Презентация, доклад из опыта работы на тему: Применение практико-ориентированного обучения на уроках биологии

Содержание

Цели: Блок образовательных целей: овладение учащимися системой знаний о структурно – функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы.2) Блок развивающих целей: в целях развития творческого мышления

Слайд 1Из опыта работы по теме:
«Применение практико – ориентированного обучения на

уроках биологии»

Учитель МБОУ СОШ
с. Аксаитово: Ахметова И. Г.

Из опыта работы по теме:«Применение практико –  ориентированного обучения на уроках   биологии»Учитель МБОУ СОШ

Слайд 2Цели:
Блок образовательных целей:
овладение учащимися системой знаний о

структурно – функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы.
2) Блок развивающих целей:
в целях развития творческого мышления создать условия школьникам для анализа, выделения главного, сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации, создать условия в которых можно доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы.
3) Блок воспитательных целей:
продолжить воспитание учебной самостоятельности ребенка по пути самосовершенствования, способствовать овладению навыками адекватной самооценки и оценки деятельности ребят по классу.


Цели: Блок образовательных целей:   овладение учащимися системой знаний о структурно – функциональных и генетических основах

Слайд 3Суть концепции практико - ориентированного обучения направлена: - на способы самостоятельного постижения

знаний; -на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности; - На эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования; - на гуманистическую направленность процесса образования.
Суть концепции практико - ориентированного обучения направлена:  - на способы самостоятельного постижения знаний;  -на развитие

Слайд 4Актуальность проблемы обусловлена тем, что:
1. В рамках практико - ориентированного подхода

значительно повышается эффективность обучения благодаря повышению личностного статуса учащегося и практико - ориентированному содержанию изучаемого материала.

2. В процессе взаимодействия в системе «учитель- ученик» постоянно действует каналы обратной связи.

3. Система развивает интерес учащихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что:1. В рамках практико - ориентированного подхода значительно повышается эффективность обучения благодаря повышению

Слайд 5 Средства и пути достижения результатов использования практико – ориентированного обучения
Ученик

на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы- в конечном итоге добывать знания
Средства и пути достижения результатов использования практико – ориентированного обучения    Ученик на уроке

Слайд 6Презентации

Презентации

Слайд 7Практические
Практическая работа в 8 классе «

Действие слюны на крахмал»

Практическая работа в 6 классе « Строение цветка»

ПрактическиеПрактическая работа в 8 классе      « Действие слюны на крахмал»Практическая работа в

Слайд 8Работа с учебником
Заполнение таблиц

Составление схем
Работа с учебником     Заполнение таблиц

Слайд 9Работа учащихся с живыми объектами

Изучение суккулентов Изучение строения листа
Работа учащихся с живыми объектами       Изучение суккулентов

Слайд 10работа на пришкольном участке

работа на пришкольном участке

Слайд 11Общешкольные мероприятия
«Чудесные напитки» - школьный вечер

Праздник цветов
Общешкольные мероприятия«Чудесные напитки» - школьный вечер           Праздник

Слайд 12Достоинства инновационных технологий:
Дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания.
Развивают самостоятельность

в учебной деятельности.
Увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке.
Создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает.
Повышается коммуникативная культура.
Растет мотивация к дальнейшему образованию.
Повышается самооценка ученика.
Снимается психологическое напряжение ученика и ученика.
Достоинства инновационных технологий:Дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания.Развивают самостоятельность в учебной деятельности.Увеличивают время проговаривания учебного

Слайд 13Польза для учителя
Профессиональный рост.
Эмоциональная удовлетворенность.
Возможность саморазвития.
Организация дифференцированного обучения.
Прогнозирование результатов обучения.
Ранней диагностики

и коррекции учебных результатов
Польза для учителяПрофессиональный рост.Эмоциональная удовлетворенность.Возможность саморазвития.Организация дифференцированного обучения.Прогнозирование результатов обучения.Ранней диагностики и коррекции учебных результатов

Слайд 14 ученику дается выбор:
уровня, объема, содержания предметного знания;
информационного источника для

усвоения выбранного объема знаний;
способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (тип мышления, особенностями памяти);
темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;
формы, вида и времени контроля и самоконтроля;
партнера для диалогового общения;
роли слушающего или объясняющего.
ученику дается выбор:уровня, объема, содержания предметного знания; информационного источника для усвоения выбранного объема знаний; способа обучения

Слайд 15Мои ученики будут узнавать
новое не от меня, они будут
открывать это новое

сами.
Моя главная задача – помочь
им раскрыться, развить
собственные идеи.
И. Песталоцци.
Мои ученики будут узнаватьновое не от меня, они будутоткрывать это новое сами.Моя главная задача – помочьим раскрыться,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть