Презентация, доклад Формирование познавательных УУД

Содержание

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологииКлючевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности Содержание Для чего? Чему? Как?Современное образование требует четких ответов на вопросы: Технологии

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 7 классе. Тема:

«Бактерии: строение и жизнедеятельность»

Учитель: Гричаная А.И.
МКОУ СОШ №5


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 7 классе. Тема: «Бактерии: строение и жизнедеятельность» Учитель:

Слайд 2Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии



Ключевая компетенция образования
Научить учиться

Цели и ценности

Содержание




Для чего?

Чему?

Как?

Современное образование требует четких ответов на вопросы:

Технологии


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологииКлючевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности Содержание Для чего?

Слайд 3Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Задания для диагностики

и формирования познавательных универсальных учебных действий:

«найди отличия»
«на что похоже?»
поиск лишнего
«лабиринты»
«логические цепочки»
хитроумные решения
составление схем-опор, схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта
работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой (таблицу в текст и др.)
составление и распознавание диаграмм
работа со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета)


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:«найди

Слайд 4Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению запланированных результатов

Формирование познавательных УУД на разных этапах урока


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологииЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовФормирование

Слайд 5Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
1. Мотивация к

учебной деятельности

Посмотрите на слайд. К этим процессам причастны организмы одного из царств живой природы. Как вы думаете, кто они?

Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?

Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?

Что должны знать люди об этих организмах, чтобы противостоять бактериальным инфекциям, чтобы лечить возникшее заболевание, чтобы использовать бактерии в практической деятельности человека?

УУД: самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии 1. Мотивация к учебной деятельностиПосмотрите на слайд. К этим

Слайд 6Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
2. Формулирование темы урока,

постановка цели

В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете.

Что же это за существа?
Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?
Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для изучения данных существ?

УУД: Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии2. Формулирование темы урока, постановка целиВ 1676 году голландец Левенгук

Слайд 7Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
3. Изучение нового материала
Сравните

клетки растений и бактерий. В чем отличие клеток растений и бактерий?
Найдите определение в учебнике как называются клетки, в которых отсутствует ядро?
Может ли бактериальная клетка образовывать органические вещества? Почему?

УУД: Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии3. Изучение нового материалаСравните клетки растений и бактерий. В чем

Слайд 8Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Выполните задание:
Выберите из

списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты.

Распределите их по следующим колонкам:
А) прокариоты:
Б) эукариоты:

Организмы:
роза
кошка
кактус
шампиньон
стрептококк
дождевой червь
палочка Коха


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии Выполните задание:Выберите из списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты. Распределите их по

Слайд 9Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Формы бактериальных клеток
На доске

представлены модели форм бактериальных клеток. На обратной стороне модели имеется буква. Если правильно подобрать пары - название и форма – получится слово, которое обозначает второе название бактерий (микробы).

Сопоставьте формы бактериальных клеток и их названия и составьте кластер

\ /
--- Бактерии ---
/ \

УУД: использование знаково – символических средств, выполнение действий по алгоритму


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологииФормы бактериальных клетокНа доске представлены модели форм бактериальных клеток. На

Слайд 10Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Размножение бактерий
В 1 г

почвы – 3 млрд. бактерий

В 1 г воды – 6 тысяч бактерий

Почему их так много?

Сделайте вывод о способе и скорости размножения бактерий

УУД: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологииРазмножение бактерийВ 1 г почвы – 3 млрд. бактерийВ 1

Слайд 11Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Питание бактерий
Постановка проблемы:

одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40 кг съедал бы в день более тонны пищи.
Задание:
Способны ли некоторые бактерии создавать органические вещества из неорганических?
Откуда получают органические вещества остальные бактерии?
Как называются эти бактерии?
Закончите схему:
Бактерии
(по типу питания)
/ \
автотрофы гетеротрофы
/ \

УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии Питание бактерийПостановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет

Слайд 12Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Приспособленность бактерий к выживанию

в неблагоприятных условиях

В настоящее время бактерий можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С, в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн лет. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации, в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации. Но как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.

Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?


УУД: извлекают информацию и ориентируются в своей системе знаний


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологииПриспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях В настоящее время

Слайд 13Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
4. Закрепление нового
УУД: структурируют

знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии4. Закрепление новогоУУД: структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с

Слайд 14Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
5. Контролирующее задание
Задание:

закончите предложения, используя текст параграфа.

Бактерии называют микроорганизмами, потому что…
Бактерии, имеющие округлую форму называются…
Клетки, в которых отсутствует ядро…
Бактерии размножаются путем…
Бациллами называют бактерии, у которых…
Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических…

УУД: структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии 5. Контролирующее заданиеЗадание: закончите предложения, используя текст параграфа.Бактерии называют

Слайд 15Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Соотнести определения с

изученными терминами и понятиями:

Термины:
А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) сапротрофы
Г) паразиты
Д) цианобактерии
Е) аэробы
Ж) анаэробы
З) прокариоты
И) эукариоты
К) фотосинтез


Понятия:
1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ
5) Бактерии, способные к фотосинтезу
6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.
9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред
10) Процесс образования органических веществ из неорганических, который происходит с участием хлорофилла под влиянием солнечного света.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии Соотнести определения с изученными терминами и понятиями: Термины:А) автотрофыБ)

Слайд 16Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
6. Рефлексия учебной деятельности

на уроке

Работа в парах
Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:
1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я…
2)      Больше всего мне понравилось…
3)      Самым интересным сегодня на уроке было…
4)      Самым сложным для меня сегодня было…
5)      Сегодня на уроке я почувствовал
6)       Сегодня я понял…
7)       Сегодня я научился…
8)       Сегодня я задумался….
9)       Сегодняшний урок показал мне
10) На будущее мне надо иметь в виду

УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
а так же:
Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии6. Рефлексия учебной деятельности на урокеРабота в парахЗакончите предложения и

Слайд 17Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии
Развитие личности

в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий


Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть