Презентация, доклад к уроку биологии в 6 классе на тему Основы систематики растений.

Содержание

Почему эти растения объединяют в одну группу?

Слайд 1Почему эти растения объединяют в одну группу?

Почему эти растения объединяют в одну группу?

Слайд 2Почему эти растения объединяют в одну группу?

Почему эти растения объединяют в одну группу?

Слайд 3Почему эти растения объединяют в одну группу?

Почему эти растения объединяют в одну группу?

Слайд 4

Тема урока:
Систематика растений.


Тема урока: Систематика растений.

Слайд 5Цели урока:
- выяснить
многообразие растений и общие признаки классификации;
как объединяют растения

в группы;
основные систематические группы растений;
- повторить известные признаки растений классов однодольных и двудольных
Цели урока:- выяснить многообразие растений и общие признаки классификации;как объединяют растения в группы;основные систематические группы растений;- повторить

Слайд 6Карл Линней (1707-1778 гг.) - шведский ученый,
основоположник науки систематики.
Заслуги К. Линнея:
1)

создал систему распределения растений по группам;
2) ввел двойные названия (бинарную номенклатуру);
3) ввел латинские названия.



Карл Линней (1707-1778 гг.) - шведский ученый,основоположник науки систематики.Заслуги К. Линнея:1) создал систему распределения растений по группам;2)

Слайд 7Ландыш майский

Ландыш майский

Слайд 8Пион тонколистный

Пион тонколистный

Слайд 9Вид - группа сходных по строению, процессам жизнедеятельности особей, занимающих определенную

территорию и дающих при скрещивании плодовитое потомство, похожее на родителей.
Вид - группа сходных по строению, процессам жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию и дающих при скрещивании плодовитое

Слайд 10Виды объединяют в роды. Род клевер объединяет луговой, ползучий и гибридный

Виды объединяют в роды. Род клевер объединяет луговой, ползучий и гибридный

Слайд 11Виды объединяют в роды. Род лютик объединяет едкий, ползучий и золотистый

Виды объединяют в роды. Род лютик объединяет едкий, ползучий и золотистый

Слайд 12Роды объединяют в семейства. Род лилия, кандык, тюльпан, пролеска, лук, рябчик,

черемша объединяют в семейство лилейные.
Роды объединяют в семейства.  Род лилия, кандык, тюльпан, пролеска, лук, рябчик, черемша объединяют в семейство лилейные.

Слайд 13Семейства объединяют в порядки, а порядки в классы однодольных и двудольных

растений
Семейства объединяют в порядки, а порядки в классы однодольных и двудольных растений

Слайд 14Классификация
царства Растения

Классификация царства Растения

Слайд 15
Ответьте на вопросы


1. На какие два класса делится отдел покрытосеменных растений?
2.

Назовите признаки растений класса двудольные.
3. Назовите признаки растений класса однодольные.
4. Горох относится к растениям класса двудольных растений. Назовите количество семядолей, тип корневой системы, тип жилкования листьев.
5.У пшеницы мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев. Сколько семядолей имеет зерновка пшеницы?


Ответьте на вопросы1. На какие два класса делится отдел покрытосеменных растений?2. Назовите признаки растений класса двудольные.3. Назовите

Слайд 161. Систематика – наука, изучающая:
а) историческое развитие растений,
б) клеточное строение живых

организмов,
в) общие признаки родственных групп растений.
2. К систематическим категориям относят:
а) царство, б) сообщество, в) флору, г) фауну.
3. Основной единицей в систематике является:
а) класс, б) семейство, в) вид.
4. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, обитающих на определенной территории, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называется:
а) отделом, б) видом, в) семейством.
5. Современные высшие растения, не имеющие цветков и плодов, объединяются в отделы:
а) красные водоросли и мохообразные,
б) мохообразные и папоротникообразные,
в) папоротникообразные и бурые водоросли.

1. Систематика – наука, изучающая:а) историческое развитие растений,б) клеточное строение живых организмов,в) общие признаки родственных групп растений.2.

Слайд 176. Систематическая категория, объединяющая близкие роды:
а) вид, б) семейства,

в) классы.
7.Капусту, фасоль, подсолнечник относят к классу Двудольные, так как они
а) являются травянистыми растениями,
б) относятся к одному семейству,
в) имеют две семядоли в семени.

8. Главными признаками, по которым растение относят к тому или иному семейству – это ……
9. Одно семейство может включать ……………… родов.
10. Растение, имеющее две семядоли, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, относят к классу …….. растений.


6. Систематическая категория, объединяющая близкие роды:а) вид,  б) семейства,  в) классы.7.Капусту, фасоль, подсолнечник относят к

Слайд 18Проверь себя
1) в 2) а 3) в 4) б

5)б 6)б 7)в

8) строение цветка и плода

9) несколько

10) двудольных
Проверь себя1) в  2) а 3) в 4) б  5)б  6)б  7)в

Слайд 19Оцени себя
10-9 баллов - «5»
8-7 баллов – «4»
6-5 баллов – «3»
Менее

5 баллов – «2»
Оцени себя10-9 баллов - «5»8-7 баллов – «4»6-5 баллов – «3»Менее 5 баллов – «2»

Слайд 20Рефлексия
Сегодня на уроке ….
Я узнал
Я научился
Было сложно
Было

легко
Мне понравилось
Не понравилось
Меня удивило

РефлексияСегодня на уроке …. Я узнал Я научился Было сложно Было легко Мне понравилось Не понравилось Меня

Слайд 21Домашнее задание:
изучить §26, вопросы к параграфу, выполнить задание №120 на с.56

в рабочей тетради на печатной основе
Найти легенды о растениях
(по желанию)
Домашнее задание:изучить §26, вопросы к параграфу, выполнить задание №120 на с.56 в рабочей тетради на печатной основеНайти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть