Презентация, доклад Использование ТРКМ на уроках биологии

Содержание

Актуальность технологии «развития критического мышления» в образовательном процессе.На современном этапе развития школьногообразования учителю необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся – заинтересовать ученика, зажечь в нём искру любопытства, поддержать огонёк увлечённости.

Слайд 1учитель биологии
МКОУ «Уховская сош»
Ухова О.И.

Август 2013г.


Использование технологии критического мышления как

одно из условий развития личности ребенка.
учитель биологии МКОУ «Уховская сош»Ухова О.И.Август 2013г.  Использование технологии критического мышления как одно из условий развития

Слайд 2Актуальность технологии «развития критического мышления» в образовательном процессе.
На современном этапе развития

школьного
образования учителю необходимо активизировать
познавательную деятельность учащихся – заинтересовать ученика, зажечь в
нём искру любопытства, поддержать огонёк
увлечённости.

Актуальность технологии  «развития критического мышления» в образовательном процессе.На современном этапе развития школьногообразования учителю необходимо активизировать познавательную

Слайд 4История технологии «развития критического мышления»
Технологию «критического мышления» предложили в

середине 90-х годов 20 века американские педагоги
Дж.Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.
История технологии   «развития критического мышления» Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века

Слайд 5Цели технологии «развития критического мышления»
1. Мотивация к учению
2. Расширение знаний и

развитие
интеллектуальных умений

3. Развитие рефлексивного умения

4. Формирование обобщений

Цели

Цели технологии  «развития критического мышления»1. Мотивация к учению2. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений3. Развитие рефлексивного

Слайд 6Технология КМ позволяет решать задачи:

Повышение:
качества образовательного процесса путем разработки системы

уроков по технологии КМ при изучении учебного предмета
учебной мотивации:
повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
социальной компетентности
формирования навыков анализа и синтеза предметных текстов

Технология КМ позволяет решать задачи: Повышение:  качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии КМ

Слайд 7 Структура урока в концепции «развития критического мышления».

Структура урока в концепции  «развития критического мышления».

Слайд 8Технологическая карта урока по технологии РКМ 

Технологическая карта урока по технологии РКМ 

Слайд 10Приемы, используемые на разных стадиях урока.

Приемы, используемые на разных стадиях урока.

Слайд 11Организация урока с применением технологии РКМ
На фазе вызова это: рассказ -

предположение по ключевым словам, по заголовку; графическая систематизация материала (кластеры и таблицы), верные и неверные утверждения, словарная работа, рассматривание иллюстраций, ассоциации. Информация, полученная в ходе совместной работы, выслушивается, записывается, обсуждается.

Прием «Интрига».
Запись на доске - «Скелетон». Зачитывается текст.

О чем идет речь?



Тема урока
«Скелет человека»

Организация урока с применением технологии РКМНа фазе вызова это: рассказ - предположение по ключевым словам, по заголовку;

Слайд 12Прием «Кластер»
Запись на доске - «Скелет»
Какие ассоциации возникают у Вас,

услышав или увидев это слово?

С К Е Л Е Т

кости

Придает форму тела

Состоит из костей и хрящей

Опорно-двигательный аппарат

Мумия

Выполняет защитную функцию

Прием «Кластер» Запись на доске - «Скелет»Какие ассоциации возникают у Вас, услышав или увидев это слово?С К

Слайд 13Прием «Инсерт» - прочитать текст и сделать пометки значками. Эти значки

дети ставят по ходу чтения на полях.( «» - уже знал, «+» - новое для меня, «-» - думал по другому, «?» - не понял, есть вопросы).
Прием «Инсерт» - прочитать текст и сделать пометки значками. Эти значки дети ставят по ходу чтения на

Слайд 14На этой стадии можно предложить детям разбиться на группы. Каждая группа

получает текст для чтения и задание:

Группа 1: составление кластера «Значение костей» Группа 2: рисунок с комментариями «Строение костей» Группа 3: опорный конспект «Заболевания костей» Группа 4: рассказ «Интересные факты» .
На этой стадии можно предложить детям разбиться на группы. Каждая группа получает текст для чтения и задание:

Слайд 15На стадии рефлексии
• упражнение «От обратного» -- детям предлагается выполнить

следующее задание: Что было бы, если……
• упражнение «Синквейн»,
• исследование по отдельным вопросам,

составление нового кластера

игра «Лови ошибку»

игра «Да - нет»

игра «Верите ли вы?»

На стадии рефлексии  • упражнение «От обратного» -- детям предлагается выполнить следующее задание: Что было бы,

Слайд 16Прием «Синквейн» – это стихотворение, которое требует изложение большого объема учебной

информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.

1 строка-1 существительное (тема)
2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему)
3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка- предложение (отношение к теме)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Скелет
Прочный, легкий
Двигает, защищает, участвует
Образован костями, хрящами, связками, суставами
Скелетон

Прием «Синквейн» – это стихотворение, которое требует изложение большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет

Слайд 17Выводы
Плюсы в технологии КМ:
1. Учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию.


2. Делать выводы.
3. Принимать продуманные решения.
4. Технология даёт учащимся возможность размышлять.
5. Способствует активности учащихся в учебном процессе.
6. Активизирует мышление.
7. Учатся работать в группах и парах.
8. Происходит развитие творческих навыков, их совершенствование.
9. Повышается интерес к процессу обучения, к урокам, в целом к предмету.
10. Формируются навыки написания и составления текстов различных жанров.
11. Формируются коммуникативные навыки.
12. Развивается способность к информационной грамотности и самостоятельной аналитической деятельности.
13. Учатся работать с большим объёмом информации.
14. Выбирают главное, отсеивая второстепенное, ранжируют информацию по степени новизны и значимости.
15. Принимаются любые аргументы, идеи, факты, предположения, т.е. дети не боятся высказывать своё мнение и быть высмеянным.
16. Сами могут себя оценить и проверить.
17. Учатся с уважением выслушивать различные мнения товарищей.
18. Излагают идеи своими словами и осваивают новый словарь.
ВыводыПлюсы в технологии КМ: 1. Учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию. 2. Делать выводы. 3. Принимать продуманные

Слайд 1819. Учатся здоровой дискуссии.
20. Творчески интерпретируют имеющуюся информацию.
21. Разнообразие

приёмов, которые педагог может варьировать, изменять, подстраивать под себя.
22. Удобно КМ совмещать с другими технологиями: интегрированные уроки, проблемное, дифференцированное обучение, ИКТ и Интернет–технологии и др.
23. В основе технологии лежит чёткая структура, различные приёмы, формы работы, частая смена деятельности.
24. Вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
25. Отбирают важную информацию из прочитанного, представляют в сжатом, лаконичном виде.
26. Реализуется принцип гуманизации и сотрудничества.
27. Учитель и учащиеся получают удовлетворение от урока.
28. На таких уроках присутствует дифференциация: выбор текста (большой - маленький), запись в таблице (можно два-три слова и небольшой текст) и т.д.
29. Психологически комфортная среда на уроках.
30. Широкое применение технологии: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, педсоветы, семинары.
31. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для самовыражения ученика.
32. На уроке учитель и ученик становятся партнёрами.





19. Учатся здоровой дискуссии. 20. Творчески интерпретируют имеющуюся информацию. 21. Разнообразие приёмов, которые педагог может варьировать, изменять,

Слайд 19Трудности, которые появляются, работая в данной технологии.
1. Реализовать полностью урок

в данной технологии в рамках классно - урочной системы очень сложно (как и другой любой). Иногда урок приходится сдваивать.
2. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.
3. Технология не всегда эффективна в слабых классах (как и любая другая, развивающая).
4. Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации).
5. В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.
6. Сложность в подборе материала (из разных источников).
7. Маленькая наполняемость детей в классах может тормозить внедрение технологии КМ в обучение, т.к. для некоторых стратегий и приёмов требуется большое количество детей, чтобы поделить их на несколько групп.
8. Подготовка к уроку (качественная) требует много времени и обилия информации, используется много бумаги и краски. Учащемуся готовится целый пакет заданий и текстов.
11. Затруднения в выставлении оценок. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен).
Трудности, которые появляются, работая в данной технологии. 1. Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках классно

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть