Презентация, доклад Химический состав семян

Презентация Химический состав семян, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Биология 5 класс


Слайд 2
Текст слайда:

Превращение веществ

Раствор марганцовки с уксусом → красное окрашивание;
к полученному раствору добавляем соду → зелёное окрашивание.
В раствор марганцовки добавить раствор перекиси водорода (р-р гидроперита)→ обесцвечивание раствора.


Слайд 3
Текст слайда:

Тема урока Химический состав клетки

Задачи:
познакомиться с химическим составом клеток;
сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.


Слайд 4
Текст слайда:

вещества клетки

неорганические вещества

органические вещества

вода

минеральные соли

белки

жиры

углеводы


Слайд 5
Текст слайда:

Все клетки, независимо от уровня организации, сходны по химическому составу. В живых организмах обнаружено около 80 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева.


Слайд 6
Текст слайда:

Демонстрационный опыт № 1, доказывающий наличие воды в клетках.
1. Прокаливание семян
Семена пшеницы помещаем в пробирку и нагреваем их на слабом огне.
Вывод: В семенах содержится вода.
2. Взвещивание
Два листа капусты одинаковой массы. Один из них высушили.
Взвесим оба листа и посмотрим, сколько же там было воды. И запишем в тетради результаты.
Роль воды в клетке:
Вода обеспечивает транспорт веществ в клетке.
Входит в состав цитоплазмы.
Составляет основу клеточного сока.


Слайд 7
Текст слайда:

. Демонстрация опыта № 2, доказывающий наличие минеральных веществ в клетках.
Нагревание семян на металлической пластинке (или тигле). При прокаливании выделяется дым, семена обугливаются. Это сгорают органические вещества. После их сгорания остаётся зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.
Вывод: В состав растений входят минеральные вещества.
Роль минеральных солей в клетке:
Необходимы для нормального обмена веществ между клеткой и средой;
Входят в состав межклеточного вещества.
Вода и минеральные соли входят и в состав неживой природы. О чём это может говорить? (между химическим составом живых организмов и неживой природой существует принципиальное единство)


Слайд 8
Текст слайда:

Демонстрационные опыты № 3, доказыДемонстрационные опыты № 3, доказывающие наличие углеводов в клетке.
Определение крахмала
1. Для этого возьмите стаканчик, налейте в него немного воды, приблизительно треть и опустите туда комочек теста, завернутый в марлю. Поболтайте его в стаканчике.
Отлейте немного воды в стаканчик и накапайте туда 2-3 капли йода. .
2. Ещё одно доказательство присутствия крахмала в растениях: на разрез клубня картофеля капнем несколько капель йода. Картофель тоже синеет.
Йод является индикатором крахмала
Вывод: следовательно, в состав растений входит крахмал и белок – это органические вещества.
Роль углеводов в клетке:
Крахмал и сахар являются основными запасными веществами для обеспечения энергией растения.
Кроме крахмала и сахара в состав клеток растений входит целлюлоза или клетчатка.


Слайд 9
Текст слайда:

Демонстрационный опыт № 4, доказывающий наличие жира в клетке.



У вас имеются семена подсолнечника и белая бумага. Положите на бумагу семена подсолнечника и раздавите их.
Из семян этих растений, а также из семян льна, конопли добывают масло.
Вывод: в семенах обнаружили ещё одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество.
Человек с давних пор использует растения, в которых содержится в большом количестве жир. Эти растения называют масличными.
Роль жира в клетках: жир накапливается для питания зародыша семени при прорастании семян.


Слайд 10
Текст слайда:

Демонстрационный опыт № 5, доказывающий наличие белка в клетке.

Для проведения этого опыта я приготовила муку.
Муку помещаем в марлю и хорошо промываем тесто в стакане с водой. (Белое, тягучее (растянуть) и клейкое (потрогать) вещество (масса)).
Эта тягучая клейкая масса – клейковина. Она сходна по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком. Аккуратно выньте комочек теста и осмотрите его развернув марлю. Потрогайте его пальцем.
Белок – клейковина содержится в клетках пшеницы, ржи и других злаков.
 Вывод: в состав растений входит белок.
Роль белка:
Для питания зародыша при прорастании .
Благодаря этому белку (клейковине) человек может из муки получать тесто и печь хлеб и пироги.


Слайд 11
Текст слайда:

Вывод по теме «Химический состав клетки»

Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные вещества и вода.



Слайд 12
Текст слайда:

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.
2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.
3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.
4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.
5.Общее название солей, содержащихся в клетке.
6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.
7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.
8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.
9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?
10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.
11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.



Слайд 13
Текст слайда:

Растения, богатые белками


Слайд 14
Текст слайда:

Растения, богатые углеводами


Слайд 15
Текст слайда:

Растения, богатые углеводами


Слайд 16
Текст слайда:

Растения, богатые жирами


Слайд 17
Текст слайда:

Растения, содержащие жиры

Горчица

Рапс


Слайд 18
Текст слайда:

Растения, содержащие эфирные масла

Жасмин


Слайд 19
Текст слайда:

Растения, содержащие эфирные масла

Гвоздичное дерево

Коричное дерево


Слайд 20
Текст слайда:

Растения, содержащие эфирные маслаКориандр

Шалфей

Кориандр


Слайд 21
Текст слайда:

VI. Домашнее задание.

Всем:
Параграф §8, вопросы на странице 42.
На выбор:
Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.
Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?
Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?
Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщения об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.


Слайд 22
Текст слайда:

Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную), что Вам ближе по настроению.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть