Слайд 1Тип Моллюски или Мягкотелые
*Моллюски – от латинского слова
«Molluskus», -
что в переводе означает мягкий.
Слайд 2Цель: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности типа моллюски.
Задачи:
1)Давать правильное
название основных частей тела.
Запомнить основные части тела.
2)Уметь называть тип симметрии и пояснять.
3)Показывать на рисунке систему действия пищеварительной цепочки.
Слайд 6
Органы:
Печень, глотка, тёрка, желудок,кишка,анальное отверстие.
Функции: переваривание пищи, измельчение, всасывание
питательных веществ.
Слайд 7Органы дыхания
Кожные жабры. У наземных стенки мантии выполняют функцию лёгких. Функция:
газообмен.
Слайд 8К.С. - не замкнутая, сердце двух – или трёх камерное. Функции:
циркуляция крови в организме, перенос питательных веществ.
Слайд 9Нервная система
Разбросанно – Узловая
Органы : Нервный узел, нервные стволы и нервы.
Функции
: Регуляция деятельности организма.
Слайд 10Выделительная система и органы чувств:
Выделительная система представлена одной почкой или более.
Функции: выделение продуктов обмена .
Органы чувств: химического чувства, равновесия. Функции: восприятие информации извне
Слайд 11Половая система
Раздельнополые, есть гермафродиты( организмы – гермафродиты продуцируют и женские и
мужские половые гаметы).
Органы – половые органы.
Функции : половое размножение.
Слайд 12Итоги:
Итак, сегодня на уроке мы познакомились с типом моллюски. Изучили внутреннее
строение, а именно дыхательную, пищеварительную, нервную, половую, кровеносную систему, выделительную систему и органы чувств. Кратко рассмотрели внешнее строение.
Слайд 13 Домашнее задание.
Заполните вторую колонку с помощью
конспектов и учебника.
Слайд 14***Внимательно изучите материал в учебнике (страница 136 – 137), и конспект
в тетради. Подготовьтесь к тесту.