Презентация, доклад к уроку биологии в 5 классе Природное сообщество

Содержание

Ответь на вопрсы:Что называют пищевой цепью?Какие природные сообщества встречаются в Марксе?Что называют круговоротом веществ?Как происходит круговорот веществ?

Слайд 1Тема урока: Природное сообщество.
Биология 5 класс
Учитель МОУ – Лицей г. Маркса

Савина Л.П.
Тема урока:   Природное сообщество.Биология 5 классУчитель МОУ – Лицей г. Маркса Савина Л.П.

Слайд 2Ответь на вопрсы:
Что называют пищевой цепью?
Какие природные сообщества встречаются в Марксе?
Что

называют круговоротом веществ?

Как происходит круговорот веществ?
Ответь на вопрсы:Что называют пищевой цепью?Какие природные сообщества встречаются в Марксе?Что называют круговоротом веществ?Как происходит круговорот веществ?

Слайд 3Недавно как-то мой дружок,
Изобретен был порошок
От вредных насекомых
Давно

нам всем знакомых:
От гусениц и саранчи –
Вредителей посева.
Хоть эта братия молчит,
Но вред приносит всем нам.
Давайте начисто убьем
Их ядовитым порошком.
И всем растениям тогда
Не будет угрожать беда.
И этот самый порошок
Был обнаружен в молоке
Коров, пасущихся в траве.
Да, в молоке коровьем,
А он вредит здоровью.
Тут удивляться нечему,
Тотчас видна причина.

Но порошок нашли к тому ж
В печенке у пингвина.
Во льдах не сеяли поля,
Там не возделана земля,
Там нет и паразитов.
Где ж тайна тут зарыта?
Так вот, проклятый порошок
С полей смывает ручеек.
И далее по плану
Плывет он к океану,
Где ходит рыба в устьях рек,
А рыбу ловит человек.
А тех, кто увильнули,
Пингвины заглотнули.
Далекий и опасный путь,
Его продумать не забудь.

Недавно как-то мой дружок, Изобретен был порошок От вредных насекомых Давно нам всем знакомых: От гусениц и

Слайд 4Составьте пищевую цепь
1
2
3
1
2
3
1
2
2
3
3
1
1
2
3
4
4
4

Составьте пищевую цепь123123122331123444

Слайд 5Ответы
1 4-Рогоз 2-Комар 3-Лягушка 1-Цапля

2 3-Водоросли 4-Рыба 1-Тюлень 2-медведь

3 3-Пщеница

1-Мышь 2-Змея

4 1-Капуста 3-Заяц 2-Волк
Ответы 1 4-Рогоз 2-Комар 3-Лягушка 1-Цапля2 3-Водоросли 4-Рыба 1-Тюлень 2-медведь3 3-Пщеница 1-Мышь 2-Змея4 1-Капуста 3-Заяц 2-Волк

Слайд 6Цепи питания- пути передачи вещества и энергии.

Цепи питания- пути передачи вещества и энергии.

Слайд 7Организмы в природе выполняют три роли:
«ПРОИЗВОДИТЕЛИ»
«ПОТРЕБИТЕЛИ»
«РАЗлагаТЕЛИ»
Растения
Животные
Обитатели почвы
Круговорот
веществ
в природе

Организмы в природе выполняют три роли:«ПРОИЗВОДИТЕЛИ»«ПОТРЕБИТЕЛИ»«РАЗлагаТЕЛИ»РастенияЖивотныеОбитатели почвыКруговорот веществ в природе

Слайд 8Наука биология показывает нам,
Что в мире все завязано по четырем

углам :
Растения ,животные ,земля и человек
Не могут друг без друга существовать во век
Наука биология показывает нам, Что в мире все завязано по четырем углам :Растения ,животные ,земля и человекНе

Слайд 12белый, снег, холодно
пустыня, жарко, песок
болото, вода
лес, тайга

белый, снег, холоднопустыня, жарко, песокболото, водалес, тайга

Слайд 13Природные сообщества
Естественные Искусственные


Природные сообществаЕстественные     Искусственные

Слайд 14
Лес


Парк
Болото Сад
Озеро
Пруд


Лес

Слайд 15Природные сообщества
Естественные Искусственные

Лес

Парк
Болото Сад
Озеро Пруд
Природные сообществаЕстественные     Искусственные   Лес

Слайд 16Природные сообщества = условия среды + живые организмы

Природные сообщества =  условия среды  + живые организмы

Слайд 17Здесь все семьёю одною живут,
Дышат, питаются, даже растут.
Все приловчились,

порядок везде,
Всё по закону «Ты – мне, я – тебе»
Если вдруг с кем-то случилась беда –
Нечего плакать, такая судьба.
В целом, у каждого доля своя,
В этой системе есть где-то и я.

ВЫВОД:

2. Природные сообщества очень сложны, в них имеется много сложно переплетенных цепей питания.

1. Все живые организмы входят в состав природных сообществ.

3. Живая и неживая природа взаимосвязаны единым процессом – круговоротом веществ.

Здесь все семьёю одною живут, Дышат, питаются, даже растут. Все приловчились, порядок везде, Всё по закону «Ты

Слайд 18Домашнее задание

Составьте кроссворд «Природное сообщество» еловый лес.
§ 20

Домашнее заданиеСоставьте кроссворд «Природное сообщество» еловый лес.§ 20

Слайд 19Закончите предложение:


Сегодня я узнал (а), что …

Главное, что я понял …

Больше всего мне запомнилось…
Закончите предложение:Сегодня я узнал (а), что …Главное, что я понял … Больше всего мне запомнилось…

Слайд 20Ответь на вопросы:
Что называют пищевой цепью?
Что называют круговоротом веществ?
Как происходит круговорот

веществ?
Какие природные сообщества встречаются в Марксе?

Ответь на вопросы:Что называют пищевой цепью?Что называют круговоротом веществ?Как происходит круговорот веществ? Какие природные сообщества встречаются в

Слайд 21Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть