Слайд 1 Сохраним парки города!
Выполнил:
Леонов Денис,
10 А класс
МБОУ
«СОШ № 5»
Руководитель:
Леонова О. И.,
учитель биологии
Ангарск, 2012
Слайд 2Цель:
формирование у людей ответственного отношения к окружающей природе и активной экологической позиции.
Задачи:
- изучить литературу о парках;
- найти информацию о парках в сети Интернет;
- провести анкетирование учащихся;
- пропагандировать экологические знания;
- оказать практическую помощь парку Победы города Ангарска.
Методы:
исследовательский, поисковый,
анкетирование, проектный.
Слайд 3Гипотеза:
Чем больше людей будут знать о роли парков в жизни города,
тем чище будут парки. Личный пример способствует формированию активной экологической позиции граждан
Слайд 4Из истории зелёных насаждений в городах
Начиная с древнейших времен во всех
теоретических разработках по градостроительству зеленым насаждениям отводилось видное место в комплексе города.
В одном из древнейших памятников письменности – «Эпосе о мифологическом герое Гильгемеше» приводится своеобразный план территории города Урука в Месопотамии, из которого видно, что уже тогда зеленым насаждениям отводилась третья часть городской земли.
Слайд 5Классификация парков
Парк (с франц. «Pare», нем «Park» и от лат.
«Parcus») означает - отгороженное место.
Парк – это большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками и т.п. (С.И. Ожегов)
Парк – это обширная озеленённая территория, благоустроенная и художественно оформленная для отдыха под открытым небом
Слайд 6
Парк культуры и отдыха
Спортивный парк
Этнографический парк
Городской парк
Ботанический парк
Парк
развлечений
Мемориальный парк
Парки
Слайд 7Зеленые насаждения в борьбе с запыленностью и загазованностью городского воздуха
Среди
зеленых насаждений в весенне-летний период воздух содержит на 42%, а в зимний период на 37% меньше пыли, чем на открытых местах.
Вредные газы в процессе тран-
спирации поглощаются расте
ниями, а твердые частицы
аэрозолей оседают на листьях, стволах и ветвях растений.
Слайд 8Зеленые насаждения обогащают городской воздух кислородом
Зеленые насаждения поглощают из воздуха углекислый
газ и обогащают воздух кислородом.
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек.
Слайд 9
Фитонцидное действие зеленых насаждений
Растения выделяют фитонциды – летучие бактерицидные вещества, обеззараживающие
воздух .
Много летучих веществ выделяют сосна и ель.
В воздухе парков содержится в 200 раз меньше
бактерий, чем в воздухе улиц.
Слайд 10Зеленые насаждения - теплорегулирующий фактор в городе
Зеленые насаждения существенно влияют на
температуру воздуха в городе. Это особенно заметно в жаркую погоду, когда температура воздуха значительно ниже среди зеленых насаждений, чем на открытых местах.
Кроме того, растения испаряют большое количество влаги, повышая влажность воздуха.
Слайд 11 Роль зеленых насаждений в борьбе с шумом
Зеленые насаждения, располагаемые между источниками
шума (транспортные магистрали, железные дороги и т. д.) и жилыми домами, снижают уровень шума на 5-10 %.
Слайд 12Роль зеленых насаждений в организации отдыха городского населения
Разнообразные кроны деревьев
и кустарников, сочетание различных тонов и оттенков зеленого цвета листвы оживляют город, доставляют людям эстетическое наслаждение.
Всё это оказывает благоприятное физиологическое действие на
нервную систему человека,
укрепляют здоровье и
улучшают работоспособность.
Слайд 13Парки города Ангарска
1. Парк Нефтехимиков
2. Парк имени 10-летия Ангарска
3. Парк
ДК Современник
4. Парк Строителей
5. Парк Победы
6. Парк бывшего Дворца пионеров
7. Парк профилактория «Родник»
Слайд 14В современном городе площадь парков, по рекомендациям учёных, должна занимать не
менее половины площади города.
Площадь города Ангарска 22,4 тыс. га, а площадь наших парков всего 49 га .
Согласно нормам озеленения -на одного человека в городе должно быть 18 кв. м зелёных насаждений,
у нас чуть более 2 кв.м.
В Иркутске 6 кв.м.
Между тем, в Сибири
норма озеленения должна
быть не 18 кв. м, а 20, т.к.
у нас короче вегетационный
период.
Слайд 15Анкета «Что ты знаешь о парках своего города?»
1. Что означает слово
«парк»?
2. Сколько парков в нашем городе, как они называются?
3. Какой парк находится рядом с нашей школой?
5. Как часто ты посещаешь парки города?
6. Какой парк в городе тебе больше всего нравится?
7. Какую роль парки играют в нашей жизни?
8. Устраивает ли тебя современное состояние наших парков?
9. Что, по-твоему, нужно и можно изменить в них?
10. Будешь ли ты сам участвовать в улучшении состояния парков города?
Слайд 16Не все учащиеся знают значение слова «парк».
О роли парков в
нашей жизни называют, что в парке можно погулять, отдохнуть.
Проблему парков видят в том, что отдыхающие люди оставляют после себя мусор, вытаптывают землю и выгуливают собак.
Для улучшения состояния парков учащиеся чаще всего предлагали штрафовать нарушителей чистоты.
На вопрос ,готовы ли они сами участвовать в улучшении состояния наших парков ,в начале анкетирования выразили своё согласие 70%
опрошенных.
Результаты анкетирования:
Слайд 17Проект «Парк Победы просит помощи»
Слайд 1928 апреля 2010 г. добровольцы школы №5 собрали 50 мешков мусора
Слайд 20Уборка парка стала традицией
22 апреля 2011г. собрали 40 мешков . Бытового
мусора стало меньше.
Слайд 21Проект «Парк победы просит помощи» - победитель конкурса экологических проектов «Ангарск
– наш общий дом» .Мы получили сертификат на 10 тысяч рублей
Слайд 22Летом 2011 г. в парке Победы установлены урны
Слайд 23Уборка парка Победы – 2012 год
Собрано 27 мешков мусора
Слайд 24Парк изменился. Сейчас здесь чисто. Вывезены поваленные деревья, скошена старая трава,
убран мусор. Внимание к проблеме было привлечено.
Слайд 25Ухаживая за зелеными растениями, оберегая и умножая их , каждый житель
города может внести посильный вклад в улучшение экологии города!