Презентация, доклад Белки. Биосинтез белка

Содержание

Что объединяет все живые существа, будь то человек или невидимый глазом микроб?Что является основой жизни всех живых существ? Что определяет преемственность жизни, её возрождение вновь и вновь из поколения в поколение?Проблемы урока:

Слайд 1 «Из всего, что нас окружает, самой необъяснимой

кажется жизнь. Мы привыкли, что она всегда вокруг нас и в нас самих, и потеряли способность удивляться. Но пойдите в лес, взгляните так, будто вы их увидели впервые, на деревья, траву, цветы, на лес, птиц и муравьев, и вас охватит чувство беспомощности перед лицом великой тайны жизни. Неужели во всём этом есть нечто общее, нечто такое, что объединяет все живые существа, будь то человек или невидимый глазом микроб? Что определяет преемственность жизни, её возрождение вновь и вновь из поколения в поколение? Эти вопросы стары как мир, но только нам, живущим в XXI веке, посчастливилось впервые узнать ответы. В сущности, ответы оказались не слишком сложными и, главное, ослепительно красивыми. О том, как их удалось получить, и в чём они состоят, мы сегодня узнаем...»
М.Д. Франк-Каменецкий.
«Из всего, что нас окружает, самой необъяснимой кажется жизнь. Мы привыкли, что она

Слайд 2Что объединяет все живые существа, будь то человек или невидимый глазом

микроб?
Что является основой жизни всех живых существ?
Что определяет преемственность жизни, её возрождение вновь и вновь из поколения в поколение?


Проблемы урока:

Что объединяет все живые существа, будь то человек или невидимый глазом микроб?Что является основой жизни всех живых

Слайд 3Тема урока: Белки. Биосинтез белков.
«Повсюду, где мы встречаем жизнь,
мы находим, что

она связана с каким-либо белковым телом».
Ф.Энгельс
Тема урока:  Белки.  Биосинтез белков.«Повсюду, где мы встречаем жизнь,мы находим, что она связана с каким-либо

Слайд 4
Цель урока:
Изучить реализацию наследственной информации в процессе биосинтеза белка


Цель урока:Изучить реализацию   наследственной информации в  процессе биосинтеза белка

Слайд 5Строение белковой молекулы

Строение белковой молекулы

Слайд 6Структура белка
Рис. 1. Первичная структура белка

Структура белкаРис. 1. Первичная структура белка

Слайд 7

Рис. 2. Вторичная структура белка

Рис. 2. Вторичная структура белка

Слайд 8Рис. 3. Третичная структура белка

Рис. 3. Третичная структура белка

Слайд 9Рис. 4. Четвертичная структура белка

Рис. 4. Четвертичная структура белка

Слайд 11
Вещества, разрушающие белок!

Вещества, разрушающие белок!

Слайд 12Что является основой жизни всех живых существ?
Как белки образуются в

организме?

Что является основой жизни всех живых существ? Как белки образуются в организме?

Слайд 13 Схема строения наследственной информации
Ядро
хроматин

хромосома

молекула
ДНК
ген (участок
ДНК)




Схема строения наследственной информацииЯдрохроматинхромосомамолекулаДНКген (участокДНК)

Слайд 16 Биосинтез белка
Транскрипция
Трансляция

Биосинтез белкаТранскрипция Трансляция

Слайд 17Транскрипция (лат. Переписывание)

Транскрипция  (лат. Переписывание)

Слайд 18Трансляция (лат. перенесение, перевод)

Трансляция (лат. перенесение, перевод)

Слайд 19Роль ферментов. Энергетика биосинтеза.

Роль ферментов. Энергетика биосинтеза.

Слайд 20Проверь себя
1.Первый этап биосинтеза называется:
А. Трансляция
В. Транскрипция
С. Ассимиляция
2. Транскрипция осуществляется:
А. В

ядре
В. В митохондриях
С. В цитоплазме на рибосомах

Проверь себя1.Первый этап биосинтеза называется:А. ТрансляцияВ. ТранскрипцияС. Ассимиляция2. Транскрипция осуществляется:А. В ядреВ. В митохондрияхС. В цитоплазме на

Слайд 213. Трансляция осуществляется:
А. В ядре
В. В цитоплазме на рибосомах
С. В митохондриях
4.

Рибосома по цепи и-РНК перемещается
А. Плавно
В. Скачками с одного триплета на другой
С. Скачками через триплет

3. Трансляция осуществляется:А. В ядреВ. В цитоплазме на рибосомахС. В митохондриях4. Рибосома по цепи и-РНК перемещается А.

Слайд 225. Какова последовательность нуклеотидов и-РНК, записанной на отрезке ДНК:

Т-А-Ц-Г-Г-А-Т-Ц-А-Ц-Г-А
А-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т
А-У-Г-Ц-Г-У-А-Г-У-Г-Ц-У
А-У-Г-Ц-Ц-У-А-Г-У-Г-Ц-У

5. Какова последовательность нуклеотидов и-РНК, записанной на отрезке ДНК:   Т-А-Ц-Г-Г-А-Т-Ц-А-Ц-Г-А А-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т А-У-Г-Ц-Г-У-А-Г-У-Г-Ц-У А-У-Г-Ц-Ц-У-А-Г-У-Г-Ц-У

Слайд 23Дан отрезок ДНК:


Ц-Г-А-Т-Т-А-Г-Ц-Г-Г-А-А-Ц-А-Ц. Какова аминокислотная последовательность молекулы белка?
Лей-асн-арг-вал-лей
Ала-вал-про-асп
Ала-асн-арг-лей-вал
(воспользуйтесь таблицей генетического кода)

Дан отрезок ДНК:            Ц-Г-А-Т-Т-А-Г-Ц-Г-Г-А-А-Ц-А-Ц. Какова аминокислотная

Слайд 24Решение проблем
Что объединяет все живые существа, будь то человек или невидимый

глазом микроб?
Что является основой жизни всех живых существ?
Что определяет преемственность жизни, её возрождение вновь и вновь из поколения в поколение?


Решение проблемЧто объединяет все живые существа, будь то человек или невидимый глазом микроб?Что является основой жизни всех

Слайд 25Д/з
п.2.13
Стр. 76 – знать определения понятий
Создать свою модель синтеза

ДНК
(электронном, из бумаги, пластилина и т.д.)

Д/з п.2.13 Стр. 76 – знать определения понятийСоздать свою модель синтеза ДНК(электронном, из бумаги, пластилина и т.д.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть