Презентация, доклад к открытому уроку по биологии 10 класса Прокариотическая клетка

Содержание

Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля. 

Слайд 1Задание.

Оцените правильность утверждения:

Все клетки живой природы имеют перечисленный
структурный состав:

лизосома,

хлоропласт, рибосома, клеточный центр,
эндоплазматическая сеть, хромосома, вакуоль,
митохондрии, жгутик, комплекс Гольджи.
Задание. Оцените правильность утверждения:Все клетки живой природы имеют перечисленный структурный состав:лизосома, хлоропласт, рибосома, клеточный центр, эндоплазматическая сеть,

Слайд 2Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете —

мы экипаж одного корабля. 

Антуан де Сент-Экзюпери
Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля. 

Слайд 3Живые организмы
Неклеточные
Клеточные
Эукариоты
(ядерные)
Прокариоты
(доядерные)
Вирусы
Растения
Животные
Грибы
Бактерии
Цианобактерии

Живые организмыНеклеточныеКлеточныеЭукариоты  (ядерные)Прокариоты  (доядерные)ВирусыРастенияЖивотныеГрибыБактерииЦианобактерии

Слайд 4Прокариотическая клетка

Прокариотическая клетка

Слайд 5Цель
Сформировать представление о строении и функциональных особенностях
прокариотической клетки

ЦельСформировать представление о строении и функциональных особенностяхпрокариотической клетки

Слайд 6Задачи
Изучить особенности строения прокариотической клетки
на примере бактерий




Рассмотреть процессы жизнедеятельности бактерий:


питание, дыхание, размножение

Сделать выводы о значении бактерий в природе
и жизни человека

ЗадачиИзучить особенности строения прокариотической клетки на примере бактерийРассмотреть процессы жизнедеятельности бактерий: питание, дыхание, размножение Сделать выводы о

Слайд 7Цитология –наука, изучающая клетки живого организма.
Микробиология – наука, изучающая

особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов.
Бактериология –наука, изучающая бактерии.

Цитология –наука, изучающая клетки живого организма.  Микробиология – наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов.Бактериология –наука,

Слайд 8Немного истории
1683 год
Впервые бактерии заметил в конце XVII века голландский натуралист

А. Ван Левенгук в простейший микроскоп - лупу из одной крошечной каплевидной линзы.
Немного истории1683 годВпервые бактерии заметил в конце XVII века голландский натуралист А. Ван Левенгук в простейший микроскоп

Слайд 9Немного истории
Ввёл в употребление название

«бактерии».

Основоположник современной микробиологии. Первым установил различия между процессами дыхания и брожения. Ввел в практику пастеризацию молока

Сформулировал общие принципы
определения возбудителя болезни,
за что он был удостоен Нобелевской премии. Открыл болезнетворные организмы: возбудитель сибирской язвы, туберкулёза, холеры, столбняка. Предложил способы дезинфекции.

Немного истории Ввёл в употребление название           «бактерии».

Слайд 10Что такое бактерии? (1-15 мкм)
βακτήριον (др.греч.) — палочка.

Что такое бактерии? (1-15 мкм)βακτήριον (др.греч.) — палочка.

Слайд 11 Назовите структурные элементы прокариотической клетки

Назовите структурные элементы прокариотической клетки

Слайд 12РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ

РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ

Слайд 17«Последние новости»


- бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов;
-

некоторые архебактерии выдерживают нагревание до +306 градусов;
в 1 грамме пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий;
- в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий;
- в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.
«Последние новости»- бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов;- некоторые архебактерии выдерживают нагревание до +306

Слайд 18Способы питания бактерий


Автотрофы



Фототрофы
Цианобактерии Хемотрофы
Железобактерии,
азотобактерии



Гетеротрофы


Паразиты
Болезнетворные Сапрофиты
бактерии Бактерии
гниения и
брожения

Симбионты
Клубеньковые
бактерии

Способы питания бактерий

Слайд 19Бактерии по способу получения энергии


Аэробные


Анаэробные
не нуждающиеся в кислороде
возбудители столбняка, ботулизма,

газовой гангрены

живущие в кислородной среде
большинство бактерий

Бактерии по способу получения энергииАэробныеАнаэробныене нуждающиеся в кислороде возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены живущие в кислородной среде

Слайд 20Разделите бактерии на четыре группы
(паразиты, сапрофиты, хемосинтезирующие бактерии, фотосинтезирующие бактерии)


в соответствии со способами их питания.

А) Серобактерии
Б)Возбудители тифа
В)Гнилостные бактерии
Г)Молочнокислые бактерии
Д)Железобактерии
Е)Азотобактерии
Ж)Бактерии чумы
З)Маслянокислые бактерии
И)Возбудители туберкулеза
К)Возбудители холеры
Л)Уксуснокислые бактерии
М)Цианобактерии
Разделите бактерии на четыре группы (паразиты, сапрофиты, хемосинтезирующие бактерии, фотосинтезирующие бактерии) в соответствии со способами их питания.А)

Слайд 22По рисунку определите правильную последовательность образования спор у бактерий

А Б

В Г

По рисунку определите правильную последовательность образования спор у бактерий

Слайд 25Роль бактерий в природе
Участвуют в образовании перегноя
Превращают перегной в минеральные вещества
Усваивают

азот из воздуха
Роль бактерий в природеУчаствуют в образовании перегнояПревращают перегной в минеральные веществаУсваивают азот из воздуха

Слайд 26Составьте сравнительную характеристику клеток бактерий и растений

Составьте  сравнительную характеристику клеток  бактерий и растений

Слайд 27Диагностика уровня знаний.

1. Прокариотическая клетка в отличие от эукариотической не содержит
1)

включения
2) цитоплазматическую мембрану
3) рибосомы
4) лизосомы


2. Клетки бактерий, как и клетки растений, содержат
1) цитоплазматическую мембрану и митохондрии
2) цитоскелет и клеточную стенку
3) рибосомы и ЭПС
4) рибосомы и клеточную стенку


Диагностика уровня знаний.1. Прокариотическая клетка в отличие от эукариотической не содержит1) включения2) цитоплазматическую мембрану3) рибосомы4) лизосомы 2.

Слайд 283.Все прокариотические и эукариотические клетки имеют:
1) митохондрии и ядро
2) вакуоли и

ап.Гольджи
3) ядерную мембрану и рибосомы
4) плазматическую мембрану и цитоплазму


4.Какой организм относится к прокариотам?
1) хлорелла
2) кишечная палочка
3) дизентерийная амеба
4) аденовирус


3.Все прокариотические и эукариотические клетки имеют:1) митохондрии и ядро2) вакуоли и ап.Гольджи3) ядерную мембрану и рибосомы4) плазматическую

Слайд 295.Выберите правильные утверждения
1.Стенка бактериальной клетки состоит из хитина
2.Ядерная оболочка у бактерий

отсутствует
3. Рибосомы прокариот значительно меньше, чем у эукариот
4.В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.
5.Клетки делятся путем митоза

5.Выберите правильные утверждения1.Стенка бактериальной клетки состоит из хитина2.Ядерная оболочка у бактерий отсутствует3. Рибосомы прокариот значительно меньше, чем

Слайд 30Исключите из цепочки предложенных слов лишнее и обоснуйте свой выбор:

бактерии гниения,


бактерии брожения,
железобактерии,
болезнетворные бактерии
Исключите из цепочки предложенных слов лишнее и обоснуйте свой выбор:бактерии гниения, бактерии брожения, железобактерии, болезнетворные бактерии

Слайд 31 Рефлексия

Вырази свое мнение
Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня

стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...

РефлексияВырази свое мнениеЯ узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым...

Слайд 32Творческое задание на выбор:
Кроссворд «Бактерии»
Стихи, загадки, афоризмы, высказывания о бактериях
Домашнее задание
П.2.9.

Творческое задание на выбор:Кроссворд «Бактерии»Стихи, загадки, афоризмы, высказывания о бактерияхДомашнее заданиеП.2.9.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть