Презентация, доклад Использование ИКТ в обучении биологии

Содержание

Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом. Наконец он спросил молчавшего все время философа: "Я не утомил тебя?" На что тот ответил: "Нет, я не слушал".Заговори, чтобы я тебя увиделСократ

Слайд 1Использование информационных технологий в обучении биологии

Цель:
Показать возможности использования информационных технологий

на уроке биологии

Использование информационных технологий в обучении биологииЦель: Показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии

Слайд 2Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом. Наконец

он спросил молчавшего все время философа: "Я не утомил тебя?" На что тот ответил: "Нет, я не слушал".

Заговори, чтобы я тебя увидел
Сократ
Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом. Наконец он спросил молчавшего все время философа:

Слайд 3Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
Компьютерные технологии на уроке могут рассматриваться:


Не как цель, а как еще один инструмент исследования;
Как источник дополнительной информации по предмету;
Как способ самоорганизации труда и самообразования;
Как возможность личностно-ориентированного подхода;
Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий Компьютерные технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как

Слайд 4Этап проверки домашнего задания

Проверять необходимо не столько память, сколько мышление

ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике.

Электронное домашнее задание.
(создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.)
Создание «разминочных тестов».
Этап проверки домашнего задания  Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть обучения

Слайд 5Этап усвоения новых знаний
Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного

вида и назначения:
Иллюстративного характера.
Обучающего характера.
Экспериментального характера.
Обобщающего характера.

Модель,
демонстрирующая
процесс
трансляции
(синтез и - РНК)
в клетке

Этап усвоения новых знаний Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения:Иллюстративного характера.Обучающего характера. Экспериментального

Слайд 6Разработка цифровых образовательных ресурсов, контрольно-измерительных материалов
Для проведения уроков в 10-11 классах

разработаны презентации по курсу общей биологии:
«Неорганические вещества клетки»,
«Состав и строение белков»,
«Функции белков»,
«Углеводы»,
«Нуклеиновые кислоты»,
«Ученые биологи Республики Татарстан»,
«Строение и функции хромосом»,
«Транспорт веществ через мембрану»,
«Деление клетки»,
«Происхождение человека»,
«Гибридологический метод изучения наследственности. Первый закон Менделя»,
«Доказательства эволюции»,
«Природные сообщества».

Разработка цифровых образовательных ресурсов, контрольно-измерительных материаловДля проведения уроков в 10-11 классах разработаны презентации по курсу общей биологии:

Слайд 7ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ
Использование готовых программных продуктов.
Разработка собственных материалов для проведения

лабораторных работ.
Использование цифрового микроскопа для проведения лабораторных работ.

ФРАГМЕНТ
ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
(УЧЕБНЫЙ ДИСК «Открытая биология»
ООО «ФИЗИКОН». )


ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТИспользование готовых программных продуктов.Разработка собственных материалов для проведения лабораторных работ.Использование цифрового микроскопа для проведения

Слайд 8Использование возможностей компьютерных технологий в проведении лабораторных и практических работ
Для

проведения лабораторных работ разработаны электронные варианты проведения лабораторных работ по темам «Внешнее строение насекомых», «Определение насекомых важнейших отрядов», вошедшие в диск «Путешествие по Энтомограду», лабораторные работы: «Морфологический критерий вида», «Микроскопическое строение тканей».
Использование возможностей компьютерных технологий в проведении лабораторных и практических работ Для проведения лабораторных работ разработаны электронные варианты

Слайд 9На этапе рефлексии
Озвучивание рисунков и схем.
Представляют интерес для учащихся

и интерактивные игры.
Тестирование.
На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры.Тестирование.

Слайд 10Использование возможностей Интернета

Использование возможностей Интернета

Слайд 11Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества

обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

http://www.it-n.ru

Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и

Слайд 12ВЫВОДЫ
Таким образом, обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению задач, ставящихся

на каждом этапе урока.
У учителя появляется возможность
1. четко выделять цели учения; 2. повышать мотивацию учения; 3. обеспечивать активную учебную деятельность; 4. обеспечивать обработку информации; 5. стимулировать мышление; 6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
- критически мыслить;
- ответственно относиться к собственному образованию;
- работать самостоятельно.

Учитель, использующий компьютер на уроке,
- создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
ВЫВОДЫТаким образом, обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть