Презентация, доклад к методическому объединению

Содержание

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду,

Слайд 1Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов

второго поколения Подготовила учитель биологии и химии МОБУ Елисеевская оош Богдан Елена Ивановна
Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения   Подготовила учитель

Слайд 2Системно-деятельностный подход

Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
(китайская мудрость)



Системно-деятельностный подход               Скажи

Слайд 3Основа
Стандарта нового поколения
Системно-деятельностный подход

Основа Стандарта нового поколенияСистемно-деятельностный подход

Слайд 4Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким

образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подходОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

Слайд 5Системно-деятельностный подход
Образ — слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие — Я умею! У меня получится!

Эмоционально-ценностная оценка —

Я считаю так то…

Системно-деятельностный подходОбраз — слово, рисунок, схема, план.Оценочное действие — Я умею! У меня получится!Эмоционально-ценностная оценка — Я считаю так то…

Слайд 6Вопросы проекта очередного урока
а) как сформулировать цели урока и обеспечить

их достижение;
б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Вопросы проекта очередного урока а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;б) какой учебный материал отобрать

Слайд 7Как построить урок?
Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для

изучения новой темы.
Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.

Как построить урок?Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.Второй этап урока посвящен

Слайд 8Ткани бывают разные, Ситцевые, хлопчатобумажные, Шелковые и парчовые, Красные, синие и лиловые. Но есть

ткани и не совсем обычные- Растительные, а не фабричные, Из них состоят все растения, Нашей природы творения.
Ткани бывают разные,  Ситцевые, хлопчатобумажные, Шелковые и парчовые, Красные, синие и лиловые. Но есть ткани и

Слайд 9Задание для участников мастер-класса: Прочитав формулировку урока (темы), разбери её по

частям (словам, терминам) и вспомни, что об этих частях (словах, терминах) известно.
Задание для участников  мастер-класса:    Прочитав формулировку урока (темы), разбери её по частям (словам,

Слайд 101 группа «Луковица – видоизменённый побег растения”. 2 группа “Живая вода моего

организма”.
1 группа  «Луковица – видоизменённый побег растения”. 2 группа  “Живая вода моего организма”.

Слайд 11Побег – стебель с листьями и почками. Луковица – побег, значит, у

неё есть стебель, листья, почки. Видоизменённый – необычный. Хочу узнать, есть ли в луковице стебель, листья, почки, и почему она изменилась.
Побег – стебель с листьями и почками. Луковица – побег, значит, у неё есть стебель, листья, почки.

Слайд 12
Живая – участие или в обмене веществ и энергии.
Вода – жидкость,

у меня это кровь, межклеточная жидкость и лимфа
Организм – целое, состоит из частей (клеток, тканей, органов, систем).
Живая вода участвует в обмене веществ, связывает части и транспортирует вещества.
Живая – участие или в обмене веществ и энергии.Вода – жидкость, у меня это кровь, межклеточная жидкость

Слайд 13«Лови вопрос»
Что относится к внутренней среде организма?
(кровь, лимфа, тканевая жидкость)


Количество крови в организме взрослого человека?
(5-5,8 литров)
Что входит в состав крови?
( плазма и форменные элементы)
Какие клетки крови вам известны?
(эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)
Какие функции выполняет кровь?
(транспортная, защитная, гуморальная, терморегуляторная, питательная)
В чем проявляется защитная функция крови?

«Лови вопрос»Что относится к внутренней среде организма? (кровь, лимфа, тканевая жидкость) Количество крови в организме взрослого человека?

Слайд 14«Лови вопрос»
Каково значение транспортной функции?
Свертываемость крови – это…
Эритроцитам придает

красный цвет…
Как называется постоянство внутренней среды ?
Гомеостаз

«Лови вопрос»Каково значение транспортной функции? Свертываемость крови – это… Эритроцитам придает красный цвет… Как называется постоянство внутренней

Слайд 15Задания для работы с текстом
Задание 1: Внимательно прочитайте 1–2-ой абзацы текста

на с.127 учебника.
Подготовьте устный ответ на вопрос, не повторяя предложения из текста учебника:
1 группа. Каковы условия жизнедеятельности клеток организма животного? (Что необходимо для жизнедеятельности животного?)
2 группа. Почему жизнь зародилась в воде, а не на суше?
3 группа. Каковы компоненты внутренней среды собаки?

Задания для работы с текстомЗадание 1: Внимательно прочитайте 1–2-ой абзацы текста на с.127 учебника.Подготовьте устный ответ на

Слайд 16Задания для работы с текстом
Задание 2: Внимательно прочитайте 3–5-ый абзацы. Подготовьте

устные ответы на вопросы:
1 группа. Как образуется тканевая жидкость? Какова связь между тканевой жидкостью и клетками тела мыши?
2 группа. Как обеспечивается связь между клетками тела и кровью человека? Как образуется лимфа?
3 группа. Каков состав лимфы? Каковы её функции? Какова функция крови? Какие другие функции крови Вы знаете?

Задания для работы с текстомЗадание 2: Внимательно прочитайте 3–5-ый абзацы. Подготовьте устные ответы на вопросы:1 группа. Как

Слайд 17Задание 3: Составьте схемы по предложенной вам теме.
Группа № 1
Задание:

Составить общую схему по теме «Кровь, кровеносная система», используя опорные слова: Кровь, плазма, клетки крови, замкнутая, незамкнутая, белые, красные, кровеносная система, сосуды, артерии, сердце, кровеносная система, предсердие, желудочки, вены, капилляры.

Задание 3:  Составьте схемы по предложенной вам теме. Группа № 1 Задание: Составить общую схему по

Слайд 19Задание для группы №2. Составьте схему большого и малого кругов кровообращения,

используя синий и красный цвет, для обозначения венозной и артериальной крови. Подпишите названия всех сосудов, используя опорные слова: Правый желудочек, лёгочная вена, левое предсердие, правое предсердие, вены, венулы, полые вены, венозные концы капилляров, артериолы, артериальные концы капилляров, аорта, артерии, левый желудочек
Задание для группы №2.  Составьте схему большого и малого кругов кровообращения, используя синий и красный цвет,

Слайд 20





Нижняя полая вена
аорта
Легочная
артерия
Легочная вена
Верхняя
полая вена

Венозные концы
капилляров
Венулы

Нижняя полая венааортаЛегочнаяартерияЛегочная венаВерхняя полая венаВенозные концы капилляровВенулы

Слайд 21Дополнить таблицу.

Дополнить таблицу.

Слайд 22Дополнить таблицу.

Дополнить таблицу.

Слайд 23Поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:
Карточка для рефлексии. 1. Я знаю

основные части крови. 2. Я знаю, как называются сосуды, по которым течет кровь. 3. В самостоятельной работе у меня были ошибки. 4. Я понял причину своих ошибок (если они были). 5. Я сегодня был активным на уроке. 6. Я сегодня был внимательным на уроке. 7. Я выполнял правила работы в группе. 8. Я сам открыл новое знание. 9. Я доволен своей работой на уроке. 10. За работу на уроке я поставил бы себе оценку -

Поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:Карточка для рефлексии. 1. Я знаю основные части крови. 2. Я

Слайд 24СИНКВЕЙН
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии

с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
СИНКВЕЙНСинквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке

Слайд 25
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема

синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.2 строка

Слайд 26синквейн по теме мастер-класса
1.деятельностный подход
2. современный, трудоемкий
3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
4. изменяет

мое отношение к ученикам
5. самообразование.

синквейн по теме мастер-класса1.деятельностный подход2. современный, трудоемкий3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать4. изменяет мое отношение к ученикам5. самообразование.

Слайд 27Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим

трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками.
В.В. Давыдов
Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам

Слайд 28Выбор за тобой
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это

бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Выбор за тобой «Это невозможно!» - сказала Причина.«Это безрассудство!» - заметил Опыт.«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.«Попробуй…» -

Слайд 29«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению».



В.Г.Белинский
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть