Слайд 1
Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На травинке солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Слайд 2
- Какие царства живой природы мы с вами изучили?
-Какие грибы знаете?
-Где
растут грибы?
-Какие царства живых организмов знаете?
-Кто такие автотрофы?
-Кто такие гетеротрофы?
-Приведите примеры автотрофов.
-Приведите примеры гетеротрофов.
-Перечислите признаки живого.
Слайд 3
-Чем отличаются представители растений, животных?
растения
• Неограниченный рост
• Питание путём всасывания
воды и минеральных солей
• Наличие хлоропластов
• Фотосинтез. (Автотрофы).
животные
• Активное движение
• Ограниченный рост
• Отсутствие хлоропластов
• Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы).
Слайд 4
Проблемный вопрос:
- На какие группы по типу питания можно разделить
грибы?
Питание грибов
Сапрофиты Паразиты Симбионты
- Определите тему урока
Слайд 5Грибы-паразиты и меры борьбы с ними
Слайд 6
1. А что нам нужно сделать, чтобы понять, что такое грибы-паразиты?
Определите цель урока
с помощью вопросов:
C чем?
что?
как ?
какие?
(Работа в группах)
Слайд 7
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый
гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
Слайд 8Грибы-трутовики
Значение гриба-трутовика
Поселяются на стволах и живых и мертвых деревьев.
Грибница распространяется по
древесине, разрушает ее, делает трухлявой.
Большой вред наносят лесному хозяйству, садам и паркам.
Дереворазрушающие грибы в среднем разрушают 10 – 30% заготовляемой древесины.
Слайд 9Грибы-трутовики
Строение плодового тела
Форма копыта
Очень твердые
Нижняя сторона – в мелких трубочках, там
созревают споры.
Слайд 10Закрепление
Если сбить плодовое тело, поможешь ли дереву?
А другим деревьям
в лесу?
Какое действие вы оказываете на жизнь леса, если, проходя по лесной тропинке, вы ломаете ветки или палкой делаете зарубки на коре?
Можно ли заготавливать бревна для строительства дома, если на стволе найдено хоть одно плодовое тело?
Слайд 11Грибы-паразиты, повреждающие посевы культурных растений
На хлебных культурах – головня и спорынья
Споры
вместе с семенами попадают в почву, прорастают внутри стебля, питаясь его соками.
Злаковые образуют семена, грибы-паразиты – споры.
Слайд 12Меры борьбы
с грибами-паразитами
Обработка семян ядохимикатами перед посевом.
Грибница проникает в проростки.
Опрыскивание всходов ядохимикатами (формалин).
Выведение сортов, устойчивых к грибковым заболеваниям.
Слайд 13ИНТЕРЕСНО
В 1845 г., в год первой вспышки картофельной болезни, газетный корреспондент
из Уэльса сообщил, что картофельной гнили нет на полях, расположенных вблизи медеплавильных заводов, между тем, как на полях, удаленных от них, картофель превратился в вонючую гниющую массу.
В дальнейшем стали опрыскивать листья картофеля смесью медного купороса с известью (бордоская жидкость).
Фитофтора-?
Письмо.
Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса!
Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!
Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас.
А сейчас у меня большие не приятности, я прошу вас помогите мне.
Я очень люблю животных.
У меня есть кошка…
И вот однажды ,я встретил на улице брошенного котенка …
Мне его очень жалко стало и я его приютил .
Постоянно кормил, гладил иногда даже целовал..
Прошло время и со мной случилась беда .Я заболел.
Помогите мне ребятки. Очень буду благодарен вам. Мне очень больно и неприятно.
Кожа моя на голове… Мое фото.
Жду от вас ответа.
С уважением, ваш астроном из цветочного города.
Слайд 16Грибы, поселяющиеся
на животных
Грибы на растениях – 10 тыс. видов
Грибы на
животных – 400 видов
Даже паразиты человека – стригущий лишай (заражение от кошки).
Аспергилл
Трихофития (стригущий лишай)
Слайд 17Существует около
тысячи видов грибов
микозов, которые
паразитируют
на животных и
человеке. Они
вызывают разные
болезни кожных
покровов, ногтей
тысячи
видов грибов
микозов, которые и
паразитируют
на животных и
человеке.
Слайд 18
Грибы-паразиты могут поражать человека и животных. Микозы (от др.-греч. μύκης —
«гриб») – заболевания, вызываемые грибами-паразитами. Эти грибы являются возбудителями тяжелых кожных заболеваний. Если вы у себя обнаружите симптомы этих заболеваний, срочно обращайтесь к врачу. (врач-дерматолог), который избавит от этого заболевания
- Как уберечься от заражения?
- Можно ли гладить незнакомых собак во дворе? Почему?
Слайд 19
Ну, а теперь подведём итог.
давайте определим все ли у вас получилось?
С
каким настроением вы уходите с урока?
Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на градуснике:
Рефелксия
Сегодня я узнал…
Я научился...
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня настроение…
Каждая группа оцените работу своих членов команды. (ВРЕМЯ = 1 минута).
Слайд 20
Домашнее задание:
Обязательная часть
1.- параграф 16 читать,
-заполнить таблицу в печатной
тетради .
-Вспомните, как называется наука о грибах?
-Подготовиться к проверочной работе по грибам стр. 37
2. Творческое задание: (Индивидуальная часть :)
- составить «Памятку рекомендации по уходу за растениями полей , садов и огородов».
-С помощью пластилина по желанию можете смастерить макет любой вид грибов
-Написать письмо нашему товарищу.
3.Задание ЕГЭ.
Зачем при выпечке хлеба используют дрожжи? (На уроках технологии вы будете учиться готовить дрожжевое тесто.)