Презентация, доклад для урока биологии на тему Свойства и функции белков (10 класс)

Содержание

Биополимеры – белки.

Слайд 1ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.



ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.

Слайд 2Биополимеры – белки.

Биополимеры – белки.

Слайд 3Задачи урока.
Обеспечить усвоение учащимися знаний о составе и строении аминокислот, принципе

их объединения в полипептидную цепочку.
Продолжить развитие у старшеклассников умения сравнивать состав и строение различных органических соединений .
Продолжить формирование у школьников убежденности в познаваемости строения и состава органических веществ с помощью научных методов.
Задачи урока.Обеспечить усвоение учащимися знаний о составе и строении аминокислот, принципе их объединения в полипептидную цепочку.Продолжить развитие

Слайд 4План урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Белки - органические вещества, биополимеры.
3. Аминокислотный

состав белков.
4. Химический состав и строение аминокислот.
5.Отличие белковых молекул друг от друга.
6. Принцип объединения аминокислотных звеньев в полипептидную молекулу.
7. Пространственные структуры белка.
8. Денатурация и ренатурация белка.
9. Лабораторная работа.
10. Оцени степень правильности приводимых суждений.
11. Итог урока.











План урока.1. Проверка домашнего задания.2. Белки - органические вещества, биополимеры.3. Аминокислотный состав белков.4. Химический состав и строение

Слайд 5 Проверка домашнего задания.
Оцените степень правильности следующих утверждений (

обоснуйте при необходимости свой ответ):
Азот входит в состав органических веществ;
да ; нет;
2. Углевод – это химический элемент, имеющийся во внутриклеточной среде;
да ; нет;
3. Крахмал является полимером;
да; нет;
Гликоген преимущественно образуется в клетках растительных организмов;
да; нет;


Проверка домашнего задания.  Оцените степень правильности следующих утверждений ( обоснуйте при необходимости свой ответ):Азот входит

Слайд 6Белки – органические вещества , биополимеры.
Обязательной составной частью всех

клеток являются белки. Белковая молекула является биополимером. Мономеры белка - аминокислоты 20 разных типов. Если каждой конкретной аминокислоте условно присвоить определенный номер, то полипептидная ( белковая ) молекула может быть представлена , например , следующим образом:
А3-А6-А12 –А9 – А17-……..А2


Белки – органические вещества , биополимеры.  Обязательной составной частью всех клеток являются белки. Белковая молекула является

Слайд 7Отличие белковых молекул друг от друга:


По числу аминокислотных звеньев в молекуле

белка;
По порядку следования аминокислотных звеньев в цепи;
По составу аминокислот в полипептиде;


Отличие белковых молекул друг от друга:По числу аминокислотных звеньев в молекуле белка;По порядку следования аминокислотных звеньев в

Слайд 9Химический состав и строение аминокислот.
Белки = полипептиды.

Полимерные молекулы.

Из звеньев мономеров


( аминокислот)

Химический состав аминокислот.
(углерод, кислород, водород, азот, сера).


Химический состав и строение аминокислот.Белки = полипептиды. Полимерные молекулы.Из звеньев мономеров ( аминокислот)Химический состав аминокислот.(углерод, кислород, водород,

Слайд 10Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку.
Аминокислоты в белковой молекуле соединены следующим

образом. Между остатком кислотной группы одной аминокислоты и остатком аминогруппы другой аминокислоты образуется ковалентная связь, которая отличается высокой прочностью. Аналогичная связь существует между другими аминокислотами полипептидной цепочки. Замена даже одного аминокислотного звена другим в белковой молекуле может существенно изменить её свойства.


Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку.Аминокислоты в белковой молекуле соединены следующим образом. Между остатком кислотной группы одной

Слайд 11Структура белков
Задание 4. Ознакомиться с текстом (Приложение 4,5) и заполнить в

тетради таблицу.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура белковЗадание 4. Ознакомиться с текстом (Приложение 4,5) и заполнить в тетради таблицу.             

Слайд 12Структура белков

Структура белков

Слайд 13ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЛКА.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЛКА.

Слайд 14 Первичная структура белка

представляет собой
последовательность

аминокислотных звеньев в полипептидной цепочки.
Между звеньями ковалентная связь.


Первичная структура белка  представляет собой  последовательность аминокислотных звеньев в полипептидной цепочки.  Между звеньями

Слайд 15Первичная структура белка.

Первичная структура белка.

Слайд 16 Вторичная структура белка
представляет собой белковую макромолекулу свёрнутую в

спираль. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + множество слабых водородных связей между витками спирали.


Вторичная структура белка  представляет собой белковую макромолекулу свёрнутую в спираль. Ковалентные полярные связи между аминокислотными

Слайд 17Вторичная структура белка.

Вторичная структура белка.

Слайд 18 Третичная структура белка

представляет собой молекулу белка скрученную в ком

неправильной формы. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + водородные связи между витками спирали + «слипание»гидрофобных группировок аминокислот + дисульфидные мостики между радикалами аминокислот.


Третичная структура белка представляет собой молекулу белка скрученную в ком неправильной формы. Ковалентные полярные связи между

Слайд 19Третичная структура белка.

Третичная структура белка.

Слайд 20 Четвертичная структура белка.

Сложный агрегат из многих

полипептидных цепей. Присутствует весь комплекс перечисленных типов химических связей.


Четвертичная структура белка.   Сложный агрегат из многих полипептидных цепей. Присутствует весь комплекс перечисленных типов

Слайд 21Четвертичная структура белка.

Четвертичная структура белка.

Слайд 22Денатурация и ренатурация белка.
Высшие структуры белка могут легко разрушаться

при воздействии на полипептидную молекулу разных факторов внешней среды ( например, температуры). Этот процесс называется ДЕНАТУРАЦИЕЙ. Во многих случаях он обратим, но не всегда. Существуют белки, которые после денатурации не способны восстанавливать утраченные структуры, то есть не могут ренатурировать.


Денатурация и ренатурация белка.  Высшие структуры белка могут легко разрушаться при воздействии на полипептидную молекулу разных

Слайд 23Воздействие факторов среды
( температура и др.)

Денатурация белка –

разрушение его третичной и вторичной структур.

Прекращение действие фактора

Ренатурация – восстановление утраченных структур
(характерна не для всех белков).



Воздействие факторов среды ( температура и др.)  Денатурация белка – разрушение его третичной и вторичной структур.Прекращение

Слайд 24Лабораторная работа. « Денатурация белка».
Приготовьте раствор белка. Для
этого белок куриного яйца
растворите в

150 мл воды. В
пробирку налейте 4 – 5 мл раствора
белка и нагрейте на горелке до
кипения. Отметьте помутнение
раствора.
Почему раствор белка при нагревании мутнеет?


Лабораторная работа. « Денатурация белка».Приготовьте раствор белка. Дляэтого белок куриного яйцарастворите в 150 мл воды. Впробирку налейте

Слайд 25Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений:
Мономер белка – аминокислота;

да; нет;
2. Первичная структура белка представляет собой спираль;
да; нет;
3. В состав аминокислоты входит радикал;
да; нет;
4. Мономер состоит из полимеров;
да; нет;
5. Четвертичная структура белка возникает как результат нескольких белковых молекул;
да; нет;


Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений:Мономер белка – аминокислота;   да; нет;2. Первичная структура белка представляет

Слайд 26Итог урока.
Разнообразие белков и наличие у них четыре пространственных структур объясняет

тот факт, что белки выполняют в клетке и организме множество функций. Но об этом поговорим на следующем уроке.


Итог урока.Разнообразие белков и наличие у них четыре пространственных структур объясняет тот факт, что белки выполняют в

Слайд 27Дополнительные вопросы
1. Почему врачи рекомендуют «сбивать» температуру у больного, если она

превышает 38 °С?
2. С чем связано отторжение пересаженных (трансплантированных) органов и тканей у пациентов?
3. Почему происходит уменьшение веса мяса и рыбы после их тепловой обработки?
4. О чем свидетельствует образование «хлопьев» или помутнение бульона во время варки мяса?

Дополнительные вопросы1. Почему врачи рекомендуют «сбивать» температуру у больного, если она превышает 38 °С? 2. С чем связано

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть