Презентация, доклад к уроку биологии в 5 классе на тему Разнообразие, распространение и значение растений

Содержание

Чем гриб мукор отличается от пеницилла?

Слайд 1МБОУ СОШ п.Сита муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Презентация по биологии
к уроку для 5 класса


Автор: учитель биологии и химии
Елена Леонидовна Подлесная.

МБОУ СОШ п.Сита муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Слайд 6Чем гриб мукор отличается от пеницилла?


Чем гриб мукор отличается  от пеницилла?

Слайд 7Вопросы друг другу по домашнему заданию Классный блиц – турнир!!!

Вопросы друг другу по домашнему заданию Классный блиц – турнир!!!

Слайд 8Посмотрите на слайд и сформулируйте тему нашего урока

Посмотрите на слайд и сформулируйте тему нашего урока

Слайд 9Разнообразие, распространение и значение растений
Тема урока

Разнообразие, распространение и значение растенийТема урока

Слайд 10
Как вы думаете, какова будет цель нашего урока????

Как вы думаете, какова будет цель нашего урока????

Слайд 11Цель урока:
познакомиться с разнообразием, распространением и значением растений.

Цель урока:познакомиться с разнообразием, распространением и значением растений.

Слайд 12Разнообразие мест обитания растений



РАСТЕНИЯ
встречаются
луг
лес
пустыни
горы
океаны
реки
болота

Разнообразие мест обитания растений РАСТЕНИЯвстречаютсялуглеспустынигорыокеанырекиболота

Слайд 13Разнообразие растений по количеству клеток в организме
РАСТЕНИЯ


Одноклеточные
Многоклеточные

Разнообразие растений по количеству клеток в организмеРАСТЕНИЯОдноклеточныеМногоклеточные

Слайд 14Разнообразие растений по сроку жизни
РАСТЕНИЯ


Живущие несколько дней
Живущие
более тысячи лет

Разнообразие растений по сроку жизниРАСТЕНИЯЖивущие несколько днейЖивущие более тысячи лет

Слайд 15Разнообразие растений
РАСТЕНИЯ


дикорастущие
культурные

Разнообразие растенийРАСТЕНИЯдикорастущиекультурные

Слайд 16Разнообразие растений по наличию зеленой окраски
РАСТЕНИЯ




Большинство
зеленой окраски
Не

имеют окраски


заразиха

череда

Разнообразие растений по наличию зеленой окраски   РАСТЕНИЯБольшинство зеленой окраскиНе имеют окраскизаразихачереда

Слайд 17Рясковые – самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они

не похожи на цветковые растения – тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих вод, никто не подумает, что ряска – отдалённый родственник царственных пальм и других деревьев. Цветёт ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 гг. (период 153 года), отмечено лишь 25 случаев её цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2 – 3 мужскими и одним женскими цветками видели лишь немногие ботаники.
Рясковые – самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения –

Слайд 18Рясковые – самые маленькие, менее 1см, цветковые растения

Рясковые – самые маленькие, менее 1см, цветковые растения

Слайд 19Пальмы произрастают в тропиках и субтропиках, известно около 3 тыс. видов

пальм, некоторые из них также важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; южноазиатская сахарная пальма; масличная пальма и другие.
Пальмам принадлежат немало «ботанических рекордов»; самые большие листья ( свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9м), самые большие плоды – костянки ( у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают они 7 – 10 лет).
Пальмы произрастают в тропиках и субтропиках, известно около 3 тыс. видов пальм, некоторые из них также важны,

Слайд 20Самые высокие растения – пальмы

Самые высокие растения – пальмы

Слайд 21
Кокосовая пальма

Кокосовая пальма

Слайд 22Сейшельская пальма

Сейшельская пальма

Слайд 23Порядок Липовые. Какао

Порядок Липовые. Какао

Слайд 24Баобаб

Баобаб

Слайд 26Липа

Липа

Слайд 29Мелисса

Мелисса

Слайд 30Самое высокое дерево в мире – секвойя вечнозелёная,
до 132м. (высота

– 45 этажного дома). Оно же – самое толстое. Диаметр у основания 46м.

Самое высокое дерево в мире – секвойя вечнозелёная, до 132м. (высота – 45 этажного дома). Оно же

Слайд 32Берёзу Шмидта называют железным деревом. Её древесина в
1,5 раза прочнее

чугуна. Пуля отлетает от её ствола как горох
от стены.

Берёзу Шмидта называют железным деревом. Её древесина в 1,5 раза прочнее чугуна. Пуля отлетает от её ствола

Слайд 33ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Слайд 34Значение растений в природе:

1. Обогащают воздух кислородом.

2. Поглощают из воздуха углекислый

газ.

3. Растительные сообщества– это место для обитания животных.

4. Служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники.

Значение растений в природе:1. Обогащают воздух кислородом.2. Поглощают из воздуха углекислый газ.3. Растительные сообщества– это место для

Слайд 35Значение растений в жизни человека:
Продукты питания.
Для изготовления лекарств.
Строительный материал.
Топливо.
Для изготовления бумаги.
6.

Служат для украшения жилищ и ландшафтов.

Значение растений в жизни человека:Продукты питания.Для изготовления лекарств.Строительный материал.Топливо.Для изготовления бумаги.6. Служат для украшения жилищ и ландшафтов.

Слайд 36ВЫВОД:


Жизнь на Земле без растений невозможна.

ВЫВОД:Жизнь на Земле без растений невозможна.

Слайд 37Задание:

Закончите определение:
БОТАНИКА- наука________________
________________________________________________________________________

Задание:    Закончите определение: БОТАНИКА- наука________________________________________________________________________________________

Слайд 38Все растения в зависимости от строения делят на низшие и высшие


РАСТЕНИЯ



Высшие

Низшие
У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Есть только тело (таллом). Например водоросли.
Одноклеточные.

Это многоклеточные растения, у которых есть сосудистая система, корни, листья, стебли. То есть тело у них дифференцировано на органы и ткани.

Все растения в зависимости от строения делят на низшие и высшие РАСТЕНИЯВысшиеНизшиеУ них нет ни корней, ни

Слайд 39ТЕСТ .
1. Наука о растениях:
А) биология
Б) экология
В) фенология
Г) ботаника

2. Деревья, достигающие в

высоту более чем на 100 м.:
А) берёза;
Б) эвкалипт;
В) секвойя;
Г) осина.


ТЕСТ .1. Наука о растениях:А) биологияБ) экологияВ) фенологияГ) ботаника2. Деревья, достигающие в высоту более чем на 100

Слайд 403. Тело этих растений называется таллом или слоевище:
 А) высшие;
 Б) низшие.

4.К высшим

растениям относятся:
А) водоросли;
Б) покрытосеменные;
В) лишайники;
Г) голосеменные;
Д) мхи.

3. Тело этих растений называется таллом или слоевище: А) высшие; Б) низшие.4.К высшим растениям относятся:А) водоросли;Б) покрытосеменные;В) лишайники;Г) голосеменные;Д)

Слайд 415.Дерево — исполин саванн, 45 м. в обхвате:

А) берёза;
Б) эвкалипт;
В) баобаб;
Г)

сосна.
5.Дерево — исполин саванн, 45 м. в обхвате:А) берёза;Б) эвкалипт;В) баобаб;Г) сосна.

Слайд 42САМОПРОВЕРКА
1 – Г
2- Б, В
3 – Б
4 – Б,Г
5- В
Если вы

не допустили ошибок – 5
Если 1 ошибка – 4
Две и более ошибок – 3
Все ответы не верны - 2
САМОПРОВЕРКА1 – Г2- Б, В3 – Б4 – Б,Г5- ВЕсли вы не допустили ошибок – 5Если 1

Слайд 43Домашнее задание:
П. 17 стр. 88-92 Р.Т. с. 40-41
приготовить сообщения об интересных

растениях Дальнего Востока
-Маштаков Семен
-Мезина Вика
-Прошина Кристина

Домашнее задание:П. 17 стр. 88-92 Р.Т. с. 40-41приготовить сообщения об интересных растениях Дальнего Востока-Маштаков Семен-Мезина Вика-Прошина Кристина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть