Презентация, доклад аналитического отчёта учителя

Презентация аналитического отчёта учителя, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Аналитический отчёт за межаттестационный период 2013-2018 г.г.

Лаврова Светлана Владимировна,
учитель биологии, химии
1 квалификационной категории


Слайд 2
Текст слайда:


«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить,
а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин.
ТЕМА
«Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии, химии как средство развития познавательных УУД».


Слайд 3
Текст слайда:

Новые стандарты

Условиями успешности обучения являются:
– проблематизация учебного материала; – активность ребёнка; – связь обучения с жизнью игрой, трудом.
Актуальность вопроса формирования познавательного интереса в целом, познавательных универсальных учебных действий, в частности, обусловлена противоречием между потребностью современного общества в личности с активной познавательной позицией, способной к непрерывному образованию в течение всей жизни и недостаточным вниманием в школьном образовании.


Слайд 4
Текст слайда:

Объект: педагогическая деятельность, направленная на создание условий по развитию познавательных УУД обучающихся на уроках химии, биологии с использованием элементов проблемного обучения.
Предмет: влияние применения на уроках биологии, химии элементов проблемного обучения на динамику развития познавательных УУД обучающихся.
Целью рефлексивной деятельности является анализ собственной деятельности по управлению формированием познавательных УУД обучающихся через использование технологии проблемного обучения.


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи


1. Дать анализ результативности педагогической деятельности.
2. Определить причинно-следственные связи между результатами образования и условиями их получения.
3. Разработать дидактические материалы (проблемные вопросы, учебные кейсы), способствующие  формированию познавательных УУД. Включить каждого обучающегося в активную познавательную деятельность, в процесс поиска  решения проблемного вопроса, заинтересовать его этим процессом.
4.Выявить противоречия, возникающие вновь и спроектировать пути решения этих противоречий в следующий межаттестационный период.
5. Дать самооценку эффективности собственной аналитической деятельности.



Слайд 6
Текст слайда:

Теоретическое обоснование проблематики развития познавательной активности обучающихся через применение технологии проблемного обучения

Анализ имеющегося противоречия и результатов опроса позволил сформулировать ведущую педагогическую идею: создание необходимых условий для развития познавательных УУД у обучающихся посредством использования методов проблемного обучения.


Слайд 7
Текст слайда:

Обоснование выбора технологии

Решив освоить и применять ее в своей педагогической деятельности, я:
изучила сущность, опыт использования проблемного обучения, обратившись к методической литературе;
провела анализ и отбор наиболее приемлемых методических приемов создания и решения проблемных ситуаций;
определила структуру проблемного урока;
апробировала механизмы создания проблемных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности;
проанализировала, обобщила результаты применения проблемных ситуаций в процессе образовательной деятельности.


Слайд 8
Текст слайда:

Что такое проблемное обучение

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся


Слайд 9
Текст слайда:

Базовые концептуальные идеи

Системно - деятельностный подход в обучении, ориентирующий педагога не на передачу определённого объёма знаний, а на то, чтобы научить школьника учиться. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают, недостаточны для общего развития.


Слайд 10
Текст слайда:

Мониторинг результатов

Диагностика уровня познавательной активности учащихся школы в 2013 году

Диагностика уровня развития познавательных УУД учащихся школы в 2018 (2 полуг.) году


Слайд 11
Текст слайда:

Уровень сформированности познавательных УУД в 5-7 классах


Слайд 13
Текст слайда:

Методы обучения

проблемный,
частично–поисковый, исследовательский,
самостоятельная работа.


Слайд 14
Текст слайда:

Направления деятельности по реализации указанных задач:

Работа над опытом осуществлялась: с сентября 2013 года по март 2018 года и проводилась в несколько этапов:
I этап (констатирующий) – сентябрь 2013 года – январь 2014 года;
II этап (формирующий) – январь 2014 - декабрь 2015;
III этап (контрольный) – январь - март 2018 года


Слайд 15
Текст слайда:

Развитие познавательных УУД на уроках естественнонаучного цикла

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
– «Найди отличия» (можно задать их количество); – «На что похоже?» – Поиск лишнего – «Лабиринты» Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей и др.


Слайд 16
Текст слайда:

Приемы создания и решения проблемных ситуаций на уроках биологии и химии

Отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала;
Выдвижение проблемного вопроса;
Сообщение парадоксального факта, выдвижение гипотез, предположений.


Слайд 17
Текст слайда:

Элементы проблемного обучения

Метод проблемного изложения универсален, использую его в среднем звене на уроках изучения нового материала, обобщающих лекциях. Обозначив проблемную ситуацию, я раскрываю учащимся логику движения к её решению, показываю противоречия и источники их возникновения, аргументирую каждый шаг к решению проблемы.
Эвристическая беседа
 Исследовательский метод обучения 


Слайд 18
Текст слайда:

Алгоритм решения поисковых задач


Слайд 19
Текст слайда:

Этапы проблемного урока

1 этап -диалог 
2 этап  - Поиск решения
3 этап проблемного урока - Выражение решения.


Слайд 20
Текст слайда:

Примеры проблемных заданий по химии

Игра «Кто больше» Составить как можно больше химических формул из данных элементов и дать названия полученным веществам.Ca, C, N, P, O, H, Cu, Al.
Найди ошибку
В каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты?
а) P+O2 = P2O5
б)  Н2О2 = Н2О + О2
в) KOH + Al(NO3)3 = К NO3 + Аl(OH)3
г) Mg + HCl=MgCl2+ H2


Слайд 21
Текст слайда:

Приёмы формирования познавательных УУД на уроках химии

1. Рассмотрите связь между свойствами
вещества и его применение на примере:
а) стекла;
б) полиэтилена;
в) железа.
2. Определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора


Слайд 22
Текст слайда:

Приёмы формирования познавательных УУД на уроках биологии

При изучении темы «Бактерии» в 7 классе ставлю проблему: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. (Шаг 1) Все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями? Ответ ученика – да, так как бактерии встречаются повсюду. (Шаг 2) Пояснения учителя – в очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных».


Слайд 23
Текст слайда:

Плюсы и минусы использования проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Достоинства
1. Происходит активизация познавательной деятельности обучающихся.
2. У обучающихся есть возможность представить, услышать и сопоставить разные точки зрения в ходе решения проблемных ситуаций.
3. Побуждает к самоанализу.
4. Имеется возможность использования дополнительных материалов.
5. У учеников воспитывается терпимость, умение слушать и слышать других.
6. Повышается прочность знаний.
7. Усваиваются способы самостоятельной деятельности.
8. Формируются поисковые и исследовательские умения и навыки.
9. Развиваются творческие способности.

Недостатки
 1. Решение учениками проблемной ситуации требует большего количества времени, чем обычное изложение материала учителем.
2. Школьники  должны обладать определенной эрудицией, поскольку отсутствие предметных знаний не позволит им успешно обсуждать поставленную проблему.
3. От учителя требуется отличное знание предмета, а также гибкость и оперативность в работе на уроке.
4. Учителю требуется больше времени на подготовку к уроку.


Слайд 24
Текст слайда:

Достижения обучающихся

Успеваемость 100% стабильно. Предметная составляющая имеет положительную динамику, по биологии- на 0.3 балла. Каждый год в качестве экзамена по выбору ОГЭ выпускники 9 класса выбирают биологию. Успешно сдают экзамен по предмету и подтверждают итоговую отметку.

Профессии наших выпускников
Омелькова Марина, Сташкина Виктория-
Красноуфимский медицинский колледж
Истомина Влада,
Малышева Яна-
Свердловский областной медицинский колледж


Слайд 25
Текст слайда:

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся


Слайд 26
Текст слайда:

Учебные проекты по предмету

«Выращивание кристаллов в домашних условиях»,
«Моё любимое животное»,
«Кормушки своими руками»,
«Растения и животные символы стран мира»,
«Химия вокруг нас»,
«Вторая жизнь мусора» и др.


Слайд 27
Текст слайда:

Достижения обучающихся

Ежегодно в нашем Артинском ГО среди школ района проводится интеллектуальная игра по естествознанию «Научная мозаика». В 2013 г. команда обучающихся 8-9 классов заняла 2 место в муниципальной интеллектуальной игре по естествознанию;
обучающиеся 9 класса Искорцева Кристина (биология), Нарциссов Алексей (химия), 9 класс -заняли 5 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиады «Юные интеллектуалы среднего Урала».


Слайд 28
Текст слайда:

Методическая деятельность

Разработаны:
Рабочая программа для 5-7 классов основной общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по «Историческому Краеведению» для 5-8 классов.
В 2016 г. участвовала в заочном конкурсе среди педагогов химии и биологии ОО АГО «Я реализую ФГОС» в номинации «Лучший современный урок биологии» заняла 3 место.


Слайд 29
Текст слайда:

Результаты деятельности педагога

С 2016 г. размещаю свои методические разработки уроков и внеурочных мероприятий на сайте «Инфоурок». Участвовала в качестве эксперта в муниципальном конкурсе защиты исследовательских проектов в феврале 2018 года.
На сайте Инфоурок имею свои 8 методических разработок (конструкты уроков, классных часов, проектов и исследовательских работ). За работу по созданию своего сайта имею благодарности от руководителей данного проекта.


Слайд 30
Текст слайда:

Грамоты и благодарности

в 2014 г. благодарность за подготовку победителей всероссийского конкурса учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся «Первые шаги в науку» в рамках проекта «Исследователь. ru» в г.Красноуфимске;
в 2015 г. благодарственное письмо от МАОУ АГО «ЦДО» за активную гражданско - патриотическую позицию в воспитании подрастающего поколения, подготовку учащихся к районным мероприятиям краеведческой направленности в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;
в 2016 г. благодарность серии олимпиад «Осень 2016» за активное участие в работе международного проекта для учителей Intolimp. Org/. и др.

ИТОГО- более 30 шт.


Слайд 31
Текст слайда:

Курсовая подготовка

2013 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП: «Развитие УУД обучающихся в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования» (108 ч.), удостоверение № 3160-а;
2014 г. МАОУ ДО детей СО «ЦДО детей «Дворец молодёжи», ОП: «Основы школьного музееведения» (72 ч.), удостоверение №182;
2015 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП: «Использование мобильных устройств в образовательном процессе» (24 ч.), удостоверение № 23393;
2017 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП: «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» (108 ч.), удостоверение № 576;
2017 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП: «Развитие профессиональной компетентности учителей биологии в вопросах подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ» (16 ч.), удостоверение №17342 и др.


Слайд 32
Текст слайда:

Проектирование следующего межаттестационного периода

Результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение обучаеющегося самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в учебной и познавательной деятельности, развития УУД. Развитию результатов освоения образовательной программы по химии и биологии будет способствовать технология личностно-ориентированного обучения. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.


Слайд 33
Текст слайда:

Заключение

Полученные в ходе работы результаты подтвердили достижение поставленной цели, действенность и практическую эффективность разработанной системы работы в течение межаттестационного периода.
Формирование познавательных УУД на уроках биологии и химии через использование педагогических технологий проблемного обучения позволяет мне добиваться успехов в обучении и воспитании учащихся.
Обучающимися достигаются следующие результаты:
-применяют полученные умения и навыки в практической деятельности;
-выявляют возникающие проблемы, выдвигают гипотезы, находят альтернативные варианты решения проблем;
- формируют устойчивые познавательные интересы


Слайд 34
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть