Презентация, доклад к конспекту урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. Подотряд Змеи (7 класс)..

Содержание

Описывая храм, посвященный этому священному животному, один из путешественников древности отмечал: «Пища у этих животных всегда в изобилии, её приносят верующие в таком количестве, что жрецы храма имеют возможность жить не хуже самих богов». Каким животным

Слайд 1Класс Пресмыкающиеся.
Отряд Чешуйчатые.
Подотряд Змеи.

углубить и расширить понятие о классе Пресмыкающихся

на примере представителей отряда Чешуйчатые
Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые.Подотряд Змеи.углубить и расширить понятие о классе Пресмыкающихся на примере представителей отряда Чешуйчатые

Слайд 2Описывая храм, посвященный этому священному животному, один из путешественников древности отмечал:

«Пища у этих животных всегда в изобилии, её приносят верующие в таком количестве, что жрецы храма имеют возможность жить не хуже самих богов». Каким животным оказывалось такое почтение?
Описывая храм, посвященный этому священному животному, один из путешественников древности отмечал: «Пища у этих животных всегда в

Слайд 3Оценка « » - Я не участвовал в

работе группы, идеи не выдвигал, был пассивен.
«Сегодня просто не мой день».

Оценка « » - Я ответил на 1 - 2 вопроса или участвовал в обсуждении новой темы, но не в полную силу или задавал вопросы от группы.
«Я хотел сделать что - то для моей группы, но у меня пока не всё получается».

Оценка « » - Я отвечал на большинство вопросов и участвовал в групповой работе практически на всех этапах работы.
«Я много сделал для нашей группы, но мог бы больше».

Оценка « » - Я отвечал на все вопросы, выступал в группе, предлагал идеи, задавал вопросы, я участвовал во всех видах работы, предложенных нашей группе.
«Всё что мог, я сделал для нашей группы»

Оцени свою работу на уроке по следующим критериям

Оценка «    » - Я не участвовал в работе группы, идеи не выдвигал, был

Слайд 4Лучше с ними не встречаться.
Попробуйте прочитать названия известных пресмыкающихся:
Канада +

он
Тон + пи
. Змей + слепок + а
Дуб + Зоя
Бра + ко
Лучше с ними не встречаться. Попробуйте прочитать названия известных пресмыкающихся:Канада + он Тон + пи . Змей

Слайд 5


Многообразие современных пресмыкающихся.

Характеристика отряда Чешуйчатые.
Подотряд Змеи .

После просмотра видеофильма о змеях и используя приложения, каждая группа получает свое задание:
1 группа:
Особенности движения змей. Каково значение роговых щитков у змей?
2 группа:
Змеи плохо видят. Слуха у них нет. Каким образом они обнаруживают ночью добычу, например, мышей?
3 группа:
Ядовитый аппарат змей.
4 группа:
Змея по- латыни называется серпентес. А как называются учреждения, где змей содержат специально для того, чтобы получить от них яд? (серпентарии).
5 группа:
Питание змей.

Многообразие современных пресмыкающихся.    Характеристика отряда Чешуйчатые.

Слайд 6Видеофильм «Пресмыкающиеся. Змеи».

Видеофильм «Пресмыкающиеся. Змеи».

Слайд 7Окраска змей
Покровительственная
(маскирующая)
Мимикрия
Предупреждающая
Аспид
Молочная змея
Аспид коралловый
Кобра

Окраска змейПокровительственная(маскирующая)МимикрияПредупреждающаяАспидМолочная змеяАспид коралловыйКобра

Слайд 8Змеи, как и все пресмыкающиеся, покрыты чешуей. Форма и размер чешуи,

особенно на голове, — один из признаков идентификации.

Кожный покров змей

Змеи, как и все пресмыкающиеся, покрыты чешуей. Форма и размер чешуи, особенно на голове, — один из

Слайд 9Тело удлинённое без конечностей, глаза лишены век, глаза покрыты прозрачной кожистой

плёнкой, образованной сросшимися веками; наружние уши отсутствуют, но змеи чувствуют вибрацию от земли. У змей отсутствует мочевой пузырь.

Особенности змей

Тело удлинённое без конечностей, глаза лишены век, глаза покрыты прозрачной кожистой плёнкой, образованной сросшимися веками; наружние уши

Слайд 10Сравните глаза ящерицы и змеи
Глаз ящерицы
Глаз змеи
У ящерицы веки моргающие
У змеи

веки сросшиеся, поэтому взгляд немигающий
Сравните глаза ящерицы и змеиГлаз ящерицыГлаз змеиУ ящерицы веки моргающиеУ змеи веки сросшиеся, поэтому взгляд немигающий

Слайд 11 змеи отличаются огромным количеством позвонков (от 200 до 450);

длина тела от 10 см до 13,5 м;
грудной клетки нет, при заглатывании пищи ребра раздвигаются;
как правило развито только правое лёгкое, левое либо отсутствует, либо рудиментарно;
1 – 2 раза в год змеи линяют, верхний покров – выползок.

Особенности змей

змеи отличаются огромным количеством позвонков (от 200 до 450); длина тела от 10 см до 13,5

Слайд 12Движение змей
Змеи ног не имеют и передвигаются, изгибая длинное гибкое

тело (путем боковых изгибов позвоночника и боковых рёбер), а также с помощью брюшных роговых щитков.

Движение  змейЗмеи ног не имеют и передвигаются, изгибая длинное гибкое тело (путем боковых изгибов позвоночника и

Слайд 13Ядовитые змеи добычу убивают ядом. У ядовитых змей имеются парные ядовитые

железы, протоки которых соединены с ядовитыми зубами.
Ядовитые железы – видоизмененные слюнные железы, находящиеся в височной части головы.



Ядовитый аппарат змей

Ядовитые змеи добычу убивают ядом. У ядовитых змей имеются парные ядовитые железы, протоки которых соединены с ядовитыми

Слайд 14Добыча пищи змеями
Змеи – хищники, способны заглатывать добычу целиком, от червей

и моллюсков до теплокровных животных.
Добыча пищи змеямиЗмеи – хищники, способны заглатывать добычу целиком, от червей и моллюсков до теплокровных животных.

Слайд 15Многообразие змей
Лучистая змея
Степная гадюка
Эфа
Яичная змея

Многообразие змейЛучистая змеяСтепная гадюкаЭфаЯичная змея

Слайд 16Неядовитые змеи
Удав обыкновенный
Анаконда
Уж
Зеленый питон

Неядовитые змеиУдав обыкновенныйАнакондаУжЗеленый питон

Слайд 17Ядовитые змеи
Удав обыкновенный
Анаконда
Уж
Кобра очкастая
Гадюка обыкновенная
Гюрза
Кобра очкастая
Эфа песчаная

Ядовитые змеиУдав обыкновенныйАнакондаУжКобра очкастаяГадюка обыкновеннаяГюрзаКобра очкастаяЭфа песчаная

Слайд 18Вспомните сказки, в которых упоминались бы змеи?
Змеи были на голове

Медузы-Горгоны.
В некоторых сказках змеи охраняют сокровища

Герой известного мультфильма удав и его бабушка

Вспомните сказки, в которых упоминались бы змеи? Змеи были на голове Медузы-Горгоны.В некоторых сказках змеи охраняют сокровищаГерой

Слайд 19Змея - символ добра и зла одновременно. С одной стороны это

символ мудрости и знаний. Знак чаши со змеёй это символ медицины.

Яд змей используется в медицине как лекарство

Змея - символ добра и зла одновременно. С одной стороны это символ мудрости и знаний. Знак чаши

Слайд 20Серпентарий - разведение ядовитых змей

Серпентарий - разведение ядовитых змей

Слайд 21Первая помощь при укусе ядовитой змеи.
как можно быстрее прекратить контакт

со змеей;
после укуса пострадавшего необходимо обездвижить (уложить, слегка приподняв ноги таким образом, чтобы они находились выше головы);
наложить тугую повязку на пострадавшую часть тела выше места укуса;
из ранки необходимо интенсивно отсасывать яд в течение 10-15 минут;
одной из важных мер первой помощи при укусе змеи является поступление в организм жидкости (воды или любого другого напитка, за исключением алкогольных, что позволит снизить концентрацию яда;
если состояние пострадавшего стремительно ухудшается, он теряет сознание, прекращается дыхание и сердечная деятельность, следует приступать к проведению реанимационных мероприятий (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание рот-в-рот, рот-в-нос);
как можно скорее доставить пострадавшего в больницу, где ему смогут ввести антитоксическую сыворотку.
Следует помнить, что антитоксическая сыворотка, которая разрушает змеиный яд, попавший в кровь, наиболее эффективна в первые 30-60 мин после укуса, поэтому важно, чтобы пострадавший попал в медицинское учреждение как можно раньше, желательно в течение часа после укуса.
Первая помощь при укусе ядовитой змеи. как можно быстрее прекратить контакт со змеей; после укуса пострадавшего необходимо

Слайд 22Интересные факты о змеях
1. Гадюки бросаются на добычу, кусают, впрыскивают яд

и возвращаются в исходное положение за 70 миллисекунд.
2. Многие гремучие змеи крайне спокойны и не нападают на человека вблизи без веских причин.
3. Змеи имеют неограниченный запас клыков, ибо часто их ломают.
4. В США 8000 человек в год страдают от укусов ядовитых змей.
5. Ошейниковая кобра может подниматься до уровня человеческого живота.
6. При угрозе пятиметровая королевская кобра приподнимает треть тела и смотрит взрослому человеку в глаза.
7. Чёрная мамба - самая быстрая змея. Она может развивать скорость свыше 20 км/ч.






Интересные факты о змеях1. Гадюки бросаются на добычу, кусают, впрыскивают яд и возвращаются в исходное положение за

Слайд 238. Самая ядовитая наземная змея - австралийский континентальный тайпан, который может

кусать человека до 8 раз и не пускаться в бегство.
9. Африканский скальной питон может находиться под водой, оставив на поверхности лишь ноздри, и ожидать добычу.
10. При нападении змеи могут раскрывают рот на 1800.
11. Добычей анаконд становятся даже черепахи.
12. Анаконда сдавливает жертву с силой более 360кг на грудную клетку.
13. Живущие в пещерах питоны часто охотятся на летучих мышей.
14. В пасти сетчатого питона около 80 острых, как бритва зубов.






Интересные факты о змеях

8. Самая ядовитая наземная змея - австралийский континентальный тайпан, который может кусать человека до 8 раз и

Слайд 24Работая в группах, заполните сравнительную таблицу
«Сходство и отличие ящериц и

змей»:
Работая в группах, заполните сравнительную таблицу «Сходство и отличие ящериц и змей»:

Слайд 25Работая в группах, заполните сравнительную таблицу
«Сходство и отличие ящериц и

змей»:
Работая в группах, заполните сравнительную таблицу «Сходство и отличие ящериц и змей»:

Слайд 26Домашнее задание
§ 49 стр. 204
Ответьте на вопрос:
Какую роль играют змеи в

природе и жизни человека?
Домашнее задание§ 49 стр. 204Ответьте на вопрос:Какую роль играют змеи в природе и жизни человека?

Слайд 27Рефлексия
Игра «5 пальцев»
Информация была интересна.
Я знаю особенности строения кольчатых червей.
Мне понравилось,

как я работал на уроке.
Я удовлетворен работой своей группы.
Я готов к выполнению домашней работы
Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно
Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке
Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы
РефлексияИгра «5 пальцев»Информация была интересна.Я знаю особенности строения кольчатых червей.Мне понравилось, как я работал на уроке.Я удовлетворен

Слайд 28Урок окончен!

Урок окончен!

Слайд 29Список использованной литературы и Интернет - ресурсы
К.Кайым. Биология. Учебник для 7

класса общеобразовательной школы. Алматы, «Атамура», 2012
Т.Богданова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающие в вузы. Москва, 2004.
А.Никишов. Биология. Животные. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений, Москва, 2000.
Б.Быховский, Зоология. Учебник для 6- 7 классов средней школы. Москва, 1975.
О.Пепеляева. Поурочные разработки по биологии. 7- 8 классы. Москва, 2004.
А.Теремов. Занимательная зоология. Москва «АСТ_ПРЕСС», 1999
 Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. – М.: Просвещение, 1973, с. 19–26, 156.
ru.wikipedia.org>Серпентарий
nsportal.ru>Школа>Биология>…otryad- cheshuychatye
htttp://www.neboleem.net/pervaja-pomoshh-pri-ukuse-zmei.php
yandex.kz/images>рисунки о змеях
Список использованной литературы и Интернет - ресурсыК.Кайым. Биология. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы, «Атамура», 2012Т.Богданова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть