Презентация, доклад к лекции по теме:Анатомия и физиология как науки, изучающие механизмы удовлетворения потребностей человека

Содержание

ОглавлениеПонятие человекаСтруктуры , удовлетворяющие потребностиТематика курсаЧеловек- биосоциальное существоМетоды анатомии и физиологииРазделы анатомииУченые- анатомыглавная

Слайд 1 Анатомия и физиология как науки, изучающие механизмы удовлетворения потребностей

человека.

Составила преподаватель ГБОУ СПО
« Саткинский медицинский техникум» Сукшина Ю.В.

Анатомия и физиология как науки, изучающие механизмы удовлетворения потребностей человека.Составила преподаватель ГБОУ СПО « Саткинский

Слайд 2Оглавление
Понятие человека
Структуры , удовлетворяющие потребности
Тематика курса
Человек- биосоциальное существо
Методы анатомии и физиологии
Разделы

анатомии
Ученые- анатомы

главная

ОглавлениеПонятие человекаСтруктуры , удовлетворяющие потребностиТематика курсаЧеловек- биосоциальное существоМетоды анатомии и физиологииРазделы анатомииУченые- анатомыглавная

Слайд 3 Человек- сложная биологическая система, способная самостоятельно существовать в условиях

постоянно изменяющейся среды. Организм человека- биологическая система, наделенная разумом. Человек

Биологическое существо:
Дышит
Питается
Выделяет продукты обмена
Размножается
Обмен веществ

Социальное существо
Живет в обществе по общепринятым законам
Накапливает опыт и передаёт его следующим поколениям


Оглавление

Человек- сложная биологическая система, 	способная самостоятельно существовать в 	условиях постоянно изменяющейся среды.

Слайд 4Структуры, удовлетворяющие потребности
Исполнительные
Основные- дыхание, пищеварение, выделение
Вспомогательные
Регуляторные
Нервная
Эндокринная
Механизмы самоудовлетворения потребностей
Врожденные изменения

метаболизма ( обмена веществ)
Работа внутренних органов
Бессознательное поведение и приобретение в процессе жизни индивидуализма( сознательное поведение)

Оглавление

Структуры, удовлетворяющие потребностиИсполнительныеОсновные- дыхание, пищеварение, выделениеВспомогательные РегуляторныеНервнаяЭндокринная Механизмы самоудовлетворения потребностейВрожденные изменения метаболизма ( обмена веществ)Работа внутренних органовБессознательное

Слайд 5Человек
Биологическое существо:
Дышит
Питается
Выделяет продукты обмена
Размножается
Обмен веществ
Социальное существо
Живет в обществе по общепринятым законам
Накапливает

опыт и передаёт его следующим поколениям


Оглавление

ЧеловекБиологическое существо:ДышитПитаетсяВыделяет продукты обменаРазмножаетсяОбмен веществСоциальное существоЖивет в обществе по общепринятым законамНакапливает опыт и передаёт его следующим поколениям

Слайд 6Тематика курса
Органы пищева-
рения
Обмен веществ
и энергии
Процесс зашиты
организма от
факторов среды
Оглавление

Тематика курсаОрганы пищева-ренияОбмен веществи энергииПроцесс зашитыорганизма от факторов средыОглавление

Слайд 7Методы анатомии и физиологии:
Метод вымачивания трупов- путем помещения в воду

или специальную жидкость.
Биопсия- прижизненное исследование кусочков тканей.
Антропометрия-исследование строения и формы отдельных частей путем измерения.
Рентгенологические -рентгеноскопия и рентгенография.
Препарирование тканей и органов
Внешний осмотр- выстукивание, выслушивание.

Оглавление

Методы анатомии и физиологии:Метод вымачивания трупов- путем  		помещения в воду или	специальную 	жидкость.	Биопсия- прижизненное исследование 	кусочков тканей.Антропометрия-исследование

Слайд 8Систематическая- изучает организм по системам (костная, пищеварительная)
Топографическая- изучает расположение органов
Сравнительная- изучает

структурные преобразования сходных органов у разных животных
Описательная- занимается описанием органов при вскрытии трупов
Функциональная- изучает структуры отдельных частей организма в связи с их функцией

Разделы анатомии

оглавление

Систематическая- изучает организм по системам 				(костная, пищеварительная)Топографическая- изучает расположение органовСравнительная- изучает структурные 	преобразования 			сходных органов у разных

Слайд 9История развития анатомии
Эскулап (Aesculapius, латинизир.имя греч. Асклепий), в древнеримской мифологии бог врачевания. Культ

Эскулап заимствован у греков и проник в Рим в начале 3-го в. до н. э.
История развития анатомииЭскулап (Aesculapius, латинизир.имя греч. Асклепий), в древнеримской мифологии бог врачевания. Культ Эскулап заимствован у греков и проник

Слайд 10Петр I
Кунсткамера в
Санк- Петербурге.

Петр IКунсткамера в Санк- Петербурге.

Слайд 11(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до

н. э.) древнегреческий врач,
«Отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.

Гиппократ

(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «Отец медицины»,

Слайд 12384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида)

— древнегреческий философ и учёный. Ввел название «аорта». Отметил общие черты сходства человека с животными и заложил основы описательной и сравнительной анатомии

Аристотель

384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида) — древнегреческий философ и учёный. Ввел

Слайд 13Абу Али ибн Сина (Авиценна)
16 августа 980 — Хамадан, 18 июня

1037)
Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт.
Изучал физиологию и анатомию человека.
Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами.
Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.
Абу Али ибн Сина (Авиценна)16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037)Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал

Слайд 14Клавдий Гален
129 или 131 — около 200) — античный медик.


Впервые начал изучать функции органов.
Изучал нервную систему.
Его трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов».
Клавдий Гален 129 или 131 — около 200) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал

Слайд 15Уильям Гарвей
(1578-1657гг) – Английский врач.
Доказал движение крови по замкнутому

кругу, а также –то, что сердце – центральная точка в кровообращении.
Уильям Гарвей (1578-1657гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также –то, что сердце

Слайд 16Андреас Везалий
( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель.


В Трактате «О строении человеческого тела» детально описал скелет человека и исправил ошибки Галена.
Медики пользовались его учебным пособием два века.
Андреас Везалий ( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель. В Трактате «О строении человеческого тела»

Слайд 1715 апреля 1452 — 2 мая 1519 Итальянский художник, ученый, изобретатель,

универсальный гений эпохи Возрождения.

Леонардо да Винчи

15 апреля 1452 — 2 мая 1519  Итальянский художник, ученый, изобретатель, универсальный гений эпохи Возрождения.Леонардо да

Слайд 18Пирогов Николай Иванович
(1810-1881гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии

и военно-плевой хирургии.
Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит Московский медицинский институт.
Пирогов Николай Иванович(1810-1881гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-плевой хирургии. Впервые применил гипсовые

Слайд 19Павлов Иван Петрович
(1849-1936гг) – Выдающийся русский ученый.
Изучал физиологию пищеварения, ВНД

животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов.
Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.
Павлов Иван Петрович(1849-1936гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения

Слайд 20Сеченов Иван Михайлович
Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов.
Доказал, что

психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга.
Его имя носит Московская медицинская академия.
Сеченов Иван МихайловичВрач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть