при недостатке витамина: А). В; Б). С; В). D.
6. При недостатке в пище витамина В1 возникает заболевание:
А). нервной системы; Б). желудка; В). легких.
Выбери верные ответы: 1.Впервые термин «витамин» предложил:А). Н.И.Лунин; Б). Врач К.Эйкман; В). К.Функ.2. Витамин С содержится:А). В

Слайд 20Закончите высказывания:
На уроке мне было …
Сегодня я узнал (узнала) …
Мне пригодится

в жизни …
Я хочу ещё узнать…
Закончите высказывания:На уроке мне было …Сегодня я узнал (узнала) …Мне пригодится в жизни …Я хочу ещё узнать…

Слайд 21Домашнее задание:
Учить §39 (с.94-95)
Работать с электронным приложением к учебнику
Выполнить задания

№2, 4, 5, 6 (с.48-49 в рабочей тетради)
***Подготовить презентацию или сообщение об одном из учёных, занимавшихся изучением витаминов.

Домашнее задание:Учить §39 (с.94-95) Работать с электронным приложением к учебникуВыполнить задания №2, 4, 5, 6 (с.48-49 в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть