Презентация, доклад Демонстрационный вариант ВПР. 8 класс

Содержание

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?1) орнитолог2) гельминтолог3) герпетолог4) энтомологОтвет.Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.Ответ. __________________________________________________________________________

Слайд 1Демонстрационный вариант ВПР по биологии. 8класс.
Презентацию подготовила
учитель биологии
МОУ «СОШ№5» г. Всеволожска
Павлова

Татьяна Александровна
Демонстрационный вариант ВПР  по биологии. 8класс.Презентацию подготовила учитель биологииМОУ «СОШ№5» г. ВсеволожскаПавлова Татьяна Александровна

Слайд 21. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии

животные?


1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог
Ответ.


Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Ответ. __________________________________________________________________________

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?1) орнитолог2) гельминтолог3) герпетолог4) энтомологОтвет.Объясните свой

Слайд 32. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

2.1.

Укажите тип симметрии животного.
Ответ. _______________________________



2.2. Укажите среду обитания животного.
Ответ. _______________________________
2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.2.1. Укажите тип симметрии животного.Ответ. _______________________________2.2. Укажите

Слайд 42.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой

крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Список слов и словосочетаний:
1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки
Ответ

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
Ответ. __________________________________________________________________________

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из

Слайд 53. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти

сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6−13 см, а масса − до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником.  Используя эти сведения, выберите из приведённого

Слайд 64.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми

указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы. Список насекомых:

1) малярийный комар
2) клоп вредная черепашка
3) комнатная муха
4) зелёный кузнечик
5) оранжерейная тля
6) майский жук


4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку

Слайд 74.2. Какой тип развития характерен для
виноградной улитки, изображённой на рисунке 1?
Ответ.

______________________________________
Обоснуйте свой ответ. ________________________
____________________________________________
4.2. Какой тип развития характерен длявиноградной улитки, изображённой на рисунке 1?Ответ. ______________________________________Обоснуйте свой ответ. ____________________________________________________________________

Слайд 84.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми

указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы. Список организмов:

1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку

Слайд 94.2. Какой тип питания характерен для амёбы
обыкновенной, изображённой на рисунке 1?

Ответ.

______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ________________________
___________________________________________
4.2. Какой тип питания характерен для амёбыобыкновенной, изображённой на рисунке 1?Ответ. ______________________________________Обоснуйте свой ответ. ___________________________________________________________________

Слайд 105. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика

и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?
Ответ:
5.2. Как человек может заразиться
печёночным сосальщиком?
Опишите механизм одного из способов заражения.

Ответ. _______________________________________________________________________

5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика и ответьте на вопросы. 5.1. Какой

Слайд 116. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов

имеется взаимосвязь.

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок
Ответ:

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?
Ответ. __________________

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.6.1. Какое понятие следует вписать

Слайд 127. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано

на рисунке 3?

1) Костные рыбы
2)Земноводные
3)Пресмыкающиеся
4)Млекопитающие

Ответ:

7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3? 1) Костные рыбы2)Земноводные3)Пресмыкающиеся4)МлекопитающиеОтвет:

Слайд 138.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами животных: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ
А) в сердце содержится только венозная кровь.
Б) сердце образовано четырьмя камерами.
В) в венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) у животных имеется один круг кровообращения.
Д) венозная кровь из сердца поступает
непосредственно к лёгким.
Е ) сердце образовано предсердием и желудочком. Ответ.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ.
1) Костные рыбы
2) Птицы




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце,

Слайд 148.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите

их названия в таблицу
8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу

Слайд 159. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для

этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.

Размножение пресноводной гидры
Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).
Список терминов:
1) гермафродит
2) раздельнополый организм
3) почка
4) зигота
5) бесполый
6) Спора
7) стрекательная клетка
8) половая клетка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А- Б- В- Г- .

9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера

Слайд 1610.1 Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4,

то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1) чешуя
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
4) теплокровность
5) плавательный пузырь
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ. _____________________________________
10.2. В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности.
Ответ: ________________________________________________________________________

10.1 Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего,

Слайд 1711.Верны ли следующие суждения о млекопитающих?
А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б.

Для млекопитающих характерно кожное дыхание.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ
11.Верны ли следующие суждения о млекопитающих? А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.Б. Для млекопитающих характерно кожное дыхание.1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть