Презентация, доклад доклада Метод проектов: его сущность и условия применения

Содержание

Что такое проект?Проект (буквально «брошенный вперед») – прототип, прообраз какого-либо объекта или вида, а проектирование – процесс создания проекта. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых

Слайд 1

Презентацию подготовила:
Ондар Чечек Кадр-ооловна
Учитель биологии МБОУ СОШ №1


с.Мугур-Аксы

2014 г.



Метод проектов: сущность и условия применения

Презентацию подготовила: Ондар Чечек Кадр-ооловнаУчитель биологии МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы 2014 г.  Метод проектов:

Слайд 2Что такое проект?

Проект (буквально «брошенный вперед») – прототип, прообраз какого-либо объекта

или вида, а проектирование – процесс создания проекта.
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.
Что такое проект?Проект (буквально «брошенный вперед») – прототип, прообраз какого-либо объекта или вида, а проектирование – процесс

Слайд 3Цель проектной деятельности:
приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их

учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал.

Цель проектной деятельности: приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их

Слайд 4Принципиальное отличие исследования от проектирования
Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного,

новых знаний, один из видов познавательной деятельности. А. И. Савенков отмечает, «проектирование и исследование –изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины.

Метод проектирование ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют отведенное для этой работы время(от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда месяцев). Это задача личностно-ориентированной педагогики. Проектирование – решение определенной, ясной осознаваемой задачи.

Принципиальное отличие исследования от проектированияИсследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной

Слайд 5Роль учителя в проектной деятельности:
энтузиаста (повышаем мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя, и

направляя их);
специалиста (должны обладать знаниями и умениями в нескольких областях);
консультанта (организуем доступ к информационным ресурсам);
руководителя (особенно в вопросах планирования времени);
«человека, который задает вопросы»;
координатора всего группового процесса; эксперта (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).

Роль учителя в проектной деятельности:энтузиаста (повышаем мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя, и направляя их);специалиста (должны обладать знаниями и

Слайд 6В проектной деятельности у детей развиваются важнейшие общеучебные умения:
Рефлексивные умения: осмысливать

задачу, для решения которой не хватает знаний; отвечать на вопрос «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?»
Поисковые(исследовательские) умения: самостоятельно находить недостающую информацию; запрашивать недостающую информацию у учителя; выдвигать гипотезы.
Оценочные умения.
Умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективного планирования, взаимодействия с любым партнером, взаимопомощи в группе решении общих задач, делового партнерского общения.
Менеджерские умения и навыки: проектировать процесс (изделие).
Коммуникативные умения: вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; проводить устный опрос, интервьюировать.
Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи, артистические умения, использование различных средств наглядности.
В проектной деятельности у детей развиваются важнейшие общеучебные умения:Рефлексивные умения: осмысливать задачу, для решения которой не хватает

Слайд 7Выходы проектной деятельности:

выставка, газета, журнал, игра, коллекция, пакет рекомендаций,

праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия.

Выходы проектной деятельности:  выставка, газета, журнал, игра, коллекция, пакет рекомендаций, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка,

Слайд 8Проекты в младших классах
проекты-наблюдения;
проект-рассказ;
конструктивные проекты;
экскурсионные проекты;
творческий проект «Моя семья»;
творческий проект

«Распорядок дня»;
творческий проект «Ландшафтный дизайн»;
творческий проект «Топонимия кожууна».

Проекты в младших классахпроекты-наблюдения;проект-рассказ;конструктивные проекты;экскурсионные проекты;творческий проект «Моя семья»; творческий проект «Распорядок дня»;творческий проект «Ландшафтный дизайн»;творческий проект

Слайд 9Проекты-наблюдения
Для самых маленьких – наблюдения за природой. Сравнение времен года.
Наблюдения

за жизнью домашних животных, птиц, за растениями, за делами человека – все это может вылиться в проекты в начальной школе. Дневник наблюдений – основа проекта. Проекты о домашних питомцах практически всегда получаются очень удачными, снабженными интересными рассказами, наблюдениями и замечательными фотографиями.

Проекты-наблюденияДля самых маленьких – наблюдения за природой. Сравнение времен года. Наблюдения за жизнью домашних животных, птиц, за

Слайд 10Проект-рассказ
Идея проекта-рассказа достаточно многогранна. Возможны рассказы как результат детского творчества и

детской фантазии, а также как результат изучения ряда тем школьных предметов. Это устный рассказ, рассказ – песня, музыкальный рассказ, рассказ – картина. Просмотр фильма тоже может стать основой проекта-рассказа. Здесь самое главное – отношение Добра и Зла, сопереживание.

Проект-рассказИдея проекта-рассказа достаточно многогранна. Возможны рассказы как результат детского творчества и детской фантазии, а также как результат

Слайд 11Конструктивные проекты
Сюда относится изготовление материальных предметов преимущественно на уроках труда или

во внеклассной работе. Изготовление поздравительных открыток, книжных закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода. Ведущей идеей такого проектирования является идея «самообслуживания».

Конструктивные проектыСюда относится изготовление материальных предметов преимущественно на уроках труда или во внеклассной работе. Изготовление поздравительных открыток,

Слайд 12Экскурционные проекты

Программа обучения в младшей школе обычно насыщена разного рода экскурсиями.

Перед детьми ставятся конкретные вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии. Итоги экскурсии обязательно обсуждаются.

Экскурционные проектыПрограмма обучения в младшей школе обычно насыщена разного рода экскурсиями. Перед детьми ставятся конкретные вопросы, ответы

Слайд 13Творческий проект «Моя семья»

Цели проекта(поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в

жизни человека; изучить историю своей семьи(родословную); род занятий членов семьи , создать небольшой семейный альбом. Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека.

Творческий проект «Моя семья»Цели проекта(поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи(родословную);

Слайд 14Творческий проект «Распорядок дня»

Цели проекта: проанализировать свой день; найти

баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.

Творческий проект «Распорядок дня» Цели проекта: проанализировать свой день; найти баланс времени между работой и отдыхом; представить

Слайд 15Творческий проект «Ландшафтный дизайн»

Детям дается задание на лето: в тех местах,

где они будут отдыхать, обратить внимание и сфотографировать интересные решения ландшафтного оформления садов и парков, цветочных клумб, искусственных водоемов.

Творческий проект «Ландшафтный дизайн»Детям дается задание на лето: в тех местах, где они будут отдыхать, обратить внимание

Слайд 16Творческий проект «Топонимия кожууна»

Дети знакомятся с названиями улиц, обращают внимание

на дома, запоминают особенности архитектуры и назначение домов, а затем на уроке воссоздают макет села.

Творческий проект «Топонимия кожууна» Дети знакомятся с названиями улиц, обращают внимание на дома, запоминают особенности архитектуры и

Слайд 17Проекты в основной школе.

1.Исследовательские проекты
2.Творческие проекты
3.Приключенческие (игровые) проекты
4.Информационные проекты
5.Практико-ориентированные проекты

Проекты в основной школе.1.Исследовательские проекты2.Творческие проекты3.Приключенческие (игровые) проекты 4.Информационные проекты5.Практико-ориентированные проекты

Слайд 18Виды проектов
Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
Творческие

проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся в известной логике «дизайн-петли». Форма представления результатов может быть различной (изделие, видоефильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.)
Приключенческие (игровые) проекты предполагают, что участники на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности – ролевая игра. Это могут быть литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п.

Виды проектовИсследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Творческие проекты имеют не столь строго проработанную

Слайд 19Виды проектов
Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать

и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации, ее обработки и презентации.
Практико-ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Например такие проекты: «Кашпо», «Оживший лоскуток», «Экология и жизнь» и др.

Виды проектовИнформационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и

Слайд 20Проектирование в контексте профильного обучения.

В профильном обучении проектирование следует рассматривать как

основной вид познавательной деятельности школьников. Существуют следующие проекты: предпринимательские проекты, проекты учебных мини-предприятий, проекты интернет-сайтов учебных мини-предприятий, дизайнерские проекты, социальные проекты, международные интернет – проекты.

Проектирование в контексте профильного обучения. В профильном обучении проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников.

Слайд 21Проекты для взрослых


Проекты на получение грантовой поддержки в сфере образования. В

условиях нехватки средств на реализацию интересных образовательных проектов одним из важных умений членов педагогического коллектива является умение привлечь внебюджетные источники финансирования.
Проекты для взрослыхПроекты на получение грантовой поддержки в сфере образования. В условиях нехватки средств на реализацию интересных

Слайд 22 - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему

не получилось; видеть трудности, ошибки)
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели)
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Способности, которые формируются у младших школьников в ходе решения системы проектных задач

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему  не  получилось; видеть трудности,

Слайд 23Заключение
Метод проектирование можно использовать не только во внеурочной работе, но

и в процессе основных учебных занятий. Результативными являются как кратковременные, так и долговременные исследования детей. Как темы проектов, так и предлагаемые варианты их реализации зачастую варьируются в широком диапазоне различных областей знания. Поэтому консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Фактически становятся необходимы навыки педагога-исследователя.
 

Заключение Метод проектирование можно использовать не только во внеурочной работе, но и в процессе основных учебных занятий.

Слайд 24Работа в парах

Работа в парах

Слайд 25Работа в группах

Работа в группах

Слайд 26Моделирование

Моделирование

Слайд 27Моделирование

Моделирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть